1) Коленвал. На современных МТЗ-80 коленвал стоит с противовесами, на МТЗ-50 - без.
2) Головка цилиндров. На старом двигателе она более объёмная, много лишнего металла, на более современных моторах головка цилиндров выполнена более "изящно", убран лишний вес и объем.
3) Поршни. На МТЗ-50 камера сгорания, в момент когда поршень достигает верхней мёртвой точки гораздо меньше чем на более современных моторах из-за очень маленького выреза под камеру сгорания.
Перейдем к работе.
• Для начала меняем старые ГИЛЬЗЫ и ПОРШНИ на современные. Современные поршни немного короче и легче старых МТЗ-50 но, расстояние от отверстия поршневого пальца до верхушки поршня идеально совпадает, так что можно смело ставить.
• Теперь что касается головки цилиндров: пружины клапанов старого двигателя обычно очень мягкие (будут вяло реагировать), их нельзя ставить на новую головку (обычно головка продаётся абсолютно "голая", без пружин клапанов, втулок и шпилек, поэтому все шпильки со старой головки перекручиваем на новую). Нужно подобрать жесткие пружины от современных двигателей, это поможет нашему ГРМ быстрей реагировать, следовательно увеличится максимальное количество оборотов и мощность. Обязательно не забудьте притереть клапана на новой ГБЦ.
• Также вместе с пружинами нужно найти современные форсунки, потому что старая форсунка просто не влезет в новую головку.
• После того, как подготовлена головка цилиндров, перейдем к блоку. Обратим внимание на шпильки, четыре крайних шпильки со стороны аппаратуры слишком длинные для новой головки, потому, что было убрано слишком много ненужного металла в этой области. Что мы делаем: берем шпильковёрт, или две гайки по старинке, выкручиваем ненужные нам шпильки и на их место подбираем либо другие по размеру, либо меньше паримся и подбираем или заказываем болты, учтите что болты или шпильки должны быть сделаны из качественного металла, а не из "сырца". Сырец со временем вытянется, ослабнет под действием нагрузок и появится вероятность прогорания прокладки головки цилиндров. Не пожалейте денег и купите заводские болты, помните скупой платит дважды!
• Теперь что касается форсунок и топливной аппаратуры: на новую головку устанавливаем форсунки современного образца, трубки высокого давления подающие топливо от ТНВД к форсункам придётся перезагибать или подбирать другие.
• Теперь идем к аппаратурщику. Он настраивает работу Топливного Насоса Высокого Давления(ТНВД, аппаратуры) МТЗ-50 под параметры работы аппаратуры МТЗ-80. Вроде все, двигатель завелся с пол пинка, и безупречно отработал три сезона, пока не пришла пора менять поршневую. Стоит добавить, что для полного эффекта необходимо было бы еще заменить коленвал и распредвал на современные, но в поле, не снимая двигатель это невозможно.