Как снизить расход топлива?

Как снизить расход топлива.Расходы на автомобиль занимают ощутимую часть бюджета многих автолюбителей. И если заниматься ремонтом или покупать различные средства по уходу за "железным конем" приходится не так часто, то заезжать на заправку нужно регулярно. Именно расходы на топливо занимают большую долю всех трат на авто и, казалось бы, минимизировать их трудно. На самом деле есть множество нюансов, знание которых поможет вам снизить расход топлива; если в масштабах одной поездки на автозаправку экономия будет незаметной и несущественной, то за год постоянной эксплуатации авто накопится внушительная сумма, которую можно будет потратить на более приятные вещи.

Сразу оговоримся, что экономить на качестве топлива мы не считаем нужным — некачественный бензин только ускорит износ компонентов двигателя, может стать причиной различных неполадок. Сэкономленные таким образом деньги вы потратите на ремонтные работы, как следствие — расходы не уменьшатся, но вы получите ряд неудобств, связанных со длительностью ремонта, поиском автосервиса или необходимых запчастей. Бак постоянно должен быть заполненным минимум на четверть, а на заправке лучше всего заливать не меньше половины. Если часто допускать падение уровня топлива до низкой отметки, возможно ухудшение работы топливного насоса.

Постарайтесь уменьшить вес автомобиля, избавившись от ненужных и лишних вещей, оставив только запасное колесо, необходимые инструменты и личные вещи. Если вы не используете задние сидения, их можно снять. В среднем избавление от 50 кг лишнего веса экономит от 0.7 до 0.9 л на каждые 100 км дистанции — разницу заметят те, кто постоянно использует автомобиль, особенно для передвижения на большие расстояния. Эксплуатация багажника на крыше увеличивает расход бензина на 13-15 % — это непозволительно высокий показатель. Разумеется, если вам нужно перевезти габаритный груз, который попросту не поместится в обычном багажнике, без использования этой конструкции не обойтись. Когда вы не используете багажник на крыше, его лучше демонтировать — он ухудшает аэродинамические свойства автомобиля, увеличивая сопротивление воздуха, и способствует увеличению расхода топлива как минимум на 1-2 % в неиспользуемом виде. Другие виды изменений внешнего вида авто, например, спойлеры, обвесы, также сказываются на уровне потребления топлива. После их установки изменяется распределение потоков воздуха и аэродинамические характеристики машины.

Изменение стиля вождения и его адаптация к характеру местности также помогут снизить расход топлива. Агрессивная езда с частыми торможениями, резкими стартами и гонками на высоких скоростях сказывается на количестве потребляемого бензина. Например, при езде со скоростью около 140 км/час вы расходуете на 23-25 % больше топлива, чем при движении с показателем 115 км/час (и это мы не вспоминаем о вопросе безопасности). Оптимальной считается скорость около 90 км/час при движении по пустой трассе, само собой, в городе этот показатель не превышает допустимый ПДД показатель. Ехать лучше всего на низких оборотах двигателя, как можно скорее переключая передачи; езда на самой высокой передаче не только экономит топливо, но и снижает уровень шума в авто. Погодные условия тесно связаны с расходом бензина — если на улице дождь, снизьте скорость (это целесообразно и по соображениям безопасности), старайтесь объезжать лужи.

Прогнозирование ситуации на дороге положительно сказывается на состоянии топливного бака вашего автомобиля. Нет смысла разгоняться, если вы едете по улице с несколькими светофорами — постоянный разгон и торможение требуют дополнительного топлива. Когда же вам приходится часто стоять в пробках, во время небольших остановок глушите двигатель — холостой ход сжигает бензин. Если придется ждать больше 10-12 секунд, лучше выключить мотор, а потом завести его заново — современным стартерам не страшны частые запуски, их запаса прочности достаточно, чтобы заводить машину десятки тысяч раз. Чтобы прочистить топливную систему, хорошо не реже раза в неделю выезжать на трассу. Зимой для разогрева нового автомобиля нужно не больше 30-40 секунд, дольше прогревать мотор не имеет смысла — вы просто сжигаете топливо. Просчитывая необходимый темп движения и скорость, вы сможете посещать заправку немного реже, чем обычно.

Использование дополнительных опций при езде требует энергии, как следствие, количество бензина в топливном баке уменьшается быстрее обычного. Если включить ближний свет, количество потребляемого горючего увеличится примерно на 5-6 %, дальний свет более "прожорлив" и способствует повышению расхода на 10-11 %. Включение кондиционера существенно сказывается на состоянии топливного бака: в зависимости от модели потребление возрастает от 0.9 до 1.5 л дополнительного горючего на каждые пройденные 100 км. Открывать окно с целью снизить температуру в салоне не экономично — дешевле держать окна закрытыми и включить кондиционер, тем более, что так внутрь не проникнут неприятные запахи и не повысится уровень шума.

Состояние автомобиля — один из важнейших факторов, о котором порой забывают. Прежде всего, советуем проверить состояние топливного и воздушного фильтров — если они загрязнены, бензина будет сжигаться на 3-5 % больше обычного; рекомендуем производить их замену согласно указанному производителем интервалу. Правильный подбор машинного масла, при котором учитывается техническое состояние "железного коня", его возраст, время года, сэкономит вам не менее 5-6 %. Многие автолюбители считают, что синтетическое масло более выгодно и способствует снижению расхода топлива — это убеждение имеет право на жизнь, но только в том случае, если его параметры отвечают требованиям производителя. Настоятельно рекомендуем проверять состояние шин — если они спущены или не соответствуют сезону (например, зимние шины, которые имеют довольно жёсткий протектор, используются после того, как полностью растаял снег), расход топлива вырастает на 4-10 %. Лучше всего постоянно проверять давление в шинах (не реже раза в месяц), выбирать узкие модели с низким сопротивлением качению — они улучшают сцепление и уменьшают аэродинамическое сопротивление.

Если вы планируете использовать автомобиль десяток лет, а то и больше, и вопрос трат на бензин стоит остро, имеет смысл изначально выбирать машину с небольшим потреблением топлива (при этом учтите, что указанные показатели в основном рассчитаны для не загруженной трассы, а не для города с постоянными пробками). Нет смысла покупать прожорливый внедорожник, который также создает дополнительные проблемы с маневренностью и парковкой, если вы живете в черте города и не имеете потребности перевозить габаритные грузы. Переоценка собственных возможностей может стать причиной возникновения несколько комичной ситуации, когда есть недешевая машина, но нет денег на топливо для нее.

Уменьшение расхода топлива — вполне реально, если следить за состоянием авто, качеством расходных материалов и избавиться от лишних вещей.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Еще статьи...

Предыдущая Следующая
Авиационный поршневой двигатель. Устройство и принцип работы.

Авиационный поршневой двигатель. Устройство и принцип работы.

Если посмотреть на исторические данные, касающиеся участия поршневых двигателей в авиации, то можно легко обнаружить тот факт, что их массовое применение началось еще задолго до самой авиации. В те года поршневые двигатели стали первопроходцами не только в авиации. Благодаря им поехал первый автомобиль и поднялся...

Подробнее...
Оппозитный двигатель.Преимущества и недостатки.

Оппозитный двигатель.Преимущества и недостатки.

  Оппозитный двигатель - вид двигателей, до которого нельзя было не додуматься в процессе развития автомобилестроения. Все началось с желания сэкономить побольше пространства под капотом автомобиля. Но, обо всем по порядку.   Для начала думаю стоит упомянуть, что типов оппозитных двигателей несколько - двигатели типа боксер...

Подробнее...
Оппозитный двигатель SUBARU BOXER.

Оппозитный двигатель SUBARU BOXER.

Инженеры SUBARU наконец показали миру оппозитник нового поколения. Спустя почти одиннадцать лет, компания Fuji Heavy Industries Ltd. (FHI), которая разрабатывает и производит двигатели для автомобилей марки Subaru, наконец показала миру оппозитный двигатель третьего поколения, который разрабатывался столь долгое время. Двигателями новой серии планируется оснащать...

Подробнее...
Двигатель пошел в разнос. Причины и последствия разноса.

Двигатель пошел в разнос. Причины и последствия разноса.

  Для начала разъясним что значит термин "двигатель пошел в разнос" - самопроизвольное увеличение оборотов двигателя до ахуестических значений, ни кем и ни чем не контролируемое, своеобразный суицид. В большинстве случаев, прежде чем водитель поймет что двигатель идет в разнос, тот успеет либо заклинить, либо...

Подробнее...
Роторный двигатель.

Роторный двигатель.

 Роторный двигатель Феликса Ванкеля - уникальная разновидность двигателей, создан и более менее доведенный до ума в середине двадцатого века. В чем же уникальность роторно-поршневого двигателя Ванкеля? Ответ прост, при малых габаритах и рабочем объёме, в комплекте с простотой конструкции и значительно меньшем количестве деталей по...

Подробнее...
Двигатель троит. Причины по которым троит двигатель.

Двигатель троит. Причины по которым троит двигатель.

Итак, троит двигатель, то есть отказал один из цилиндров. Здесь попробуем разобраться в причинах, почему двигатель троит на холодную, на горячую и просто так, также рассмотрим последствия такого нездорового поведения двигателя. Начнем с того, как определить что двигатель троит. Во первых, человек, который постоянно за рулем...

Подробнее...
Перегрев двигателя. Причины и последствия перегрева.

Перегрев двигателя. Причины и последствия перегрева.

  Перегрев двигателя - очень глубокая тема и пожалуй самая распространенная причина выхода из строя двигателей, которая может вести за собой куда более серьезные последствия. Далее будут описаны причины и последствия перегрева. Возможных причин перегрева великое множество и количество их ограничивается лишь фантазией и воображением человека....

Подробнее...
Нет давления масла в двигателе. Датчик давления масла двигателя.

Нет давления масла в двигателе. Датчик давления масла двигателя.

Итак, нет давления масла в двигателе, на приборке горит красная лампочка и очень печалит владельца авто. Скажу сразу, ехать с такой проблемой нельзя, рискуете получить нехилый высер через пару км, а может и раньше. Чем же чревата езда без давления масла? Приятного в общем то...

Подробнее...
Пробило прокладку ГБЦ. Причины и последствия.

Пробило прокладку ГБЦ. Причины и последствия.

Пробило прокладку ГБЦ, раз вы здесь, вероятнее всего с вашей машиной это уже случилось, если нет, возьмите на заметку. Итак, прогорела прокладка ГБЦ или продуло прокладку головки блока цилиндров по сути не важно, суть одна, ремонт неизбежен. Причем болячка эта свойственна большинству двигателей, но вот...

Подробнее...
Яндекс.Метрика