Такая проблема не заставит вас долго ждать и очень скоро заявит о себе: двигатель либо застучит, либо заклинит коленвал, в любом случае долго двигатель не протянет. Короче главное при ремонте коленвала - это его чистка.
В некоторых двигателях для очистки масла используется центрефуга, когда масло попадает в нее, оно закручивается в ней с огромной скоростью, в результате все что тяжелее масла (гарь, нагар и остальная хрень) прилипает к стенкам центрефуги. Тот же процесс по сути происходит в коленвале. Коленвал в двигателе как мы знаем постоянно вращается и является такой же центрефугой, или маслобойкой если хотите. Грязь со временем накапливается в грязеуловителях шеек коленвала и забивает отверстия, предназначенные для смазки шатунных вкладышей, что очень плохо. Чтобы такого не произошло необходимо вовремя менять моторное масло и чистить коленвал при каждом ремонте двигателя.
Перейдем к чистке коленвалов двигателей ЯМЗ 236 и ЯМЗ 238. Процесс чистки этих коленвалов практически одинаковый, с той лишь разницей, что коленвал ЯМЗ 238 имеет четыре коренных шейки, а ЯМЗ 236 три. В принципе ничего сложного в этой процедуре нет, разница лишь в технологии которую предпочитает моторист. Я чищу коленвалы ЯМЗ 236 и 238 следущим образом:
• для начала нужно выбить заглушки коренных шеек, для этого с одной стороны пробиваю дырку в заглушке, в эту дырку вставляю слегка изогнутую арматурину и выбиваю изнутри коренной шейки заглушку, которая находится с другой стороны, после чего таким же способом выбиваю дырявую заглушку, и так на всех шейках.
• после того как выбиты все заглушки, нужно тщательно вычистить всю грязь из коленвала, думаю значение слова "тщательно" не стоит расшифровывать.
• когда вся грязь вычищена, можно попробовать промыть полости коленвала соляркой.
• теперь дело за малым, остается забить новые заглушки, которые у двигателей ЯМЗ 236, 238 идут в комплекте с вкладышами. Стоит заметить что в комплекте девять заглушек, а нам нужны только восемь. Девятая заглушка - ремонтная, и помечена буквой "Р", она нам не нужна.Новые заглушки нужно аккуратно забить по месту посадки старых.
• напоследок нужно продуть коленвал сжатым воздухом, чтобы убедиться что отверстия не забиты грязью.