Пробило прокладку ГБЦ. Причины и последствия.

Пробило прокладку ГБЦПробило прокладку ГБЦ, раз вы здесь, вероятнее всего с вашей машиной это уже случилось, если нет, возьмите на заметку. Итак, прогорела прокладка ГБЦ или продуло прокладку головки блока цилиндров по сути не важно, суть одна, ремонт неизбежен. Причем болячка эта свойственна большинству двигателей, но вот как бывает, хозяева одинаковых машин могут по разному ответить на вопросы об опыте замены прокладки ГБЦ, у одного такого опыта может не быть вовсе, а другой уже может рассказать пару историй, как он ездил в сервис или менял сам.

Здесь давайте постараемся разобраться почему пробивает прокладку ГБЦ и что сделать, чтобы этого больше не происходило.
Как я уже говорил выше, пробить прокладку может практически на любом двигателе, неважно дизельный он или бензиновый, камазовский или москвичевский, к слову камазовский мотор в данном отношении заслуживает отдельного внимания, но о нем чуть позже.

Признаки пробитой прокладки:

  • Самый явный и неоспоримый признак пробитой прокладки ГБЦ - это прострел наружу, то есть из под головки наружу вырываются газы. Не заметить сложно, будет очень громко.
  • Еще бывает вариант прострела между цилиндрами, допустим между вторым и третьим, снаружи такой прострел точно определить трудно, нужно мерить компрессию, по любому двигатель будет троить, и радуйтесь если причина троению двигателя и отсутствию компрессии в двух цилиндрах всего лишь пробитая прокладка ГБЦ, а не что нибудь пострашнее.
  • Выхлопные газы в радиаторе, тоже как один из возможных признаков пробитой прокладки, но не всегда. Бывает что газики проходят через какую нибудь маленькую трещину где то в головке или на стенке гильзы. В большинстве случаев двигатель будет работать вполне стабильно, единственно будет понемногу пропадать охлаждающая жидкость и выхлопная парить, а так в принципе ничего страшного, правда в дальнейшем, скорее всего, такой незначительный дефект разростется в полноценный прострел.
  • Течи масла и воды наружу. Тут однозначно сказать о причинах трудно, если головка не искривлена, значит прокладка просто меняется и все.

Для начала перечислю причины, которые способствуют появлению нашей проблемы:

Первое и самое главное, и еще раз, и снова не устану повторять, причина всех бед в двигателе - это перегрев. От него все беды, и прострел прокладки ГБЦ в числе главных. Посмотрим как тут развиваются события:
Если прокладка железо-асбестовая, она может не выдержать высоких температур, которые образуются при сильном перегреве, и начнет прогорать, после чего прогоревшая часть потеряет свою прочность, и получит риск быть выдутой.
Еще одно из последствий перегрева - искривление плоскости ГБЦ, это свойственно в основном алюминиевым головкам, чугунные такими расстройствами не страдают, по крайней мере мне не встречались, они любят давать трещины. Искривление во первых нужно обнаружить, и если оно есть, головку нужно шлифовать, не нужно шлифовать головку просто так для профилактики если она ровная. Подробнее читайте по ссылке.

Второе, болты крепления ГБЦ и правильность их затяжки. Очень важно затянуть головку именно с должным усилием, не перетянув и затянув не слабо. Если головку перетянуть, появляется риск отрыва головы болта, в результате теряется прижимное усилие от одного болта и головка уже не прижата как положено, к слову довольно частое явление. Если такое случилось и с вами, но прокладку не пробило, можно попробовать выкрутить отломанную часть болта из блока и поставить вместо него другой.
Как это сделать? Понадобится сварка и железная трубка чуть меньше диаметра болта. Приставляем трубку к отломанному болту и обвариваем изнутри, на макушку можно приварить гайку, в большинстве случаев оторванные болты ГБЦ выкручиваются без особых усилий. Если же головка затянута слабо, то тут сами понимаете, вероятность прострела тоже увеличивается, поэтому при монтаже ГБЦ нужно раздобыть динамометрический ключ и узнать значения усилия для затяжки ГБЦ именно вашего автомобиля.

Третье - качество самой прокладки, если она говно то что можно от нее ожидать? Прогорит и будет прострелена, потому что сделана из непонятно чего, непонятно кем, непонятно где, может ваш сосед Рустам штампует их у себя гараже и злостно посмеивается, в предвкушении новых прострелов у жмотов, купивших его псевдо изделие за копейки. Помните, что хорошие запчасти не бывают дешевыми, лучше переплатить 30%, но купить качество, чем эти проценты сэкономить купив откровенно некачественную прокладку, и через месяц биться об стену снова устраняя прострел.

Ну теперь как и было обещано о камазах. Прокладки ГБЦ у камазовского мотора как таковой можно сказать и нет. Для герметизации камеры сгорания используется стык железа к железу. Стальное уплотнительное кольцо вставляется в алюминиевую головку, и прижимается к гильзе огромным усилием четырех болтов. Благодаря такому решению, прострелы из под ГБЦ камаза довольно большая редкость. Разве что оторвется один из болтов, или же мотор нагреют до такой степени, что алюминий головок станет пластичным, и под давлением болтов стальные кольца продавят в нем несколько микрон, которых хватит для прострела.
С чего я это взял? Был у нас такой случай, нагрели еврик на уборке водилы алкаши, в итоге пока до базы доехали, прострелено было 4 цилиндра. Когда я разобрал тот мотор то удивился очень, обычно стальные кольца из головок вытаскиваются с трудом, а тут они сами повываливались. И что еще удивительно, не поплавился ни один из поршней, тогда то меня посетил светлый луч надежды, неужели россияне научились что то делать качественно.
Что касается той резины, которую называют прокладка ГБЦ двигателя КАМАЗ, так по моему это три уплотнительных кольца, и силиконовый пыльник. Правда в последнее время появились прокладки на твердой основе, качество которых меня очень порадовало.

И напоследок, если вы знаете что у вас пробило прокладку ГБЦ, не откладывайте ремонт и не вздумайте ездить, разве что только до автосервиса. Если что то забыл или возникли вопросы просьба писать в комментарии.

Комментарии  

#1 Юрий 28.11.2014 15:36
сегодня был на СТО! у меня в бачке охлаждающей жидкости их прибором показало что появляются газы и быстро (проверяли потому что при езде пропадает ОЖ из-за газов её выдавливает - но она из сисетмы не уходит ВООБЩЕ никуда - а как крышку открываю воздух выходит и жидкость в норме - крышку с клапаном купил две разные - причина не в ней) - сказали что это пробило прокладку - но я за доп плату попросил проверить рядом стоячую машину - там показало то же газы - но меньше и медленее прибавляются! что делать ездить? или менять (дорого)! почему решил проверить когда большое давление (это когда проеду 500км) в бачке жидкость выталкивается через крышку - давлением воздуха!
Цитировать
#2 Юрий 01.02.2015 17:20
пробило прокладку ГБЦ на 3-м цилиндре в месте газостыка,двигатель Cummins QSM-11стоит на экскаваторе,пробило 2 раза подряд,головка опрессована,отшлифована,гильза не лопнута
у кого какие мысли?помогите добрым советом
Цитировать
#3 Юрий 11.02.2015 15:18
ездил два месяца, давление в бачке было но антифриз не выталкивало, теперь случилось - появилось больше газов (видно даже н без пузырьков) в бачке и выгоняет антифриз "где то, но не через крышку бачка" - поехал на ремонт - расценки работа (поменять прокладку, снять, поставить всё) 4500грн, запчасти на 5000грн! в этом году резину новую летнюю надо было покупать - походу не судилось ....
Цитировать
#4 Георгий 13.05.2015 22:43
Всем добрый день!111-й мерседесовский мотор прибило прокладку,заменил её голову отшлефовал,при установке гбц заменил на новые и болты гбц и при затяжке 10-ти болтов 3 из них вытянулись !не снимая всей головы я их заменил и затянул как положено!может ли это повлиять на работу и срок эксплуатации прокладки гбц?заранее спасибо.
Цитировать
#5 иван 04.07.2015 05:56
Такая проблема в расширительном бачке вместо жидкости получилась какаято эмульсия серого оттенка и густатой как редкий йогурт. Бачок был полон под самую пробку поэтому и заметил что чтото не так самой этой эмульсии было не так уж и много 2-3 см сверху бачка. Я прочистил все систему и немного проехал эмульсии такой вроде нет но вода каторую заливал становится серого цвета и видно что походу масло попадает в систему. Что посоветуете я так понимаю у меня пробило прокладку и масло попадает в систему охлаждения или это ее просто разово продавило и просто еще до конца не вымылась система
Цитировать
#6 Алексей 19.07.2015 19:49
Добрый вечер всем!Пишу в надежде услышать хоть какой-то комментарий потому что в тупике.
Машина СЕАЗ11116 (ока с китайским двиг.) Купил с пробегом 80тыс проехал 50тыс и прогорела прокладка ГБЦ между третьим и вторым цилиндром отдал на замену шлифанули головку т.к появились раковины сняли 0.15, заменили болты, до кучи поменяли поршневые кольца , притёрли клапана собрали- проехал 2тыс опять прогорает прокладкаГБЦ -пузыри в расширительном, компрессия 6,5 в 1ом и 2ом цилиндрах. Открываем двигло так и есть -прогорела между 1м и 2м начинаем мерять кривизну ГБЦ и блока .Блок ровный ГБЦ кривая меряем болты они растянулись на миллиметр.Шлифуем голову покупаем болты GM ставим протягиваем по правилам динамометрическим ключом (как и в прошлый раз) и на всякий случай удаляем соты катализатора.При вскрытии катализатора соты оплавлены на выходе- это вселяет уверенность но опять 1тысяча км и потеря мощности в следствии потери компрессии в 1ом и 2ом цилиндре.Пока не вскрывал но что-то мне это напоминает. КАК МНЕ БЫТЬ? :-)
Цитировать
#7 Slava Martinenko 13.10.2015 03:17
Здравствуйте!! У меня митцубиси паджеро 2.8 дизель с тех пор как приобрел его проблема простркла прокладки стала постоянной. В первый раз разобрат двигатель полностью так как его перегревали несколько раз и пришлоссь шлифовать не только гбц ну и блок, проходил он не долго после этого, головку снова повело хотя я его не перегревал. Второй раз опять выровняв головку поставил прокладку другой фирмы, проездил все лето и вот сейчас снова гащы в радиаторе... не знаю подскажите чтонибудь что можно сделать или этот двигатель выбросить? С/у
Цитировать
#8 Slava Martinenko 13.10.2015 04:44
Гбц опресовывал трещин нет, почему так часто прогорает не пойму, может надо было поездить после ремонта а потом снова протянуть гбц пвторно...???
Цитировать
#9 марат 18.12.2015 09:19
ваз 2115 пробило прокладку ГБЦ, на холодную колбасило, поехал в сервис, мне поменяли прокладку, маслосъемные все, 2 клапана впускных(были уже "ромашкой"),сальник. Все ровно стало работает ровно, но теперь на холостых печка не греет, даешь газу идет горячий, помпа рабочая,термостат новый, машина не греется, но печка то же не греет, приехал в сервис там где ГБЦ менял, они мне говорят у тебя головка блока кривая, подсос воздуха идет и завоздушивает систему, и опять давай плати денюшку и опять по новой покупай з/п и нужно будет шлифануть голову? может быть это причиной климата в салоне?
Цитировать
#10 Сергей 18.12.2015 09:33
Чушь!!! Во первых можно им предъявить почему они не проверили головку на искривление когда снимали, это чисто их вина. Что касается подсос воздуха и завоздушивание, первый раз о таком слышу. Скорее всего образовалась воздушная пробка в системе охлаждения, которую нужно было устранить еще при первом запуске двигателя после ремонта.
Цитировать
#11 Алексей 05.02.2016 08:21
Сааб9000 2.0турбо, пробило прокладку ГБЦ,газы в расширительный,1-й цилиндр намыло,немного проехав услышал небольшое постукивание в ДВС чтобы это могло быть,может клапан или гидрик застучал??? Кто может подсказать???
Цитировать
#12 Виктор 26.03.2016 09:42
Здравствуйте недавно стало есть масло. Антифриз стал уходить куда-то . В разшерительном бочке появилось масло . Прогорела прокладка ? если да чем это грозит к меня шестерка недавно взял пока я мало что понимаю помогите пожалуста. Задание большое спасибо
Цитировать
#13 Дмитрий 01.04.2016 09:10
Про Кировец ни чего не подскажите? К701. Пробевает прокладку постоянно.
Цитировать
#14 сергей 25.05.2016 17:50
поменял прокладку. завел потекло масло из под головки в чем причина. прокладка плохая что ли?
Цитировать
#15 сергей 06.06.2016 12:57
Может ли пробить прокладку на 126 моторе гранта из за бедной смеми, или из за высокой степени сжатия
Цитировать
#16 Артур 19.08.2016 05:52
Машина nissan bluebird t12 2.0i. Пробил прокладку тосол пошел в 3 цылиндр. Менял эту прокладку зимой январь месяц прокладка Victor reins. Может ли не пробить из-за плохого топлива? И после 1000 км я ее не перетянул, переубедил человек сказал не надо все будет ОК!
Цитировать
#17 Даурен 26.08.2016 13:58
Здраствуйте. У меня монтеро спорт 1999 гд.кароче когда заводишь машину дает какойта стук и только со втрого раза нормально заводиться и идет белый дым из глушага и машину сильно тресет . Ах да забыл еще температура воды подниметься до максимума.от чего ето помогите ,подскажите пожалуйста.проспрашивал у друзей,они говорят ето от головки прокладки . Жду ваших советов
Цитировать
#18 Кайнар 13.09.2016 04:55
Пробитие картера из внутри причина и его последствие!
Цитировать
#19 Кайнар 13.09.2016 04:58
Шатун открутился и пробил картер,скожите пожалуйста ремонт на сколько обойдется ремонт?
Цитировать
#20 Алексей 13.09.2016 09:14
Добрый день! Скания вторая серия, двигатель шестерка, пробивает прокладку, последний раз шлифовал головку, опять пробило в одном и том же месте. Может быть причина в гильзе? Капиталка была 2 года назад.
Цитировать
#21 игорь 20.10.2016 17:30
Добрый вечер!Хендай HD-78, двигатель d4dd,cделали капитальный ремонт,завели двигатель пробивают газы из под прокладки гбц .Блок цилиндров и гбц отшлифована,все новое,затянуто по книжке с определенным усилием .Гбц апрессованно .Ни кто не может сказать в чем причина . Подскажите пожалуйста в чем проблема,как ее решить?Да в расширителе пузырей нет.Как увидели при первом запуске попала диз топлива между гбц и блоком пошли пузыри .На горячую тоже протягивали.
Цитировать
#22 лидия 18.11.2016 11:36
помогите разобраться.кипит тосол. верхний патрубок горячий,не прикоснёшся а нижний холодный.вентилятор не включается при температуре выше 100.при сильно нагретом двигателе выбрасывает из бачка тосол. термостат поменяла. датчик температуры на радиаторе поменяла. что дальше?
Цитировать
#23 Артур 18.11.2016 19:46
Возможно не качает помпа! Проверьте ее!
Цитировать
#24 Надежда 24.11.2016 14:22
Цитирую лидия:
помогите разобраться.кипит тосол. верхний патрубок горячий,не прикоснёшся а нижний холодный.вентилятор не включается при температуре выше 100.при сильно нагретом двигателе выбрасывает из бачка тосол. термостат поменяла. датчик температуры на радиаторе поменяла. что дальше?

Надо
Поменять прокладку головки блока
Цитировать
#25 Михаил 26.12.2016 12:15
Добрый день! Предлагаю к поставке качественную продукцию собственного производства ЯЗТО-Авто! Производим широкий ассортимент прокладок головки блока цилиндров (ГБЦ), прокладок газопроводов, выпускных коллекторов, ремкомплектов и запасных частей для двигателей ЯМЗ и других ведущих моторостроительных заводов. Автозапчасти «ЯЗТО-АВТО» производятся на мощностях предприятия с 30-летним стажем «Ярославского завода технологической оснастки».
Цитировать
#26 bahtik.ooo 18.01.2017 11:48
Здравствуйте у меня Бмв е39 2001 года помогите с воветом что делать при включении печки дует холодный воздух и через 2-3 часа температура поднимает до красного что делать при выключеной печке нет проблем ездью но холодно один сказал головкупробила второй прокладку а третий клапан забился пробила ни кто правильный диагноз не может поставить но без печки ездью все норм стоит печку ВКЛ и все
Цитировать
#27 Виталий 19.01.2017 18:41
Почему на двигателе 740 камаз обравает уплотнение в народе называют бочки под головками блока
Цитировать
#28 Артем 17.02.2017 21:23
Все проблемы очень хорошо и грамотно описаны!Сам уже много лет работаю в автосервисе, но здесь получаю очень много новой информации. Респект тебе и уважуха!!!
Цитировать
#29 руслан 09.03.2017 13:34
пложалуйста помогите понять причину прогара проркладки гбцю тойота корполола 2008 г 1.6 робот. пробег 130тыс. км. 100 процентов двигатель не перегревал. хозяин один.
Цитировать
#30 руслан 09.03.2017 13:37
[quote name="руслан"]пложалуйста помогите понять причину прогара прокладки гбц тойота короллола 2008 г 1.6 робот. пробег 130тыс. км. 100 процентов двигатель не перегревал. хозяин один. поправил ошибки.
Цитировать
#31 Игорь 17.05.2017 18:01
добрый день. помогите прошу ночами не сплю.проблема такая: калина1 в бачёк из радиатора прёт пена иногда почти полный бачёк особено после долгих поездок,двс не перегревал по крайней мере по приборам,антифриз менял 2 года назад,в бачке непонятный запах вроде как нагретого масла,антифриз не куда не уходит,масло чистое,из трубы пар не идёт иногда уровень ож чуть ли не под завязку но потом постепенно уходит,двс работает норм...помогите плиз если симптомы о чём-то скажут буду Вам очень признателен!
Цитировать
#32 димон 24.07.2017 05:32
Цитирую Алексей:
Добрый день! Скания вторая серия, двигатель шестерка, пробивает прокладку, последний раз шлифовал головку, опять пробило в одном и том же месте. Может быть причина в гильзе? Капиталка была 2 года назад.

Проверь высоту подеема гильз над блоком меж собой искривление одной гильзы 2 сотки между гильзами 3 сотки средняя недлжна быть ниже крайних
Цитировать
#33 Григорий 03.09.2017 13:32
Здаствуйте.Хотелось спросить совета
.авто daf xf95 прокладка слегка потела маслом.решил заменить на новую железную и дорогую.после ремонта проехал 2 тыс км.поднял кабину сново потеет только с другой сторону.теперь вопрос.можно ли дотянуть прокладку и брать новую и с начала
Цитировать

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Еще статьи...

Предыдущая Следующая
Почему двигатель не набирает, или плохо набирает обороты, не тянет.

Почему двигатель не набирает, или плохо набирает обороты, не тянет.

Если ваш двигатель не набирает, или плохо набирает обороты, не тянет, чихает и пукает, согласитесь это очень не приятно. Здесь же давайте попробуем разобраться в причинах такого не здорового поведения двигателя, которых уверяю вас великое множество, от какого нибудь проводка или патрубка, до весьма доставляющих...

Подробнее...
Оппозитный двигатель.Преимущества и недостатки.

Оппозитный двигатель.Преимущества и недостатки.

  Оппозитный двигатель - вид двигателей, до которого нельзя было не додуматься в процессе развития автомобилестроения. Все началось с желания сэкономить побольше пространства под капотом автомобиля. Но, обо всем по порядку.   Для начала думаю стоит упомянуть, что типов оппозитных двигателей несколько - двигатели типа боксер...

Подробнее...
Инжектор. Принцип работы инжекторной системы подачи топлива.

Инжектор. Принцип работы инжекторной системы подачи топлива.

Что такое инжектор — это система точечной подачи топлива во впускной тракт или в цилиндр с помощью распылителя (форсунки), получающей электронный сигнал от блока управления.Инжекторная система подачи топлива  пришла на смену карбюратору, но, продолжительное время не применялась из-за сложности конструкции. Первая инжекторная система появилась в...

Подробнее...
Оппозитный двигатель SUBARU BOXER.

Оппозитный двигатель SUBARU BOXER.

Инженеры SUBARU наконец показали миру оппозитник нового поколения. Спустя почти одиннадцать лет, компания Fuji Heavy Industries Ltd. (FHI), которая разрабатывает и производит двигатели для автомобилей марки Subaru, наконец показала миру оппозитный двигатель третьего поколения, который разрабатывался столь долгое время. Двигателями новой серии планируется оснащать...

Подробнее...
Роторный двигатель.

Роторный двигатель.

 Роторный двигатель Феликса Ванкеля - уникальная разновидность двигателей, создан и более менее доведенный до ума в середине двадцатого века. В чем же уникальность роторно-поршневого двигателя Ванкеля? Ответ прост, при малых габаритах и рабочем объёме, в комплекте с простотой конструкции и значительно меньшем количестве деталей по...

Подробнее...
Нет давления масла в двигателе. Датчик давления масла двигателя.

Нет давления масла в двигателе. Датчик давления масла двигателя.

Итак, нет давления масла в двигателе, на приборке горит красная лампочка и очень печалит владельца авто. Скажу сразу, ехать с такой проблемой нельзя, рискуете получить нехилый высер через пару км, а может и раньше. Чем же чревата езда без давления масла? Приятного в общем то...

Подробнее...
Заглох двигатель на ходу,причины и выход из ситуации.

Заглох двигатель на ходу,причины и выход из ситуации.

  Заглох двигатель? Это не редкая ситуация у новичков на дороге, но и типичная для опытных водителей. Заглохнуть, двигатель может как от неопытности водителя, так и от технической неисправности, все зависит только от ситуации и обстоятельствах, при которых это произошло. По «закону подлости» двигатель глохнет...

Подробнее...
Термостат двигателя. Замена термостата.

Термостат двигателя. Замена термостата.

Термостат - довольно маленькая деталька системы охлаждения двигателя, но какая значимая. Термостат может значительно упростить жизнь автомобилиста, экономя его время на прогреве двигателя, а также может заставить и кирпичами срать если выйдет из строя и потребуется замена термостата. Сама по себе, замена термостата не займёт...

Подробнее...
Перегрев двигателя. Причины и последствия перегрева.

Перегрев двигателя. Причины и последствия перегрева.

  Перегрев двигателя - очень глубокая тема и пожалуй самая распространенная причина выхода из строя двигателей, которая может вести за собой куда более серьезные последствия. Далее будут описаны причины и последствия перегрева. Возможных причин перегрева великое множество и количество их ограничивается лишь фантазией и воображением человека....

Подробнее...
Яндекс.Метрика