Уже по названию можно дать некоторую характеристику подогревателя. Автомобильные предпусковые обогреватели – это компактные устройства, в задачу которых входит прогрев «сердца» автомобиля, стекол и дворников. Команда на обогрев формируется самим водителем.
Основные виды систем-подогревателей.
Жидкостные подогреватели. Устанавливаются в большинстве случаев на легковые автомобили по причине своей компактности. В свою очередь они имеют несколько основных видов:
- подогреватели для компактных автомобилей имеют самые небольшие размеры. Они предназначены для установки на машины с двигателем до двух литров. Их преимущество – минимальное потребление топлива;
- универсальные устройства имеют оптимальные размеры и довольно экономичны. Они отлично подходят для легковых и грузовых машин;
- система для внедорожников и минивэнов имеет максимальные размеры. Она потребляет больше всего горючего, но и отдает максимум тепла. Ее преимущество – возможность быстро прогревать даже большой двигатель и объемный салон.
Комплектация и установка.
Практически все современные подогреватели имеют в своем составе стандартный набор комплектующих – камеру сгорания, теплообменник, два насоса (топливный и для перемещения охлаждающей жидкости), а также сам топливопровод. Но и это еще не все. Для полноценной работы системы не обойтись без термореле, блока управления, вентилятора (может использоваться устройство, входящее в комплект штатной системы) и пусковой элемент, который дает команду на включение системы. Стандартное место для установки – пространство под капотом. Точное расположение выбирается с учетом особенностей самого автомобиля. Монтаж в специализированном СТО занимает не более часа. Процесс очень прост: сначала производится подключение теплообменника к системе охлаждения мотора, а далее ЭБУ коммутируется с бортовой сетью транспортного средства.
Особенности управления предпусковым обогревателем.
Установка данной системы – это только половина вопроса. К примеру, вы уже выбрали СТО, осуществили покупку прибора и доверили установку специалистам. Остается принять решение, как будет включаться прибор. Здесь есть три варианта:
- С мобильного телефона.
- С пульта дистанционного управления.
- Из кабины автомобиля.
Давайте рассмотрим каждый из вариантов:
- управление из кабины машины – один из наиболее простых и дешевых вариантов. В этом случае монтаж предпускового обогревателя обойдется в сумму около трех тысяч рублей. Из недостатков – необходимость перепрограммирования и запуска устройства только из салона автомобиля, что влечет за собой дополнительную потерю времени;
- вариант с пультом дистанционного управления считается более удобным, ведь запуск системы можно произвести даже со своего дома, если машина установлена во дворе. Главное, чтобы приемник системы улавливал команду с пульта ДУ. Что касается затрат, то монтаж обходится во много большую сумму – около 9-10 тысяч рублей. Недостаток данного метода – необходимость носить с собой пульт, который имеет свойство теряться;
- управление с телефона подойдет для людей, которые ценят удобство и готовы за это выложить дополнительную сумму. В этом случае автолюбитель получает все преимущества – возможность дистанционного управления предпусковым подогревателем и отсутствие лишних предметов в кармане (вроде пульта ДУ). Что касается мобильного телефона, то он итак всегда рядом. Стоимость установки может быть различной и колеблется в довольно широких пределах – от 10 тысяч рублей и выше.
Как работает система?
Как только автолюбитель принимает решение о необходимости запуска системы, он дает команду (одним из упомянутых выше способов). При этом сигнал подается непосредственно в ЭБУ системы. Далее подогреватель запускается, осуществляется подсос топлива в камеру сгорания. Посредством искры от свечи зажигания топливная смесь воспламеняется.
Во время горения выделяется тепло, которое копится в теплообменнике, и (с помощью насоса) прогоняется по системе. Для повышения эффективности устройства подключается только малый контур обогрева, что позволяет быстрее прогреть мотор.
При желании всегда можно подключить функцию прогрева салона автомобиля. В этом случае принцип системы немного усложняется. В частности, в действие вступает термореле, которое срабатывает при достижении заданной температуры. В свою очередь накопленное тепло начинает распределяться по салону авто, в том числе на лобовое и заднее стекло.
Работают автомобильные предпусковые обогреватели до тех пор, пока температура в салоне и двигателе не достигнет необходимого параметра. После этого происходит автоматическое отключение устройства. Как только температура снизилась ниже определенного уровня, система может запуститься вновь.
Что в итоге? Если система запустилась по команде владельца и выполнила свою задачу, то человек садится в хорошо прогретый салон автомобиля с теплым двигателем. Можно сразу заводить мотор и без особого прогрева на месте отправляться в путь.
Какие преимущества и недостатки системы стоит выделить.
За годы существования подогреватели подверглась существенным изменениям, поэтому недостатков практически не осталось. Но все-таки. К плюсам устройства можно отнести:
- Качественный прогрев двигателя даже в лютые морозы, что гарантирует увеличение его ресурса;
- Водитель с мороза попадает в хорошо прогретый автомобиль;
- Можно сразу заводить двигатель и ехать, не теряя время на прогрев в течение нескольких минут. Но есть и недостатки:
- Высокая цена оборудования, которая по карману далеко не всем автолюбителям;
- Повышенный расход топлива, которое расходуется из бака автомобиля.
Выводы Все, что остается автолюбителю – принять решение по поводу монтажа данного устройства. Что касается выбора вида и способов управления, то после прочтения статьи с этим проблем не возникнет. Но на практике автомобильные предпусковые подогреватели проявили себя великолепно. Если есть возможность, так почему бы не сделать доброе дело для автомобиля и добавить комфорта себе. Удачи.