Сапунит двигатель. Причины по которым сапунит двигатель а также методы их устранения.

Сапунит двигатель. Причины по которым сапунит двигатель а также методы их устранения. В этой статье поговорим о том, почему сапунит двигатель, чем это чревато в будущем и какие болячки могут вылезти при диагностике двигателя с таким расстройством. Начнем с того, что любой, даже нормальный исправный движок будет сапунить, ибо поршневым кольцам не удержать весь воздух, сжимаемый в цилиндрах. Часть этого воздуха проходит через поршневые кольца и создаёт избыточное давление внутри двигателя. Такое давление как все наверное понимают, ни к чему хорошему не приводит, из за него масло начнет выдавливаться наружу из всевозможных сальников.

Поэтому не тупые конструкторы придумали систему вентиляции картера, которая с годами все больше модернизируется и совершенствуется, и если раньше этой системой была только дырка в крышке клапанов, прикрытая несколькими слоями очень мелкой сетки(чтобы пары масла не вылетали наружу, а "цеплялись" за жилки сетки и стекали обратно в мотор), то сейчас это супер пупер замудрённая система, мать её. На некоторых современных и не очень иномарках в крышке клапанов по три четыре дырки, и все это система вентиляции картера. И все эти отверстия обязательно нужно соединить, как мне стало известно по мере накопления опыта. Ибо на них повязана работа множества датчиков, без правильной работы которых двигатель хрен заведётся. И еще, что я заметил - чем меньше мотор, тем более замудрёная у него система вентиляции картера, не у всех конечно, но есть экземпляры.

Чтож, раз уж вы здесь, проблема описанная здесь задела и вас. Поняли вы это открыв крышку заливной горловины и увидели вылетающий хорошей струёй сизый дым из двигателя(легковушки, иномарки), или же на вашем мазе или камазе, или другом тяже из сапуна вылетает практически такой же поток газов, как и из выхлопной, а может быть на вашем мтз выбивает щуп? Да не важно, проблема то у всех одна. Однако её причины и способы устранения разные.

Причины по которым сапунит двигатель.

Самая основная и распространенная причина - износ деталей поршневой группы. С течением времени, по мере работы двигателя, стачиваются стенки цилиндров, стачиваются поршневые кольца ну и поршня конечно. В результате увеличивается тепловой зазор между поршнем и стенками цилиндра, сточенные или залипшие, закоксованные поршневые кольца больше не могут обеспечить необходимых уплотнительных качеств, как результат - повышенный расход моторного масла и сапунит двигатель. Кстати на счет колец, здесь стоит разобраться изношены ли они или закоксованы. Если износ, то конечно под замену и движок на капиталку, но а если закоксованы, то можно без дорогостоящего ремонта, раскоксовать, хотя я не сторонник такого метода. Раскоксовку сделал бы только в случае отсутствия денег и нужды в их срочном приобретении путём слива замученной машины. Ну в общем в данном случае ваш путь таков:

  • мерить компрессию, мало - снимать ГБЦ;
  • ГБЦ сняли посмотрели состояние клапанов и направляющих втулок, если они разбиты, то никакие новые сальники клапанов вам не помогут;
  • ГБЦ жива? Хорошо! Смотрим состояние поршневой. Желательно замерить цилиндры нутромером, он покажет точную выработку и сможете определиться нужна ли расточка. Опять же, за нутромером к спецам, если дома нигде не завалялся, кстати могу купить если не нужен. Сильную выработку можно определить и без нутромера, там и так будет понятно. Если выработки нет, или допустима, попробовать поменять кольца или раскоксовать, смотря по кошельку. Я бы порекомендовал замену.

В общем понятно думаю, износ поршневой - расточка блока, замена поршней и колец. Теперь рассмотрим более экстремальные варианты. Прогорел поршень в одном из цилиндров, на фото видно как это, в нем дырка. Двигатель будет троить, масло жрать вёдрами, греться и страшно сапунить. Вычисляется замером компрессии, в цилиндре, в котором прогорел поршень её не будет.

Еще одна не столь распространенная причина - лопаются поршневые кольца на мелкие кусочки! Рифма! Довольно часто встречается такая беда на подогретых изнасилованных тазах. Вычисляется также замером компрессии и исходя из показаний владельца о манере эксплуатации. Лечится по разному, довольно часто расточка блока под следующий размер поршней.

Забитая система вентиляции картера - бывает и такое, доставляет много высеров как владельцу, так и мастерам к которым тот обращается, особенно если те начинающие и без опытного наставника(как я когда тоlaughing). Приезжает лексус 2002 год трёхлитровый, масло говорит жрёт литр на 1000км, ну думаем не нормально конечно. Тот владелец лексуса какой то "умный" был через чур, поехал сначала куда то в спец центр ему там сказали так и так мол, надо кольца поменять сальники клапанов и зарядили какую то заоблачную сумму за работу, он их послал и сказал что в соседнем гараже ему сделают не хуже и в два раза дешевле, это мы дураки потом узнали сколько такая работа стоит. В общем еще когда разбирали, заметили что масло есть в воздухане, причем нормально так, турбины то нету, откуда? В общем туда сюда, пока разобрали тот нам запчасти привёз уже, стоит бля над душой, мол машина срочно нужна. На скоряк собрали завели вроде не дымит, он уехал. Через три дня приезжает, опять говорит, не хуя не помогло, погнал машину опять в тот центр. Приехал так и так говорит все поменяли не прошло. Те орлы сразу смекнули, сняли крышки клапанов, рассверлили почистили сапуны и вуаля все снова идеально, а мы зря корячились по незнанию того, что и так оказывается бывает.

Еще помню случай был с ниссан санни, старенькая машина была, масло жрала непомерно своему объёму. Блок расточили клапана втулки сальники прокладки все поменяли, расход масла вроде был устранен. Другая появилась проблема - расход бензина. Но мы узнали об этом когда машину к нам на эвакуаторе привезли со взорвавшейся крышкой клапанов, на обломках которой был отчетливо виден засратый сапун. Почему взорвалась крышка и расход думаю связать сможете.

Вот так вот я начинал знакомство с иномарками, методом проб и ошибок, но было это 16 лет назад. Сейчас ко мне на ремонт за два месяца нужно записываться.

Комментарии  

#1 Сергей 04.06.2015 04:43
Здравствуйте! Подскажите пожалуйста...Двигатель дизель D4EA заменил кольца,все равно сапунит.Гильзы в норме расточки не требовалось. С сапуна вообще прилично дует и масло капоет,хотя и компрессия нормальная.Ума не могу дать почему???
Цитировать
#2 Джон 04.06.2015 07:46
С хюндаями особо сталкиваться не приходилось, на вскидку пару наводящих вопросов.
1. В каком состоянии направляющие втулки клапанов и сами клапана? Особое внимание уделить выхлопным.
2. Почему вы решили решили что гильзы не требуют расточки?
3. Обкатали ли вы новые кольца? Не удивлюсь, если масло у вас и из коллектора выхлопного будет капать. Нужно время, чтобы кольца приработались.
Цитировать
#3 Ануар 17.06.2015 14:43
Добрый день!
Мазда капелла резко начал сапунит двигатель rf7 дизель ИИ тяга пропал. Масла не жрет двигатель контрактный . как поставил через месяц начал сапунит а гарантию дали всего на 10 дней
Цитировать
#4 Виктор 27.07.2015 15:03
Доброго времени суток. А чем рекомендуете раскоксовать кольца? И можно ли узнать не вскрывая кокс это или износ? Двигатель 3s-fe.
Цитировать
#5 димон 18.08.2015 08:58
помогите 3sfe заминили прокладку под головкой после запуска
погнало масло в цылиндры
Цитировать
#6 бека 06.04.2016 16:20
сапунит ауди 80 кто знаиет скажите пожалуста спосиба
Цитировать
#7 Петр 12.04.2016 09:27
Забыл глянуть тосол с утра. И поехал в поле. На белорусе 1221. Он засапунил какие могут быть послепоследствия
Цитировать
#8 Петр 12.04.2016 09:28
Сильно засапунел
Цитировать
#9 Магомед 13.09.2016 17:51
подскажите пожалуйста по какой причине сосет воздух через основную крышки двигателя на автомобиле зил 130
Цитировать
#10 Серега 17.09.2016 03:44
Здравствуйте у меня ниссан караван 1996 года 2.7 дизель без турбины по трассе пошол в разнос выдавило щуп масленный ,после этого заводили остывший двигатель на холостых работает не ровно и дымит два раза газонули снова пошол в разнос заглушил скоростью что делать
Цитировать
#11 Василий 25.10.2016 05:39
Здрасьти,странная причина,двигатель заводится легко,но сапунит. Сапун выведен в атмосферу. От туда слышется своеобразное побулькивание. Двигатель не ремонтировался, пробег 230000. Опель корса б 1997г 1,4
Цитировать
#12 Евгений 13.11.2016 07:34
Сапунит движок на WV 2,5 бензин компресия 11, а в 3 целиндре 9 что нужно делать? Масло не кушает но расход топлива большой.
Цитировать
#13 Евгений Г. 17.11.2016 13:19
Здравствуйте всем ! Купил крузер 105 , продавец до моего появления его прогрел , работал вроде нормально . Дома утром завел по морозцу( с пол пинка) - дымище как от паровоза . Я в ахуе , поехал в сервис . Они отрегулировали клапана , смерили компрессию , на одном цилиндре 27, на других вроде 30 . Сказали, что тнвд делали , но по моему врут , если бы насос херовый был он бы наверное плохо заводился ? Короче дымить перестал , работал вроде ровно . На холодную троил правда . Только приемистость слабая , я думал движка такая , без турбины же . 1 Н Z. Недели через три стал сапунить , поддымливать и трястись . Газу дашь он трясется , не расходится путем , а потом пробздится и попрет . Что за хрень , может кто сталкивался ?
Цитировать
#14 александр 09.12.2016 15:31
газель некст двигатель каменз 2.8 покапало масло из сапуна , кто то говорит что кольца под замену так как прошляпил замену воздушного фильтра , другие говорят что забита сетка , какие ещё могут быть причины и какая более вероятна?
Цитировать
#15 Игорь 02.01.2017 19:39
Цитирую Серега:
Здравствуйте у меня ниссан караван 1996 года 2.7 дизель без турбины по трассе пошол в разнос выдавило щуп масленный ,после этого заводили остывший двигатель на холостых работает не ровно и дымит два раза Цитата:
клинит рейка топливного насоса.... движок идет в разнос
газонули снова пошол в разнос заглушил скоростью что делать
Цитировать
#16 олег 19.01.2017 10:22
День добрый. Поживает у нас в семье старый опель. Оч давно. Движок простой как .... C16nz. 8 клапанов, гидрокомпенсаторы, с такого движка нексию и ланос сдирали. Появился цокот, вроде компенсатор, моторист слушал, ни.... не понял, приезжай говорит вечером. Вечером авто сдохло. Сильный дым из сапуна и других отверстий двс, кроме выхлопной. Вскрытие показало прогоревшую прокладку между 3 и 4 цилиндром. Меняем, заводим. Не заводится нет компрессии. Ноль. Совсем. Скидываем все нафиг. Моем компенсаторы, заполняем их заводится, дым из сапуна дурачий. Компрессия 11, 13.5, 13.5, 8. До этой всей ерунды компрессия была ровная. Машина не дымила. Поэтому вопрос: Могла ли одномоментно сдохнуть поршневая. Цылиндры без задиров. Совсем чутка,иесли постараться можно качнуть третий поршень. Может подскажете где копать.
Цитировать

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Еще статьи...

Предыдущая Следующая
Термостат двигателя. Замена термостата.

Термостат двигателя. Замена термостата.

Термостат - довольно маленькая деталька системы охлаждения двигателя, но какая значимая. Термостат может значительно упростить жизнь автомобилиста, экономя его время на прогреве двигателя, а также может заставить и кирпичами срать если выйдет из строя и потребуется замена термостата. Сама по себе, замена термостата не займёт...

Подробнее...
Инжектор. Принцип работы инжекторной системы подачи топлива.

Инжектор. Принцип работы инжекторной системы подачи топлива.

Что такое инжектор — это система точечной подачи топлива во впускной тракт или в цилиндр с помощью распылителя (форсунки), получающей электронный сигнал от блока управления.Инжекторная система подачи топлива  пришла на смену карбюратору, но, продолжительное время не применялась из-за сложности конструкции. Первая инжекторная система появилась в...

Подробнее...
Газотурбинный двигатель. Устройство и принцип работы.

Газотурбинный двигатель. Устройство и принцип работы.

Газотурбинный двигатель – это разновидность теплового двигателя, который работает по не очень простому принципу. Газ в двигателе сжимается и нагревается, после чего, энергия этого газа преобразуется в механическую работу. Как Вы могли заметить, с первых слов описания данного двигателя, все процессы происходят в потоке движущегося...

Подробнее...
Оппозитный двигатель.Преимущества и недостатки.

Оппозитный двигатель.Преимущества и недостатки.

  Оппозитный двигатель - вид двигателей, до которого нельзя было не додуматься в процессе развития автомобилестроения. Все началось с желания сэкономить побольше пространства под капотом автомобиля. Но, обо всем по порядку.   Для начала думаю стоит упомянуть, что типов оппозитных двигателей несколько - двигатели типа боксер...

Подробнее...
Моновпрыск. Двигатель с моновпрыском. Устройство моновпрыска.

Моновпрыск. Двигатель с моновпрыском. Устройство моновпрыска.

Моновпрыск - это инжекторная система подачи топлива в двигатель, которая используется в не очень современных автомобилях. Это переходная система подачи топлива, которая была внедрена в широкое использование вместо карбюратора. Особенностью впрыска топлива в этой системе является то, что для этого используется одна форсунка, которая располагается...

Подробнее...
Оппозитный двигатель SUBARU BOXER.

Оппозитный двигатель SUBARU BOXER.

Инженеры SUBARU наконец показали миру оппозитник нового поколения. Спустя почти одиннадцать лет, компания Fuji Heavy Industries Ltd. (FHI), которая разрабатывает и производит двигатели для автомобилей марки Subaru, наконец показала миру оппозитный двигатель третьего поколения, который разрабатывался столь долгое время. Двигателями новой серии планируется оснащать...

Подробнее...
Двигатель ЯМЗ 240.

Двигатель ЯМЗ 240.

ЯМЗ 240 - универсальный мощный двигатель, достойный особого внимания. Начал выпускаться Ярославским моторным заводом в начале 70-х годов 20-го века. Мощность первых двигателей ЯМЗ240 не превышала 360 л.с, что было совсем не плохим показателем для того времени. К слову, если верить педивикии, мощность разных модификаций...

Подробнее...
Авиационный поршневой двигатель. Устройство и принцип работы.

Авиационный поршневой двигатель. Устройство и принцип работы.

Если посмотреть на исторические данные, касающиеся участия поршневых двигателей в авиации, то можно легко обнаружить тот факт, что их массовое применение началось еще задолго до самой авиации. В те года поршневые двигатели стали первопроходцами не только в авиации. Благодаря им поехал первый автомобиль и поднялся...

Подробнее...
Роторный двигатель.

Роторный двигатель.

 Роторный двигатель Феликса Ванкеля - уникальная разновидность двигателей, создан и более менее доведенный до ума в середине двадцатого века. В чем же уникальность роторно-поршневого двигателя Ванкеля? Ответ прост, при малых габаритах и рабочем объёме, в комплекте с простотой конструкции и значительно меньшем количестве деталей по...

Подробнее...
Яндекс.Метрика