Двигатель пошел в разнос. Причины и последствия разноса.

Двигатель пошёл в разнос.  Для начала разъясним что значит термин "двигатель пошел в разнос" - самопроизвольное увеличение оборотов двигателя до ахуестических значений, ни кем и ни чем не контролируемое, своеобразный суицид. В большинстве случаев, прежде чем водитель поймет что двигатель идет в разнос, тот успеет либо заклинить, либо показать кулак, потому что происходит это шокирующее действие всего несколько минут. Эта черта характера свойственна в основном дизельным моторам, в единичных случаях карбюраторные бензиновые двигатели кончали свою службу таким методом.

Одной из причин по которой двигатель может пойти в разнос является клин топливной рейки в ТНВД, то есть топливо прет в цилиндры без меры и ограничения, и чем выше обороты тем еще больше соляры поступает в камеры сгорания. Дальше все просто, ГРМ не успевает реагировать и гнутся клапаны, плавятся поршни, наступает перегрев со всеми вытекающими последствиями, ну и в конце этой пьесы либо двигатель ломает коленвал или предлагает подружиться, либо водитель каким то образом успевает заглушить мотор. Глушить можно по разному, либо перекрыв поступление воздуха (рекомендуется) каким нибудь предметом который не жалко, если не нужна рука, можно и рукой заткнуть, или же второй способ чуть более долгий, отсоединить трубку подачи топлива. В любом случае пока доберешься до воздухана или топливной трубки, высока вероятность что все равно будет поздно. А вообще я бы посоветовал валить от двигателя, который идет в разнос - покажет он кулак или нет, неизвестно (опыт подсказывает что в большинстве случаев покажет), а вот если покажет, осколки блока будут лететь как от взрыва гранаты, и тем кого зацепит будет не сладко.

  Довольно редкая, но имеющая место быть причина, по которой двигатель может пойти в разнос наличие турбины, неисправной. Для начала немного фактов: степень сжатия в камерах сгорания дизельного двигателя на порядок выше чем у бензинового. Если у бензинового двигателя компрессия в среднем 12-16атм, то дизеля имеют компрессию 28-36атм. Высокий уровень компрессии дает очень высокую температуру в конце такта сжатия. При такой температуре дизель можно дровами топить. Суть темы в том, что одной из неисправностей турбонаддува является течь масла, масло как известно горит, и горит хорошо. Дальше такой сценарий - в один прекрасный миг запущенная, ссущая маслом турбина, маслом еще и срать начинает в больших объёмах, что не может не радовать двигатель. Еще бы! То его хлебом кормят и он прет, а тут еще масла шоколадного подливают. На радостях от допинга двигло начинает непроизвольно набирать обороты, а как известно чем выше обороты двигателя, тем выше давление масла в системе смазки. С ростом давления масла все больше допинга через турбину и воздухан улетает в камеры сгорания и растут обороты двигателя. Двигло постепенно уходит вразнос. Некоторые подумают: "ни хера се турбина у меня бешеная!", пока дым не увидят. Бывали случаи когда двигатель не глох после отключения подачи топлива, работал чисто на моторном масле, не долго конечно и на низких оборотах, но стабильно. К слову двигатели советских танков вообще шли как многотопливные, например: двухтактный пяти цилиндровый оппозитный двигатель советского танка Т-64 под названием 5ТДФ. Т-64 с этим двигателем мог проехать 60км пути на голимом мазуте, плюс ко всему 5ТДФ мог работать на керосине и бензине. Поэтому не стоит удивляться что обыкновенный дизель может использовать в качестве топлива моторное масло. Также во время разноса не редко коленвал ломается пополам, но при этом двигатель может работать и со сломанным коленвалом, правда с характерным стуком.

  В своей жизни я всего лишь два раза наяву видел как двигатель идет в разнос и обоими были ЯМЗ 238 на тракторах К-700. Так вот, впечатления довольно своеобразные. В начале слышится спокойная работа двигателя, затем вдруг трактор резко набирает скорость, рев двигателя и дикий свист турбины вводят в ступор. Но не успел я ничего понять, как услышал взрыв, это был он - кулак дружбы. Затем резко наступила тишина... Читайте также: Двигатель КаМаЗ пошёл в разнос.Последствия.

Смотрите видео ЯМЗ 238 идет в разнос.

{webplayer width=690 height=400 type=youtube video=http://www.youtube.com/watch?v=84BqPFFvRgI}

<

Комментарии  

#1 hilux 03.06.2013 06:35
))) у меня сегодня такое было а из за того что перекрутили подачу топлива, выключение зажигания не помогло, я испугался пи3дец! да и сам моторист, хорошо что он сообразил обратно открутить а то поршня б ловили, честно до сих пор руки трясутся
бегаешь вокруг и не можешь ничего сделать! ух.......)))
Цитировать
#2 Дядько 09.07.2013 16:03
А вот вам еще один пример разноса,мы как то везли оборудование для одного завода в Узбекистане,вес 30тонн,везли через Казахстан кордайский перевал,вот там при спуске тормоза у нашего камаза отказали и тормозили мы двигателем,в итоге от двигателя ничего живого внутри не осталось,а камаз перевернулся вместе с грузом,мы хорошо повыпрыгивать успели хоть живы остались.
Цитировать
#3 леша 20.07.2013 00:41
вот что случилось. Пассат б5 GP 1.9 TDI AVB ехал себе спокойно 60 км и вдруг понял что пропала тяга. через 2-3 км машина начала сама набирать обороты как самолет. вовремя смекнул в чем дело (раньше слышал про такие случаи), сразу включил 5-ю выключил зажигание и по тормозам резко. заглушил машину и оху..л от произошедшего!
результат: обошлось минимальными вложениями, ремонт турбины!!!
Цитировать
#4 Евгений 20.07.2013 06:12
ман л 2000 пошол в разнос но после этого доехал до дома 250 км а еще потом поехал на диагностику а 3 мя месяцами раньше отдавал турбину на дефектацию и мне типо поставили новый рем комплект с гарантией на пол года. в гарантийном талоне заведомо неправельный номер турбины вписали что бы по гарантии не приехал. все это происходит в чебоксарах за маслосырбазой будте внимательны !!!!!
Цитировать
#5 Мирон 07.11.2013 06:28
Нечто подобное как случилось у Лёши вчера у меня,ехал с Украиньі в Чехию(пассат 1,9ТДі,мотор АFN), В Польше менял турбину из шрота,до места назначения не доехал 100км,Вьідержала 700км,заглушить мотор успел,цельій в масле,не заводится,придётся разбирать...
Цитировать
#6 Олег 29.12.2013 17:27
Цитирую леша:
вот что случилось. Пассат б5 GP 1.9 TDI AVB ехал себе спокойно 60 км и вдруг понял что пропала тяга. через 2-3 км машина начала сама набирать обороты как самолет. вовремя смекнул в чем дело (раньше слышал про такие случаи), сразу включил 5-ю выключил зажигание и по тормозам резко. заглушил машину и оху..л от произошедшего!
результат: обошлось минимальными вложениями, ремонт турбины!!!

Так же было и у меня на форде, только я вообще раньше не знал что есть такое. Ехал с пассажирами на маршрутке и тут как заревет.... Я зажигание выкл, а ей побарабану. Честно сказать я, мягко говоря, офигинел, но быстро сообразил включить передачу, нажать на тормоз и отпустить сцепление. Итог-турбина... Не представляю как в таком случает быстро заглушить машины с автоматом..))
Цитировать
#7 Виктор 09.04.2014 07:41
Здравствуйте! Помогите советом. это у меня первая машина, и я еще пока несильно разбираюсь в ней. У меня Исузу Эльф, двигатель 4JG2. Сегодня заехал в СТО заменить масло. Двигатель промыли, слили старое масло, замени фильтр, залили новое. Завел машину, двигатель стал сильно набирать обороты, с выхлопной трубы повалили много дыма белого цвета. Вытащил ключ зажигания, и в течение 3-4 секунд машина заглохла. Мужики на сто что то кричали что двигатель в разнос пошел. Через пару минут завел машину, и как не в чем не бывало поехал дальше. Изменений в работе двигателя я не ощущаю. Подскажите что это может быть и если это разнос то какие могли быть последствия для двигателя.
Цитировать
#8 Денис 24.04.2014 18:43
Видимо глюк в насосе был, может тросик натяжной заело, исузик с 94 года насос родной стоит не разу не ломался, да и пучковые насосы вечные, боятся только воды.
Цитировать
#9 сергей 23.08.2014 03:28
Здраствуйте, помогите советом на фольксвагене пассат1.9 дизель двигатель пошел в разнос , какие методы исправления ? дизель первый раз у меня ,да и раньше с таким не сталкивался
Цитировать
#10 Армат 28.11.2014 11:13
Сегодня был такой случай.от завел его, подсос включил, работал он где то на холостых 2-3 минуты, затем он сам начал прибавлять обороты, подсос убрал, сначала он успокоился, но через несколько секунд начал стремительно набирать обороты, пошел черный дым.
В общем он так начал реветь, что стрелка тахометра начала зашкаливать, быстро повернул ключ чтобы заглушить, но не тут то было! Двигатель все равно работал.
Естественно перепугался, двигатель так напрягался, что я думал что сейчас его разорвет! Заметался конечно, уже не знал что и делать, убегать пока не рвануло ))) либо как то его заглушить!
Короче все происходило так быстро, я просто выдернул сапун и он заглох.
Теперь вот побаиваюсь его заводить, как заглушить его аварийно в случае чего.
Цитировать
#11 Женя 27.12.2014 15:49
Привет всем, у меня такая беда, поехал на валдае в Саратов, все бы не чего , еду слушаю музыку вдруг услышал писщание я подумал слетел патрубок с турбину остановился посмотрел все впарядке , завел с Гоголю услыщал скрежет, проехал 300метров скрежет пропал повалил белым дым с глушителя, остановился снял кожух поддона все было в масле , потом загорелся чек , сходил за маслом , залил поехал дым так и коптил, тяга пропала, через 5минут из глушителя повалило пламя как с пояльника, хотелось бы узнать причину
Цитировать
#12 александр 29.12.2014 19:17
вчера ехал на круизе 130 км/ч (октавия 1.9тди насос-форсунка,замена турбины месяц назад,ГРМ,масло синтетика ,все фильтра)....под горочку увидел дымок сизый сзади...еще минутка и ... повалил сизый густой дым из выхлопной. остановился.заглушил.завести попытался-плохо заводится...еле-еле...как аккум сел...завел-работает норм...никаких ошибок на компе...чуть газу-тахометр идет на взлет-дым валит сизый из выхлопной...заглушилась ключом сразу-не вразнос ушел,получается...2-3мин,завож у,опять еле заводится...но завелась-работает ровно (ошибок нет)...газу поддал- самопроизвольное повышение оборотов...дым из выхлопной...глушится ключом нормально....поехал со скоростью 80 км/ч (т.к. до дома было 200 км) на 1500 обор. на круизе...изменений в работе авто не заметил (при ТАКОЙ езде)...сегодня завел-завелась нормально(при -12 на улице),но ехать не рискую,т.к. автомат-боюсь что двиг. может уйти вразнос...МОЖЕТ КТО ЧЕМ ПОМОЖЕТ-ЧТО МОЖЕТ БЫТЬ????
Цитировать
#13 Лёша 03.01.2015 16:02
Очень похоже что турбина масло начинает гнать, судя по тому что неконтролируемое повышение оборотов происходит после небольшой подгазовки. Турбина начинает работать и соответственно гонит масло.
Цитировать
#14 александр 09.01.2015 18:34
опять турбина?...может ОНА следствие все ж других неисправностей?......ездил пару дней на небольших оборотах-1300-1900. изменений (непонятных звуков-стуков) в работе авто не наблюдалось...сегодня нажал резко на педаль газа...под капотом стуки (глухие-не металлические) и черный дым из выхлопной...попробовал несколько раз нажимать-одно и тоже-при добавлении оборотов (повышении нагрузки) стрекот под капотом и черный дым в это время...на нейтралке то же самое...резко газу-черный дым из выхлопной...ЧТО ЭТО может быть
Цитировать
#15 вадим 16.02.2015 04:12
Работаю на буровой,тягач мтлбу, сегодня завели наш ямз, двигатель что ненормальный набрал обороты орал так что думал поршня вылетят в космос,итог масло второе,поршня поймали клина, хорошо что еще не взорвался,когда вылез,руки реально тряслись
Цитировать
#16 Павел 05.07.2015 06:41
Так что в итоге было,Александр?
Цитировать
#17 петр 13.07.2015 17:15
привет ребят...кто с талкивался с такой проблемой?подскажите в чем дело ?на тракторе к-700 с 238 двигателем начал гнать масло через сапун безбожнои не тянет толком. после нагрузки с кулитьватором давлени на малых (2.5)-(3.5 ) на полных (5.5)_(6)сегодня разобрали паддон и сняли головки думали причина в кольцах что они залегшие но не там то было кольца в идеале как новые на залегли.головки вроде тоже визуально целые нет трешен...но походу откудато газы попадают в картер....как быть с этой проблемой????
Цитировать
#18 Саша.Грасс 25.01.2016 23:19
Всем привет,Подскажите кто умён,Рено Мастер 2,5СDI 2005 год!Мотался туда сюда,как остановился слышу мотор работает не так,посмотрел отпала шлангочка подача топлива на форсунку все было в Солярки,надел завёл все работает отлично!Выехал включил вторую резко начал набирать обороты во всю и з выхлопной белый дым,зажигание выключил заглохла,начал заводить не завелась пока вкус не сел,с букса толкнули завелась и давай во всю,делали все что можна и на скорост эклеммы,всё...мин 3 разноса заглох,все было в масле!какие могут быть последствие?!помогите кто может!!!в моторе кстате осталось немного масла,и месяц назад менял турбину
Цитировать
#19 Артем 01.03.2016 14:57
Всем, привет. Проблема такая: Тойота Калдина двс дизель 2.2 турбо, акпп:,приехав во двор, сперва обороты держались около 1,5 нажатием на педаль газа пытался их скинуть, но вскоре люто подскочили обороты, положил тахометр!
Цитировать
#20 Саша Кубань 04.03.2016 17:57
ТУРБИНА ХАНА
Цитировать
#21 дмитрий 05.03.2016 19:49
Всем привет. Сегодня ощутил на себе что такое двигатель в разнос ауди с5 1.9тди автомат до этого не знал про такое пока не нашел этот сайт. Пропала тяга , потом пошел густой белый дым. Остановился ключ вытащил из зажегания а она не глтхнет. Открыл капот а двигатель как самолет на взлет и не знаю как заглушить , топливный шланг открутить ключя нет так я просто шланг подачи воздуха перегнул руками по инерции как то сам не понял в шоке короче. Через час заводил чисто ради интереса заведется или нет.завелась и проехал несколько метров.надеюсь обойдется только заменой турбины.
Цитировать
#22 zgralex 24.03.2016 04:35
ГАЗ 3309 ММЗ 245.7 Е4, ушел в разнос, выключил зажигание, вытащил трубку от бака, бесполезно, потом открыл капот рукой перекрыл воздух и заглохла. Тосол весь выкипел, пока заливал 3 пожарки прилетело, кто-то успел вызвать. Итог промыли водой интеркулер, полный масла был, и все. Мотор год работает без нареканий, во всем виноваты сами вместо 12 л масла, залили 17, по щупу 2 уровня. От начальства сей факт скрыли.
Цитировать
#23 Кирилл 17.04.2016 07:16
Вчера на ниве 4х4 (двигло от ваз 2101). Ехал по трассе, вдруг обороты бесконтрольно ушли в красную зону, поволил густой белый дым, машину тут же заглушил ключом, через 30 мин завёл холостые обороты были на 2000 оборотах/мин, доехал до дома теперь боюсь заводить, вдруг двигло в разнос уйдёт, что могло произойти?
Цитировать
#24 Дима 23.08.2016 20:52
Цитирую Виктор:
Здравствуйте! Помогите советом. это у меня первая машина, и я еще пока несильно разбираюсь в ней. У меня Исузу Эльф, двигатель 4JG2. Сегодня заехал в СТО заменить масло. Двигатель промыли, слили старое масло, замени фильтр, залили новое. Завел машину, двигатель стал сильно набирать обороты, с выхлопной трубы повалили много дыма белого цвета. Вытащил ключ зажигания, и в течение 3-4 секунд машина заглохла. Мужики на сто что то кричали что двигатель в разнос пошел. Через пару минут завел машину, и как не в чем не бывало поехал дальше. Изменений в работе двигателя я не ощущаю. Подскажите что это может быть и если это разнос то какие могли быть последствия для двигателя.
Одной из причин по которой двигатель может пойти в разнос является клин топливной рейки в ТНВД, то есть топливо прет в цилиндры без меры и ограничения, и чем выше обороты тем еще больше соляры поступает в камеры сгорания. Дальше все просто, ГРМ не успевает реагировать и гнутся клапаны, плавятся поршни, наступает перегрев со всеми вытекающими последствиями, ну и в конце этой пьесы либо двигатель ломает коленвал или предлагает подружиться, либо водитель каким то образом успевает заглушить мотор. Глушить можно по разному, либо перекрыв поступление воздуха (рекомендуется) каким нибудь предметом который не жалко, если не нужна рука, можно и рукой заткнуть, или же второй способ чуть более долгий, отсоединить трубку подачи топлива.
Цитировать
#25 Алексей 08.11.2016 22:38
Цитирую zgralex:
ГАЗ 3309 ММЗ 245.7 Е4, ушел в разнос, выключил зажигание, вытащил трубку от бака, бесполезно, потом открыл капот рукой перекрыл воздух и заглохла. Тосол весь выкипел, пока заливал 3 пожарки прилетело, кто-то успел вызвать. Итог промыли водой интеркулер, полный масла был, и все. Мотор год работает без нареканий, во всем виноваты сами вместо 12 л масла, залили 17, по щупу 2 уровня. От начальства сей факт скрыли.

Это норм на мтз! Там щупе две отметки уровня,мы тоже с этим всегда поподали!
Цитировать

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Еще статьи...

Предыдущая Следующая
Нет давления масла в двигателе. Датчик давления масла двигателя.

Нет давления масла в двигателе. Датчик давления масла двигателя.

Итак, нет давления масла в двигателе, на приборке горит красная лампочка и очень печалит владельца авто. Скажу сразу, ехать с такой проблемой нельзя, рискуете получить нехилый высер через пару км, а может и раньше. Чем же чревата езда без давления масла? Приятного в общем то...

Подробнее...
Оппозитный двигатель SUBARU BOXER.

Оппозитный двигатель SUBARU BOXER.

Инженеры SUBARU наконец показали миру оппозитник нового поколения. Спустя почти одиннадцать лет, компания Fuji Heavy Industries Ltd. (FHI), которая разрабатывает и производит двигатели для автомобилей марки Subaru, наконец показала миру оппозитный двигатель третьего поколения, который разрабатывался столь долгое время. Двигателями новой серии планируется оснащать...

Подробнее...
Оппозитный двигатель.Преимущества и недостатки.

Оппозитный двигатель.Преимущества и недостатки.

  Оппозитный двигатель - вид двигателей, до которого нельзя было не додуматься в процессе развития автомобилестроения. Все началось с желания сэкономить побольше пространства под капотом автомобиля. Но, обо всем по порядку.   Для начала думаю стоит упомянуть, что типов оппозитных двигателей несколько - двигатели типа боксер...

Подробнее...
Авиационный поршневой двигатель. Устройство и принцип работы.

Авиационный поршневой двигатель. Устройство и принцип работы.

Если посмотреть на исторические данные, касающиеся участия поршневых двигателей в авиации, то можно легко обнаружить тот факт, что их массовое применение началось еще задолго до самой авиации. В те года поршневые двигатели стали первопроходцами не только в авиации. Благодаря им поехал первый автомобиль и поднялся...

Подробнее...
Почему двигатель не набирает, или плохо набирает обороты, не тянет.

Почему двигатель не набирает, или плохо набирает обороты, не тянет.

Если ваш двигатель не набирает, или плохо набирает обороты, не тянет, чихает и пукает, согласитесь это очень не приятно. Здесь же давайте попробуем разобраться в причинах такого не здорового поведения двигателя, которых уверяю вас великое множество, от какого нибудь проводка или патрубка, до весьма доставляющих...

Подробнее...
Вибрация двигателя причины.

Вибрация двигателя причины.

   Вибрация двигателя - еще одна из неприятностей, которые могут поджидать вас в процессе эксплуатации машины. При появлении вибрации ощущения от нахождения в автомобиле становятся не самыми приятными, кому понравится сидеть в машине, которая дрожит и дергается как будто сейчас помрет. Вообще появление ни с...

Подробнее...
Двигатель пошел в разнос. Причины и последствия разноса.

Двигатель пошел в разнос. Причины и последствия разноса.

  Для начала разъясним что значит термин "двигатель пошел в разнос" - самопроизвольное увеличение оборотов двигателя до ахуестических значений, ни кем и ни чем не контролируемое, своеобразный суицид. В большинстве случаев, прежде чем водитель поймет что двигатель идет в разнос, тот успеет либо заклинить, либо...

Подробнее...
Термостат двигателя. Замена термостата.

Термостат двигателя. Замена термостата.

Термостат - довольно маленькая деталька системы охлаждения двигателя, но какая значимая. Термостат может значительно упростить жизнь автомобилиста, экономя его время на прогреве двигателя, а также может заставить и кирпичами срать если выйдет из строя и потребуется замена термостата. Сама по себе, замена термостата не займёт...

Подробнее...
Заглох двигатель на ходу,причины и выход из ситуации.

Заглох двигатель на ходу,причины и выход из ситуации.

  Заглох двигатель? Это не редкая ситуация у новичков на дороге, но и типичная для опытных водителей. Заглохнуть, двигатель может как от неопытности водителя, так и от технической неисправности, все зависит только от ситуации и обстоятельствах, при которых это произошло. По «закону подлости» двигатель глохнет...

Подробнее...
Яндекс.Метрика