Свечи зажигания, замена и чистка свечей зажигания.

Свечи зажигания, замена и чистка свечей.  Свечи зажигания играют ключевую роль во время работы Вашей машины и являются своего рода индикатором состояния двигателя автомобиля. Не стоит забывать, что неправильный подход при их использовании напрямую влияет на качество работы мотора. Грамотная эксплуатация свечей может оказать неоценимую пользу водителю. Имея представление о принципе их работы, можно избежать неоправданно повышенного расхода топлива. С их помощью имеется возможность вовремя обнаружить неисправность и предотвратить поломку мотора. Плохое топливо может значительно сократить срок эксплуатации свечей, но в среднем они могут вам прослужить от 25 до 35 тысяч километров пробега машины.

Насколько качественно работает свеча, можно определить по виду теплового конуса изолятора и электродов, поэтому не ленитесь проверять состояние свечей зажигания. При нормальной работе свечи конус изолятора не покрыт нагаром, цвет колеблется между светлыми тонами серого и коричневого.

 Признаки неисправной работы свечей зажигания:

  • Черный влажный нагар может быть следствием повышенного уровня масла в картере.
  • Также это может означать, что изношены поршневые кольца или цилиндры.
  • Сухой нагар черного цвета говорит о позднем зажигании.
  • Сухой белый изолятор является последствием раннего зажигания.
  • Неправильно подобранное калильное число свечей может привести к тому, что свеча не будет самоочищаться, то есть будет покрываться нагаром. Или же, в противном случае, может привести к разрушению изолятора. Следует отметить, что благодаря самоочищению свечи от нагара, можно замедлить процесс образования налета, но для этого необходимо не превышать порог температуры нижней части конуса изолятора, который равен 500-600 градусам по Цельсию.

 Неисправности из-за нарушения уровня зазора между электродами свечи зажигания:
 Старайтесь отслеживать, чтобы уровень зазора не отклонялся от заводских норм. Превышение уровня зазора может вывести из строя катушку зажигания. Если зазор будет меньше заводских стандартов, то это приведет к пропуску в работе цилиндров, отсюда - к повышению расхода топлива. Подгибая боковой электрод, можно регулировать уровень зазора, измеряя его при помощи щупа цилиндрической формы. Таким способом нужно постараться добиться оптимального зазора.
 Очистка свечей:
 Устранить нагар со свечи можно при помощи щетки со стальными щетинками, но делать это нужно аккуратно, чтобы не повредить поверхность изолятора. Очистка нагара при помощи острых предметов испортит поверхность изолятора и выведет свечу из строя. Хороший результат дает химический способ очистки. Обезжирив промывкой в бензине, свечи просушивают, после этого необходимо погрузить их в емкость, наполненную 20%-ным раствором ацетата аммония при температура выше 90 градусов по Цельсию. Через полчаса свечи прочищают, используя капроновую щетку. Затем следует их промыть в горячей воде и просушить. Учтите, что горячий раствор выделяет пары уксусной кислоты, поэтому данную процедуру лучше проводить на открытом воздухе. Эти процедуры рекомендуется выполнять после каждых 10 -15 тысяч километров пробега или раз в полгода, если годовой пробег автомобиля не больше 10 тысяч километров. Красный налет, который образуется на свечах, может возникать из-за использования бензина, в котором превышена норма концентрации металло-содержащих присадок, снижающие диэлектрические свойства изолятора. В результате чего изолятор повреждается, и свечи выходят из строя. Не стоит сразу выкидывать свечи, т.к можно нейтрализовать налет при помощи содержащего соляную кислоту средства для очистки санузлов "Туалетный утенок" с маркировкой "активный". Надев перчатки, Вы обезопасите от разъедания кислотой ваши руки. В качестве емкости можно взять пластиковую бутылку с обрезанным горлышком или ненужный стеклянный стакан. Погружать свечи в жидкость необходимо под наклоном и юбками вниз, чтобы из свечей вышел весь воздух. Через 10 минут должен появиться результат - налет размокает и легко удаляется зубной щеткой. Если не удалось удалить нагар, то необходимо повторить попытку, но не забывайте, что длительным воздействием средства, можно испортить антикоррозийное покрытие свечей. После удаления налета необходимо смыть водой остатки чистящего средства с поверхности свечи. По завершению процедуры свечи необходимо просушить. Ни в коем случае не пытайтесь проводить сушку свечей на газовой конфорке, это грубая ошибка, которая выведет свечу из строя и сведет на нет все ваши труды. Оптимальным решением в данной ситуации может послужить обычный фен, который есть практически в каждом доме. Данная процедура вернет первоначальные качества свечей зажигания. У каждой свечи есть срок эксплуатации, и даже полное соблюдение перечисленных рекомендаций не избавит от необходимости их замены.
 При выборе свечей зажигания стоит обратить внимание на следующие факторы:
 Параметры свечей должны соответствовать конструктивным особенностям двигателя. Следует помнить, что в продаже очень много подделок. В основном подделывают изделия известных брендов. Следует учитывать, что работа свечей с платиновым или иридиевым центральным электродом намного качественнее, чем работа свечей с центральным электродом из вольфрама. Но эти свечи стоят заметно дороже. Когда возникнет необходимость замены свечей, не обязательно тратить средства на обслуживание в СТО, так как можно это сделать своими руками. Настоятельно рекомендуется перед установкой свечей нанести на них антикоррозийную смазку. Перед тем как вывернуть свечу ключом, с изолятора снимите колпак, делать это стоит не спеша, дабы не повредить резьбу. Новую свечу вкручиваем, затем обратно устанавливаем колпак. Важно, чтобы параметры свечи подходили к вашему автомобилю. В процессе замены не допустите попадания загрязнений, которые образовываются вокруг свечи, в камеру сгорания.

Комментарии  

#1 Tima 03.09.2015 00:46
Про чистку свечей, подробно можно прочесть тут: Способы чистки свечей зажигания: http://moi-nissan.ru/ogo-go/657-chistka-svechej-zizhiganiya-texnologii-ochistki.html
Цитировать

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Еще статьи...

Предыдущая Следующая
Почему двигатель не набирает, или плохо набирает обороты, не тянет.

Почему двигатель не набирает, или плохо набирает обороты, не тянет.

Если ваш двигатель не набирает, или плохо набирает обороты, не тянет, чихает и пукает, согласитесь это очень не приятно. Здесь же давайте попробуем разобраться в причинах такого не здорового поведения двигателя, которых уверяю вас великое множество, от какого нибудь проводка или патрубка, до весьма доставляющих...

Подробнее...
Перегрев двигателя. Причины и последствия перегрева.

Перегрев двигателя. Причины и последствия перегрева.

  Перегрев двигателя - очень глубокая тема и пожалуй самая распространенная причина выхода из строя двигателей, которая может вести за собой куда более серьезные последствия. Далее будут описаны причины и последствия перегрева. Возможных причин перегрева великое множество и количество их ограничивается лишь фантазией и воображением человека....

Подробнее...
Сапунит двигатель. Причины по которым сапунит двигатель а также методы их устранения.

Сапунит двигатель. Причины по которым сапунит двигатель а также методы их устранения.

В этой статье поговорим о том, почему сапунит двигатель, чем это чревато в будущем и какие болячки могут вылезти при диагностике двигателя с таким расстройством. Начнем с того, что любой, даже нормальный исправный движок будет сапунить, ибо поршневым кольцам не удержать весь воздух, сжимаемый в...

Подробнее...
Оппозитный двигатель SUBARU BOXER.

Оппозитный двигатель SUBARU BOXER.

Инженеры SUBARU наконец показали миру оппозитник нового поколения. Спустя почти одиннадцать лет, компания Fuji Heavy Industries Ltd. (FHI), которая разрабатывает и производит двигатели для автомобилей марки Subaru, наконец показала миру оппозитный двигатель третьего поколения, который разрабатывался столь долгое время. Двигателями новой серии планируется оснащать...

Подробнее...
Двигатель пошел в разнос. Причины и последствия разноса.

Двигатель пошел в разнос. Причины и последствия разноса.

  Для начала разъясним что значит термин "двигатель пошел в разнос" - самопроизвольное увеличение оборотов двигателя до ахуестических значений, ни кем и ни чем не контролируемое, своеобразный суицид. В большинстве случаев, прежде чем водитель поймет что двигатель идет в разнос, тот успеет либо заклинить, либо...

Подробнее...
Двигатель ЯМЗ 240.

Двигатель ЯМЗ 240.

ЯМЗ 240 - универсальный мощный двигатель, достойный особого внимания. Начал выпускаться Ярославским моторным заводом в начале 70-х годов 20-го века. Мощность первых двигателей ЯМЗ240 не превышала 360 л.с, что было совсем не плохим показателем для того времени. К слову, если верить педивикии, мощность разных модификаций...

Подробнее...
Авиационный поршневой двигатель. Устройство и принцип работы.

Авиационный поршневой двигатель. Устройство и принцип работы.

Если посмотреть на исторические данные, касающиеся участия поршневых двигателей в авиации, то можно легко обнаружить тот факт, что их массовое применение началось еще задолго до самой авиации. В те года поршневые двигатели стали первопроходцами не только в авиации. Благодаря им поехал первый автомобиль и поднялся...

Подробнее...
Моновпрыск. Двигатель с моновпрыском. Устройство моновпрыска.

Моновпрыск. Двигатель с моновпрыском. Устройство моновпрыска.

Моновпрыск - это инжекторная система подачи топлива в двигатель, которая используется в не очень современных автомобилях. Это переходная система подачи топлива, которая была внедрена в широкое использование вместо карбюратора. Особенностью впрыска топлива в этой системе является то, что для этого используется одна форсунка, которая располагается...

Подробнее...
Инжектор. Принцип работы инжекторной системы подачи топлива.

Инжектор. Принцип работы инжекторной системы подачи топлива.

Что такое инжектор — это система точечной подачи топлива во впускной тракт или в цилиндр с помощью распылителя (форсунки), получающей электронный сигнал от блока управления.Инжекторная система подачи топлива  пришла на смену карбюратору, но, продолжительное время не применялась из-за сложности конструкции. Первая инжекторная система появилась в...

Подробнее...
Яндекс.Метрика