Через неделю привезли запчасти, новая поршневая, два новых шатуна, две головки и новый распредвал, а также еще немножко понтов которые нужно было менять. Пока везли запчасти я проверил масляный насос, на стенде давил 4 при малых оборотах, разобрал, заменил шпонку в общем за масляный насос не сомневался. Нужно было почистить коленвал, когда начал чистить был в шоке - коленвал был забит примерно на 60%, такое ощущение что его вообще никогда не чистили или масло не меняли. Коленвал отдал на шлифовку, позже почистил. Получился предпоследний размер вкруговую. Промерил постели коленвала в блоке нутромером, все отлично, блок хороший.
В общем через два дня собрал мотор на пять с плюсом. Мотор забрали, рассчитались, уехали. Через три дня звонят, говорят что все в порядке мотор завелся работает чисто давление масла на холодную 4 на холостых оборотах. Я на радостях полетел собирать следующий.
На пятый день после того как забрали мотор, с утра притаскивают этот камаз на буксире, коленвал заклинил. Давление говорят было и вдруг, ни с того ни с сего двигатель заглох и больше не прокрутился. Пока картер снимал, все известные причины по которым вал может заклинить в голове перебрал. Сняв картер вижу такую картину - вкладыши на четырёх шатунах провернуты и прилипли к коленвалу. Пришлось самому снимать двигатель и делать повторный ремонт за свой счет. Когда разбирал двигатель на стенде перегрева не было, но оказалось провернулся еще и вкладыш третьей коренной шейки. Блок нужно было везти на реставрацию, плюс к этому нашел трещину на коленвале.
"ВОТ ВЛИП" - подумал я.
Стал думать из-за чего двигун не хотел работать. Заменил масляный насос, в котором раньше не сомневался на почти новый, благо запчастей всяких разных у меня валяется достаточно. Поставил свой коленвал, заменил шатуны. В общем через неделю двигатель был установлен на камаз и готов к заводке. Оставалось залить масло и воду.
Всю неделю я думал в чем же причина скоропостижной кочины двигателя. Все сомнения сошлись на масле. Когда приехали клиенты, я спросил у них где они брали масло, посадил их в свою машину, и из той же бочки, которой покупали масло они, купил тридцать литров моторного масла за 5000 тенге(или 1000рублей). Услышав цену, по которой продается то масло я промолчал и сомнений в том что вся причина поломки двигателя в беспонтовом, через чур дешевом масле не осталось.
Со спокойной душой, легкой ухмылкой и капелькой сомнений я залил это масло, надеясь что двигатель стуканет или клинанет, вызвав грандиозный высер кирпичей у моих горе клиентов.
Клиентам сказал, что руки у меня растут откуда надо и виноват не я а их жадность и сейчас мы все в этом убедимся. Завел двигатель, звук идеальный давление масла - норма. Стали ждать пока двигатель разогреется до рабочей температуры. Двигатель молотил сначала на холостых а потом на средних оборотах около четырех часов, после чего внезапно заглох...
Коленвал снова заклинил и я полез сливать масло. Когда открутил пробку на поддоне, ебонский болт, разогретое масло полилось как голимая вода а на ощупь как будто вода с песком. Клиент в шоке! У меня гора с плеч! В итоге после высера кучи кирпичей пришлось бедному крестьянину оплачивать мне тройной ремонт двигателя, запчасти, которые я поставил за свой счет, снятие и установка двигателя и немножко за моральный ущерб...
Мораль сей басни такова: люди! вы тратите такие деньги на новые запчасти и оплату работы моториста, так не пожалейте же вы денег на качественное моторное масло!