Как снизить расход топлива?

Как снизить расход топлива.Расходы на автомобиль занимают ощутимую часть бюджета многих автолюбителей. И если заниматься ремонтом или покупать различные средства по уходу за "железным конем" приходится не так часто, то заезжать на заправку нужно регулярно. Именно расходы на топливо занимают большую долю всех трат на авто и, казалось бы, минимизировать их трудно. На самом деле есть множество нюансов, знание которых поможет вам снизить расход топлива; если в масштабах одной поездки на автозаправку экономия будет незаметной и несущественной, то за год постоянной эксплуатации авто накопится внушительная сумма, которую можно будет потратить на более приятные вещи.

Сразу оговоримся, что экономить на качестве топлива мы не считаем нужным — некачественный бензин только ускорит износ компонентов двигателя, может стать причиной различных неполадок. Сэкономленные таким образом деньги вы потратите на ремонтные работы, как следствие — расходы не уменьшатся, но вы получите ряд неудобств, связанных со длительностью ремонта, поиском автосервиса или необходимых запчастей. Бак постоянно должен быть заполненным минимум на четверть, а на заправке лучше всего заливать не меньше половины. Если часто допускать падение уровня топлива до низкой отметки, возможно ухудшение работы топливного насоса.

Постарайтесь уменьшить вес автомобиля, избавившись от ненужных и лишних вещей, оставив только запасное колесо, необходимые инструменты и личные вещи. Если вы не используете задние сидения, их можно снять. В среднем избавление от 50 кг лишнего веса экономит от 0.7 до 0.9 л на каждые 100 км дистанции — разницу заметят те, кто постоянно использует автомобиль, особенно для передвижения на большие расстояния. Эксплуатация багажника на крыше увеличивает расход бензина на 13-15 % — это непозволительно высокий показатель. Разумеется, если вам нужно перевезти габаритный груз, который попросту не поместится в обычном багажнике, без использования этой конструкции не обойтись. Когда вы не используете багажник на крыше, его лучше демонтировать — он ухудшает аэродинамические свойства автомобиля, увеличивая сопротивление воздуха, и способствует увеличению расхода топлива как минимум на 1-2 % в неиспользуемом виде. Другие виды изменений внешнего вида авто, например, спойлеры, обвесы, также сказываются на уровне потребления топлива. После их установки изменяется распределение потоков воздуха и аэродинамические характеристики машины.

Изменение стиля вождения и его адаптация к характеру местности также помогут снизить расход топлива. Агрессивная езда с частыми торможениями, резкими стартами и гонками на высоких скоростях сказывается на количестве потребляемого бензина. Например, при езде со скоростью около 140 км/час вы расходуете на 23-25 % больше топлива, чем при движении с показателем 115 км/час (и это мы не вспоминаем о вопросе безопасности). Оптимальной считается скорость около 90 км/час при движении по пустой трассе, само собой, в городе этот показатель не превышает допустимый ПДД показатель. Ехать лучше всего на низких оборотах двигателя, как можно скорее переключая передачи; езда на самой высокой передаче не только экономит топливо, но и снижает уровень шума в авто. Погодные условия тесно связаны с расходом бензина — если на улице дождь, снизьте скорость (это целесообразно и по соображениям безопасности), старайтесь объезжать лужи.

Прогнозирование ситуации на дороге положительно сказывается на состоянии топливного бака вашего автомобиля. Нет смысла разгоняться, если вы едете по улице с несколькими светофорами — постоянный разгон и торможение требуют дополнительного топлива. Когда же вам приходится часто стоять в пробках, во время небольших остановок глушите двигатель — холостой ход сжигает бензин. Если придется ждать больше 10-12 секунд, лучше выключить мотор, а потом завести его заново — современным стартерам не страшны частые запуски, их запаса прочности достаточно, чтобы заводить машину десятки тысяч раз. Чтобы прочистить топливную систему, хорошо не реже раза в неделю выезжать на трассу. Зимой для разогрева нового автомобиля нужно не больше 30-40 секунд, дольше прогревать мотор не имеет смысла — вы просто сжигаете топливо. Просчитывая необходимый темп движения и скорость, вы сможете посещать заправку немного реже, чем обычно.

Использование дополнительных опций при езде требует энергии, как следствие, количество бензина в топливном баке уменьшается быстрее обычного. Если включить ближний свет, количество потребляемого горючего увеличится примерно на 5-6 %, дальний свет более "прожорлив" и способствует повышению расхода на 10-11 %. Включение кондиционера существенно сказывается на состоянии топливного бака: в зависимости от модели потребление возрастает от 0.9 до 1.5 л дополнительного горючего на каждые пройденные 100 км. Открывать окно с целью снизить температуру в салоне не экономично — дешевле держать окна закрытыми и включить кондиционер, тем более, что так внутрь не проникнут неприятные запахи и не повысится уровень шума.

Состояние автомобиля — один из важнейших факторов, о котором порой забывают. Прежде всего, советуем проверить состояние топливного и воздушного фильтров — если они загрязнены, бензина будет сжигаться на 3-5 % больше обычного; рекомендуем производить их замену согласно указанному производителем интервалу. Правильный подбор машинного масла, при котором учитывается техническое состояние "железного коня", его возраст, время года, сэкономит вам не менее 5-6 %. Многие автолюбители считают, что синтетическое масло более выгодно и способствует снижению расхода топлива — это убеждение имеет право на жизнь, но только в том случае, если его параметры отвечают требованиям производителя. Настоятельно рекомендуем проверять состояние шин — если они спущены или не соответствуют сезону (например, зимние шины, которые имеют довольно жёсткий протектор, используются после того, как полностью растаял снег), расход топлива вырастает на 4-10 %. Лучше всего постоянно проверять давление в шинах (не реже раза в месяц), выбирать узкие модели с низким сопротивлением качению — они улучшают сцепление и уменьшают аэродинамическое сопротивление.

Если вы планируете использовать автомобиль десяток лет, а то и больше, и вопрос трат на бензин стоит остро, имеет смысл изначально выбирать машину с небольшим потреблением топлива (при этом учтите, что указанные показатели в основном рассчитаны для не загруженной трассы, а не для города с постоянными пробками). Нет смысла покупать прожорливый внедорожник, который также создает дополнительные проблемы с маневренностью и парковкой, если вы живете в черте города и не имеете потребности перевозить габаритные грузы. Переоценка собственных возможностей может стать причиной возникновения несколько комичной ситуации, когда есть недешевая машина, но нет денег на топливо для нее.

Уменьшение расхода топлива — вполне реально, если следить за состоянием авто, качеством расходных материалов и избавиться от лишних вещей.

Оставить комментарий

Наверх

Статьи

Оппозитный двигатель
Двигатель оппозитный Subaru Boxer
Роторный двигатель
РПД в условиях крайнего севера
Самый большой двигатель в мире
Двигатель белаза Cummins QSK-78
Двигатель ЯМЗ240
Танковый двигатель 5ТДФ
Двигатели танков Т90, Меркава 4, Абрамс
Двигатель с ГБО 4 поколения
Газотурбинный двигатель

Система охлаждения двигателя
Турбонаддув, турбокомпрессор, нагнетатель
Катализатор
Термостат
Волюметр, расходомер, ДМРВ
Лямбда зонд
Моновпрыск
Предпусковой подогреватель двигателя

Перегрев двигателя, последствия
Двигатель троит, причины
Расход масла в двигателе
Двигатель пошол в разнос
Солярка попадает в масло
Вода попадает в масло
Заглох двигатель на ходу
Вибрация двигателя причины
Гидроудар двигателя последствия
Нет давления масла в двигателе
Двигатель не набирает обороты
Пробило прокладку ГБЦ

Замена поршневых колец
Замена масла в двигателе
Замена антифриза

Компрессия двигателя
Как проверить компрессию
Притирка клапанов ГБЦ
Как почистить коленвал
Как не пропустить трещины в ГБЦ
Как проверить лоскость ГБЦ
Ремонт масляного насоса КАМАЗ
Ремонт шлифовка коленвала
Свечи зажигания, уход и замена

Lexus ES300 расход масла

Mitsubishi L300 ремонт двигателя
МТЗ-80 с турбонаддувом
Audi 80 2.6 погнуло клапана
Заклинил коленвал на камазе
Оторвало гильзу на камазе
Камаз Евро пошол в разнос
Стук из под головки камаз
ЯМЗ-240 показал кулак
Смазка не идет на коромысла ЯМЗ
Ломается коленвал ЯМЗ-238
Как из МТЗ-50 сделать МТЗ-80
Заводим дизель в зимние морозы
Заводим дизель после ремонта

Последние комментарии