Но вот попался в мои руки Lexus ES300 2002г.в одного из моих постоянных клиентов, вечно бедного крестьянина, который жаловался на чрезмерный расход масла: 1литр на 1000 км, и которому на всех СТОшках заряжали не хилые цены за работу, а я за 300$ согласился.
В общем заручившись поддержкой знакомых ребят из одного сервиса, взялся устранить причины чрезмерного расхода масла на этом двигателе. Ну а причин этому как известно не так уж и много, в основном это износ поршневых колец, выработка в цилиндрах, выработка на клапанных втулках и стержнях клапанов, потребность в замене сальников клапанов. Снимать мотор мне почему то не захотелось, решил скинуть головки и поменять кольца не снимая двигатель, благо конструкция позволяет. Все те же ребята с СТО подсказали что движок такой же стоит на Тойоте Камри30, запчастей валом на этот двигатель, так что проблем с их поиском у владельца возникнуть не должно, проблемы возникнут только у его кошелька, который резко похудеет.
Если честно было страшно браться за него в первый раз, глядя на херову тучу проводов и штекеров, понатыкали столько всякой хрени. Но в процессе разборки оказалось, что не такой уж и страшный двигатель этого Lexus ES300, благо под рукой был фотоаппарат, да и без него было понятно что куда втыкать во время сборки. Особый высер кирпичей во время разборки доставили крепления воздушного коллектора, которые одной стороной прикручены к ГБЦ, а другой к самому коллектору, да прикручены хер знает кем и как, короче кое-как открутил я их с пьяным товарищем. Также клиент попросил заменить насос ГУР, который нездорово гудел. В дальнейшем геммороя при разборке не возникало. За 7 часов были сняты головки и извлечены поршня.
К моему удивлению гильзы на двигателе Lexus ES300 стояли уже расточенные под 0,50, выработки и эллипса в цилиндрах обнаружено не было, а вообще странно,что относительно молодой двигатель уже перенес кап.ремонт, но причину этому мы поймем позже. Поршня, поршневые кольца, шатунные вкладыши, все было в идеальном состоянии, потеков масла не было ни на одном из сальников или прокладок, все это говорило о том, что кап ремонт двигателя был сделан предыдущим владельцем этого лексуса перед продажей, видимо с целью устранить расход моторного масла но, безуспешно. Поскольку ЦПГ двигателя оказалась практически в идеальном состоянии, грешить оставалось на клапана с клапанными втулками и маслосъемные колпачки. Но чтобы это проверить, нужно было рассухарить клапана, поскольку раньше с такими головками никогда не сталкивался, рассухаривателя для них у меня не было. Пришлось подсмотреть схему у коллег и сделать себе уже свой рассухариватель для этих головок (ничего сложного). Оказалось есть незначительный люфт между клапаном и клапанной втулкой, на мой взгляд он не мог стать причиной такого большого расхода масла, при том что сальники клапанов тоже были в отличном состоянии, но раз ремонт, тоже подлежали замене. Короче владелец авто отправился в столицу соседнего государства, дабы опустошить свой кошелек и привезти необходимые запчасти.
По приезду с запчастями клиент удивил, привезя только прокладки ГБЦ, поршневые кольца и сальники клапанов. Покупать клапана и клапанные втулки он не стал, ввиду их чрезмерной по его мнению дороговизны, и малой эффективности от их замены.
В общем поменяв сальники клапанов и поршневые кольца я приступил к сборке. К вечеру первого дня затянул головки, остальное оставив на завтра. В тот же вечер во время пивных прогулок по улицам родного города, повстречал моториста, который советами помогал мне при сборке этого двигателя, также как и я культурно отдыхавшего. Тот поинтересовался на какой стадии ремонта находится лексус, я поведал что завтра с утра ставлю распредвалы (которых по два на голвку). Как оказалось не зря я его встретил, он расказал что перед тем как ставить распредвалы нужно взвести шестерни на двух из них. Если честно, об этом я раньше не слышал. Взводить шестерни распредвалов нужно оказывается для значительного снижения шума от их работы. Кстати на шестернях распредвалов тоже есть метки, их нужно совместить при установке.
Не очень простой оказался процесс выставления меток ГРМ. Если вдруг кому нибудь придется выставлять метки, то чтобы удобнее было прокручивать двигатель, нужно снять правое колесо и небольшую защитную пластинку, тогда до центрального болта коленвала как рукой подать. Гемморой при выставлении меток заключался в следующем, вроде выставишь все метки ровно, затянешь натяжник, но после нескольких оборотов коленвала метки чудесным образом оказываются на один или несколько зубов раньше или позже положенного им места, в общем после двух часов трахания своего мозга и нервов, немного передохнув, тупо поставил метки по своим местам, и о чудо! после нескольких оборотов вручную, и прогона стартером все метки оказались почему то на месте в идеальных позициях. Что делал я не так предъидущие пару часов так осталось загадкой для меня.
Немного упростив конструкцию и облегчив двигатель, к обеду следующего дня я его полностью собрал, и залив все жидкости с легкостью завел. Масляного дыма из выхлопной не было. Уменьшится ли расход моторного масла неизвестно, слишком еще мало времени прошло.