Ремонт головки блока цилиндров. Дефектовка ГБЦ.

 Ремонт ГБЦ двигателя Камаз.Головка блока цилиндров такая же важная и не отъемлимая часть двигателя внутреннего сгорания как и остальные.
 Также как весь кривошипно-шатунный механизм ДВС расположен и работает в блоке цилиндров,  головка блока цилиндров служит плацдармом для ГРМ. В ГБЦ также проходят масляные магистрали для смазки элементов газораспределительного механизма которые находятся в головке цилиндров (клапаны, коромысла, распредвал). Каналы для поступления топливно-воздушной смеси и вывода отработавших газов, а также магистрали системы охлаждения.

Основными причинами выхода головок цилиндров из строя являются исчерпание рабочего ресурса и более распространенная причина - перегрев.
Если головка вышла из строя по причине долгого срока службы, то тут два решения: либо реанимировать ее, заменив все изношенные запчасти, либо не мучиться и приобрести новую или подобрать б\у поцелее. Второй вариант быстрее, надежней, а иногда и дешевле.

Если же головка перегрета, то здесь необходимо проверить плоскость ГБЦ. Очень часто при перегреве двигателя головка блока цилиндров искривляется (почти 80% случаев у двигателей российских и советских марок). Ставить головку с искривленной плоскостью нельзя, потому что она просто не зажмет прокладку ГБЦ, из под нее будут постоянно бежать вода и масло, а если не сразу, то со временем прокладку пробьют выхлопные газы и будут вылетать не в выхлопной коллектор, а под капот. Чтобы такого не случилось, при ремонте необходимо убедиться в качестве плоскости ГБЦ (то же самое необходимо сделать при покупке бэушной ГБЦ). Вот еще пример последствий перегрева ГБЦ: Трещины в головке блока цилиндров двигателя MAN,образовавшиеся после перегрева.двигатель КАМАЗ, восьми-цилиндровый V образный двигатель с отдельной алюминиевой головкой на каждый цилиндр. Практически всегда после перегрева на одной или двух головках вылетает клапанное гнездо (седло), после чего появляется звонкий стук в верхней части двигателя. В этом случае двигатель может просто заглохнуть и заклинить (если повезет), а может продолжить тарабанить дальше, разбивая поршень ушатывая гильзу пока не дотарабаница до тех пор что заглохнет сам, или водитель не додумается что что то не так... В этом случае необходимо будет менять ГБЦ (восстановлению не подлежит), поршень, а возможно еще и гильзу, при том что ГБЦ двигателя КАМАЗ стоит от 3900руб., и пара поршень гильза от 2500руб.
  Есть еще одна проблема при перегреве ГБЦ, больше свойственная дизельным двигателям - это возникновение трещин или микротрещин на плоскости головки между клапанами, или между клапанным гнездом и отверстием для форсунки, как на фото. Часто трещины не удается обнаружить на глаз, поэтому, при осмотре головки, внимательно проверьте эти места, очистите их от нагара проведите ногтем большого пальца по окружности места посадки клапанного гнезда, если есть трещина, то ваш ноготь будет за нее цепляться. Еще один признак наличия микротрещин в ГБЦ можно увидеть при заведенном двигателе. Для этого нужно открыть крышку радиатора, если там увидите стабильно проскакивающие пузырьки воздуха, значит в ГБЦ есть трещина. Воздух, находящийся в камере сгорания в момент такта сжатия под огромным давлением продавливается через трещину в систему охлаждения и пузырьками выходит в радиатор. На первый взгляд ничего страшного, но если в систему будет проходить слишком много газов, то это отрицательно скажется на процессе охлаждения, т.е., двигатель будет греться.Ремонт ГБЦ двигателя ЯМЗ-238. Также если двигатель будет некоторое время стоять, то охлаждающая жидкость будет капать в цилиндр, вызывая коррозию стенок гильзы, а затем тосол попадет в поддон, где смешается с моторным маслом.
  Еще стоит обратить внимание на состояние магистралей охлаждающей системы, особенно если в радиаторе вода, а не тосол или антифриз. Жесткая вода взаимодействует с чугуном и алюминием, постепенно размывая металл до дыр. Если есть видимые серьезные дефекты в охлаждающей системе ГБЦ, то лучше заменить головку.
  Также необходимо проверить состояние направляющих клапанных втулок. Для этого берем не рассухаренный еще клапан за пружину, и пробуем шатать его из стороны в сторону. Если клапан во втулке не болтается, то еще походит,если же есть серьезный люфт, то их лучше заменить. А если по хорошему выработку нужно измерять с помощью щупа и микрометра.
  Проверить обязательно состояние клапанов на износ. Об износе клапана можно судить по выработке на стержне клапана в тех местах, которые работают во втулке. При наличии износа будут ощущаться резкие переходы на стержне клапана. Также выработка клапана определяется по состоянию краев, закрывающих клапанное отверстие. У сильно изношенного клапана в этой области образуется канава по всей окружности рабочей зоны. Изношенные клапана и втулки необходимо заменить, не забыв сделать притирку клапанов
.