МТЗ-80 с турбонаддувом. Стоит ли ставить турбо на Д245.

Трактор МТЗ-1025 турбированным двигателем Д245.Итак, трактор МТЗ 1025 - экспериментальная модель-модификация трактора МТЗ-80. Идет с недофорсированным двигателем Д245, почему недофорсированным, да потому что нерасчитали белорусы ресурсы стандартного Д245 в соотношении с перегрузками, которые выдают турбина и ТНВД чешского производства. Дальше обьясню с чего я это взял.

  По соседству с моей станцией расположен колбасный цех. Этот самый МТЗ-1025 по сути МТЗ-80 с турбонаддувом, работает в нем в качестве тягача, таскает бочку с жидкими отходами производства, т.е., он катает бочку от цеха до свалки по хорошей асфальтированной дороге. Трактор 2008 года выпуска, нагрузки на него практически никакой. Но, с конца 2011 года, трактор стал беспощадно подсирать колбасникам, простреливая прокладку ГБЦ. После первого прострела, за неделю, по их словам они сменили три прокладки. Ну здесь нужно быть особо мудрым человеком чтобы понять после третьего прострела, что четвертую прокладку ждет та же участь что и пред идущие три. В общем ребята попросили посмотреть их МТЗшку. Взглянув на блок я понял сразу что причина в нем, во первых были низко посажены 2-3 гильзы - главная причина прострелов прокладки ГБЦ, во вторых на посадочной плоскости ГБЦ на блоке были какие то непонятные раковины, довольно глубокие, и плюс ко всему появилась едва заметная трещина в блоке на перегородке 2-3 цилиндров. Еще впервый раз в жизни я видел чтобы МТЗовские поршня так трескались, как показано на фото. Какой мотор с такими болячками будет нормально ходить.
Поршни двигателя Д245. 

В общем приговор ребята выслушали и попросили собрать им двигатель на новый блок, ребята они не бедные, так что проблем с запчастями не возникало. В начале февраля 2012 я перебрал им мотор на новый блок с новой головкой и поршневой. Через два дня отзвонились,двигатель завелся, работает хорошо.
  Прошло четыре месяца ровно, с того дня как я перебрал тот мотор, и вот прибегает начальник колбасного, снова мол пробило поехали глянешь. Скинув головку, увидел я такую картину: перегрева вроде не было, но, поршня снова полопались и какого то хера выхлопные клапана доставали до поршней, расклепав там себе место. Кстати такую картину недавно я видел на камазовском двигателе, когда тот пошел в разнос. Спросил у тракториста не ходил ли его моторчик в разнос, тот тупо ответил что нет, я так и не понял пиздит он или нет. В общем суть проблемы такова, выхлопной клапан почему то достает до поршня. Исключив все остальные причины, я сделал вывод, что причина этому вероятнее всего прокладка между рулем и сидением, которая дает просраться двигателю на чистой гладкой трассе с помощью турбины и нерабочего тахометра на все 2500-2700об\мин, при его максимальных оборотах 2200об\мин.
  Вторая проблема, почему лопаются поршня? Тоже на мой взгляд причина очевидна, установив на обычный атмосферник турбонаддув, конструкторы не учли что поршневая может оказаться слабой для таких нагрузок. В общем на мой взгляд прежде чем устанавливать на Д245 турбонаддув, нужно было разработать специальные поршни, с рассекателями (как у камаза или ЯМЗ например), а не камерой сгорания внутри поршня, которую разрывает изнутри от чрезмерно большой силы взрыва, которая возникает при сгорании топлива.
  Последнее время много людей ищут информацию о том как установить турбину на МТЗ-80, зачем это им, не знаю. Как показывает опыт, на Д-245 можно установить турбонаддув, но встанет это в копеечку. К тому же потом ездить нужно аккуратно, дабы не случалось историй, описанных выше.

Оставить комментарий

Наверх

Статьи

Оппозитный двигатель
Двигатель оппозитный Subaru Boxer
Роторный двигатель
РПД в условиях крайнего севера
Самый большой двигатель в мире
Двигатель белаза Cummins QSK-78
Двигатель ЯМЗ240
Танковый двигатель 5ТДФ
Двигатели танков Т90, Меркава 4, Абрамс
Двигатель с ГБО 4 поколения
Газотурбинный двигатель

Система охлаждения двигателя
Турбонаддув, турбокомпрессор, нагнетатель
Катализатор
Термостат
Волюметр, расходомер, ДМРВ
Лямбда зонд
Моновпрыск
Предпусковой подогреватель двигателя

Перегрев двигателя, последствия
Двигатель троит, причины
Расход масла в двигателе
Двигатель пошол в разнос
Солярка попадает в масло
Вода попадает в масло
Заглох двигатель на ходу
Вибрация двигателя причины
Гидроудар двигателя последствия
Нет давления масла в двигателе
Двигатель не набирает обороты
Пробило прокладку ГБЦ

Замена поршневых колец
Замена масла в двигателе
Замена антифриза

Компрессия двигателя
Как проверить компрессию
Притирка клапанов ГБЦ
Как почистить коленвал
Как не пропустить трещины в ГБЦ
Как проверить лоскость ГБЦ
Ремонт масляного насоса КАМАЗ
Ремонт шлифовка коленвала
Свечи зажигания, уход и замена

Lexus ES300 расход масла

Mitsubishi L300 ремонт двигателя
МТЗ-80 с турбонаддувом
Audi 80 2.6 погнуло клапана
Заклинил коленвал на камазе
Оторвало гильзу на камазе
Камаз Евро пошол в разнос
Стук из под головки камаз
ЯМЗ-240 показал кулак
Смазка не идет на коромысла ЯМЗ
Ломается коленвал ЯМЗ-238
Как из МТЗ-50 сделать МТЗ-80
Заводим дизель в зимние морозы
Заводим дизель после ремонта

Последние комментарии