Свечи зажигания, замена и чистка свечей зажигания.

Свечи зажигания, замена и чистка свечей.  Свечи зажигания играют ключевую роль во время работы Вашей машины и являются своего рода индикатором состояния двигателя автомобиля. Не стоит забывать, что неправильный подход при их использовании напрямую влияет на качество работы мотора. Грамотная эксплуатация свечей может оказать неоценимую пользу водителю. Имея представление о принципе их работы, можно избежать неоправданно повышенного расхода топлива. С их помощью имеется возможность вовремя обнаружить неисправность и предотвратить поломку мотора. Плохое топливо может значительно сократить срок эксплуатации свечей, но в среднем они могут вам прослужить от 25 до 35 тысяч километров пробега машины.

Насколько качественно работает свеча, можно определить по виду теплового конуса изолятора и электродов, поэтому не ленитесь проверять состояние свечей зажигания. При нормальной работе свечи конус изолятора не покрыт нагаром, цвет колеблется между светлыми тонами серого и коричневого.

 Признаки неисправной работы свечей зажигания:

  • Черный влажный нагар может быть следствием повышенного уровня масла в картере.
  • Также это может означать, что изношены поршневые кольца или цилиндры.
  • Сухой нагар черного цвета говорит о позднем зажигании.
  • Сухой белый изолятор является последствием раннего зажигания.
  • Неправильно подобранное калильное число свечей может привести к тому, что свеча не будет самоочищаться, то есть будет покрываться нагаром. Или же, в противном случае, может привести к разрушению изолятора. Следует отметить, что благодаря самоочищению свечи от нагара, можно замедлить процесс образования налета, но для этого необходимо не превышать порог температуры нижней части конуса изолятора, который равен 500-600 градусам по Цельсию.

 Неисправности из-за нарушения уровня зазора между электродами свечи зажигания:
 Старайтесь отслеживать, чтобы уровень зазора не отклонялся от заводских норм. Превышение уровня зазора может вывести из строя катушку зажигания. Если зазор будет меньше заводских стандартов, то это приведет к пропуску в работе цилиндров, отсюда - к повышению расхода топлива. Подгибая боковой электрод, можно регулировать уровень зазора, измеряя его при помощи щупа цилиндрической формы. Таким способом нужно постараться добиться оптимального зазора.
 Очистка свечей:
 Устранить нагар со свечи можно при помощи щетки со стальными щетинками, но делать это нужно аккуратно, чтобы не повредить поверхность изолятора. Очистка нагара при помощи острых предметов испортит поверхность изолятора и выведет свечу из строя. Хороший результат дает химический способ очистки. Обезжирив промывкой в бензине, свечи просушивают, после этого необходимо погрузить их в емкость, наполненную 20%-ным раствором ацетата аммония при температура выше 90 градусов по Цельсию. Через полчаса свечи прочищают, используя капроновую щетку. Затем следует их промыть в горячей воде и просушить. Учтите, что горячий раствор выделяет пары уксусной кислоты, поэтому данную процедуру лучше проводить на открытом воздухе. Эти процедуры рекомендуется выполнять после каждых 10 -15 тысяч километров пробега или раз в полгода, если годовой пробег автомобиля не больше 10 тысяч километров. Красный налет, который образуется на свечах, может возникать из-за использования бензина, в котором превышена норма концентрации металло-содержащих присадок, снижающие диэлектрические свойства изолятора. В результате чего изолятор повреждается, и свечи выходят из строя. Не стоит сразу выкидывать свечи, т.к можно нейтрализовать налет при помощи содержащего соляную кислоту средства для очистки санузлов "Туалетный утенок" с маркировкой "активный". Надев перчатки, Вы обезопасите от разъедания кислотой ваши руки. В качестве емкости можно взять пластиковую бутылку с обрезанным горлышком или ненужный стеклянный стакан. Погружать свечи в жидкость необходимо под наклоном и юбками вниз, чтобы из свечей вышел весь воздух. Через 10 минут должен появиться результат - налет размокает и легко удаляется зубной щеткой. Если не удалось удалить нагар, то необходимо повторить попытку, но не забывайте, что длительным воздействием средства, можно испортить антикоррозийное покрытие свечей. После удаления налета необходимо смыть водой остатки чистящего средства с поверхности свечи. По завершению процедуры свечи необходимо просушить. Ни в коем случае не пытайтесь проводить сушку свечей на газовой конфорке, это грубая ошибка, которая выведет свечу из строя и сведет на нет все ваши труды. Оптимальным решением в данной ситуации может послужить обычный фен, который есть практически в каждом доме. Данная процедура вернет первоначальные качества свечей зажигания. У каждой свечи есть срок эксплуатации, и даже полное соблюдение перечисленных рекомендаций не избавит от необходимости их замены.
 При выборе свечей зажигания стоит обратить внимание на следующие факторы:
 Параметры свечей должны соответствовать конструктивным особенностям двигателя. Следует помнить, что в продаже очень много подделок. В основном подделывают изделия известных брендов. Следует учитывать, что работа свечей с платиновым или иридиевым центральным электродом намного качественнее, чем работа свечей с центральным электродом из вольфрама. Но эти свечи стоят заметно дороже. Когда возникнет необходимость замены свечей, не обязательно тратить средства на обслуживание в СТО, так как можно это сделать своими руками. Настоятельно рекомендуется перед установкой свечей нанести на них антикоррозийную смазку. Перед тем как вывернуть свечу ключом, с изолятора снимите колпак, делать это стоит не спеша, дабы не повредить резьбу. Новую свечу вкручиваем, затем обратно устанавливаем колпак. Важно, чтобы параметры свечи подходили к вашему автомобилю. В процессе замены не допустите попадания загрязнений, которые образовываются вокруг свечи, в камеру сгорания.

Комментарии  

#1 Tima 03.09.2015 00:46
Про чистку свечей, подробно можно прочесть тут: Способы чистки свечей зажигания: http://moi-nissan.ru/ogo-go/657-chistka-svechej-zizhiganiya-texnologii-ochistki.html
Цитировать

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Еще статьи...

Предыдущая Следующая
Двигатель пошел в разнос. Причины и последствия разноса.

Двигатель пошел в разнос. Причины и последствия разноса.

  Для начала разъясним что значит термин "двигатель пошел в разнос" - самопроизвольное увеличение оборотов двигателя до ахуестических значений, ни кем и ни чем не контролируемое, своеобразный суицид. В большинстве случаев, прежде чем водитель поймет что двигатель идет в разнос, тот успеет либо заклинить, либо...

Подробнее...
Термостат двигателя. Замена термостата.

Термостат двигателя. Замена термостата.

Термостат - довольно маленькая деталька системы охлаждения двигателя, но какая значимая. Термостат может значительно упростить жизнь автомобилиста, экономя его время на прогреве двигателя, а также может заставить и кирпичами срать если выйдет из строя и потребуется замена термостата. Сама по себе, замена термостата не займёт...

Подробнее...
Сапунит двигатель. Причины по которым сапунит двигатель а также методы их устранения.

Сапунит двигатель. Причины по которым сапунит двигатель а также методы их устранения.

В этой статье поговорим о том, почему сапунит двигатель, чем это чревато в будущем и какие болячки могут вылезти при диагностике двигателя с таким расстройством. Начнем с того, что любой, даже нормальный исправный движок будет сапунить, ибо поршневым кольцам не удержать весь воздух, сжимаемый в...

Подробнее...
Газотурбинный двигатель. Устройство и принцип работы.

Газотурбинный двигатель. Устройство и принцип работы.

Газотурбинный двигатель – это разновидность теплового двигателя, который работает по не очень простому принципу. Газ в двигателе сжимается и нагревается, после чего, энергия этого газа преобразуется в механическую работу. Как Вы могли заметить, с первых слов описания данного двигателя, все процессы происходят в потоке движущегося...

Подробнее...
Двигатель троит. Причины по которым троит двигатель.

Двигатель троит. Причины по которым троит двигатель.

Итак, троит двигатель, то есть отказал один из цилиндров. Здесь попробуем разобраться в причинах, почему двигатель троит на холодную, на горячую и просто так, также рассмотрим последствия такого нездорового поведения двигателя. Начнем с того, как определить что двигатель троит. Во первых, человек, который постоянно за рулем...

Подробнее...
Роторный двигатель.

Роторный двигатель.

 Роторный двигатель Феликса Ванкеля - уникальная разновидность двигателей, создан и более менее доведенный до ума в середине двадцатого века. В чем же уникальность роторно-поршневого двигателя Ванкеля? Ответ прост, при малых габаритах и рабочем объёме, в комплекте с простотой конструкции и значительно меньшем количестве деталей по...

Подробнее...
Вибрация двигателя причины.

Вибрация двигателя причины.

   Вибрация двигателя - еще одна из неприятностей, которые могут поджидать вас в процессе эксплуатации машины. При появлении вибрации ощущения от нахождения в автомобиле становятся не самыми приятными, кому понравится сидеть в машине, которая дрожит и дергается как будто сейчас помрет. Вообще появление ни с...

Подробнее...
Пробило прокладку ГБЦ. Причины и последствия.

Пробило прокладку ГБЦ. Причины и последствия.

Пробило прокладку ГБЦ, раз вы здесь, вероятнее всего с вашей машиной это уже случилось, если нет, возьмите на заметку. Итак, прогорела прокладка ГБЦ или продуло прокладку головки блока цилиндров по сути не важно, суть одна, ремонт неизбежен. Причем болячка эта свойственна большинству двигателей, но вот...

Подробнее...
Перегрев двигателя. Причины и последствия перегрева.

Перегрев двигателя. Причины и последствия перегрева.

  Перегрев двигателя - очень глубокая тема и пожалуй самая распространенная причина выхода из строя двигателей, которая может вести за собой куда более серьезные последствия. Далее будут описаны причины и последствия перегрева. Возможных причин перегрева великое множество и количество их ограничивается лишь фантазией и воображением человека....

Подробнее...
Яндекс.Метрика