Катализатор автомобиля.

Катализатор в разрезе,фильтрующие элементы. По мере развития автомобильных технологий и общего роста количества машин, который увеличивается каждый год, человечество осознало проблему засерания атмосферы выхлопными газами от двигателей автомобилей. Было принято решение бороться с вредными автомобильными выбросами путём установки на систему выпускных коллекторов каталитических нейтрализаторов (катализаторов), которые доокисляют не сгоревшее до конца, а превратившееся в отравляющее вещество топливо.

По сути катализатор выпоняет функции фильтра и элемента разбивающего первичный поток выхлопных газов. Внешне катализатор представляет из себя бачок из нержавейки, который расположен на системе гозоотвода перед резонатором. Внутри расположен сам фильтрующий элемент - это сетки с прикрепленными на них керамическими термостойкими сегментами. На поверхность этих сегментов тонким слоем нанесен платино-иридиевый сплав (кстати поэтому они такие дорогие), благодаря которому и происходит доокисление несгоревших элементов топлива.

При контакте с платино-иридиевым сплавом недогоревшие СО и СН вступают с ним (со сплавом) в химическую реакцию, в результате которой выделяется тепло а недогоревшие остатки топлива превращаются в СО2(углекислый газ).
При нормальных условиях, а именно-качественный бензин и хорошие дороги рабочий ресурс нового катализатора составляет 100-150 тысяч КМ. Но с нашим бензином и дорогами он резко сокращается. При использовании некачественного бензина примеси на которые не расчитан сам катализатор забивают сетки катализатора вплоть до полного засорения, а если еще движок масло жрет... (в моей практике был случай когда катализатор засрался настолько, что полностью исправный двигатель перебрал, все запчасти новые поставил а завести два дня не мог, голову ломал, пока про катализатор не вспомнил). В результате понижается пропускная способность выхлопной системы, а это напрямую ведет к снижению тяги и мощности двигателя.
По другому катализатор можно сломать непосредственно на наших суперских дорогах, зацепив какую нибудь яму или камень, после удара хрупкие сегменты катализатора могут рассыпаться и ваша машина будет греметь и дребезжать как ведро с гайками даже на месте с заведенным двигателем, а на любой СТОшке вас услышат за двести метров и будут встречать с абсолютной уверенностью что вы попали на новый катализатор.
А тем у кого катализатор уже отошел в мир металлолома, посоветую не тратить деньги на новый заводской дорогой катализатор, который прослужит возможно меньше старого (бывали случаи когда люди на новых катализаторах и месяца не проездили), установите лучше обычный универсальный пламенегаситель - гораздо дешевле и долговечней...

Комментарии  

#1 Александр 31.08.2014 11:10
а что будет если отключить с него датчики? или вообще поставить простую трубу?
(прост у меня оторвало провод какой то с катализатора и теперь при 4500-5000 об/мин двигатель (SR-18DE) работает с перебоями)
Цитировать
#2 Александр 31.08.2014 11:19
у меня оторвались провода с катализатора (зацепился), и почему то при 4500-5000 об/мин троит двигатель (SR-18DE). между этим есть связь? и что будет если вместо катализатора поставить обычного паука?
Цитировать

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Еще статьи...

Предыдущая Следующая
Сапунит двигатель. Причины по которым сапунит двигатель а также методы их устранения.

Сапунит двигатель. Причины по которым сапунит двигатель а также методы их устранения.

В этой статье поговорим о том, почему сапунит двигатель, чем это чревато в будущем и какие болячки могут вылезти при диагностике двигателя с таким расстройством. Начнем с того, что любой, даже нормальный исправный движок будет сапунить, ибо поршневым кольцам не удержать весь воздух, сжимаемый в...

Подробнее...
Нет давления масла в двигателе. Датчик давления масла двигателя.

Нет давления масла в двигателе. Датчик давления масла двигателя.

Итак, нет давления масла в двигателе, на приборке горит красная лампочка и очень печалит владельца авто. Скажу сразу, ехать с такой проблемой нельзя, рискуете получить нехилый высер через пару км, а может и раньше. Чем же чревата езда без давления масла? Приятного в общем то...

Подробнее...
Перегрев двигателя. Причины и последствия перегрева.

Перегрев двигателя. Причины и последствия перегрева.

  Перегрев двигателя - очень глубокая тема и пожалуй самая распространенная причина выхода из строя двигателей, которая может вести за собой куда более серьезные последствия. Далее будут описаны причины и последствия перегрева. Возможных причин перегрева великое множество и количество их ограничивается лишь фантазией и воображением человека....

Подробнее...
Моновпрыск. Двигатель с моновпрыском. Устройство моновпрыска.

Моновпрыск. Двигатель с моновпрыском. Устройство моновпрыска.

Моновпрыск - это инжекторная система подачи топлива в двигатель, которая используется в не очень современных автомобилях. Это переходная система подачи топлива, которая была внедрена в широкое использование вместо карбюратора. Особенностью впрыска топлива в этой системе является то, что для этого используется одна форсунка, которая располагается...

Подробнее...
Двигатель троит. Причины по которым троит двигатель.

Двигатель троит. Причины по которым троит двигатель.

Итак, троит двигатель, то есть отказал один из цилиндров. Здесь попробуем разобраться в причинах, почему двигатель троит на холодную, на горячую и просто так, также рассмотрим последствия такого нездорового поведения двигателя. Начнем с того, как определить что двигатель троит. Во первых, человек, который постоянно за рулем...

Подробнее...
Инжектор. Принцип работы инжекторной системы подачи топлива.

Инжектор. Принцип работы инжекторной системы подачи топлива.

Что такое инжектор — это система точечной подачи топлива во впускной тракт или в цилиндр с помощью распылителя (форсунки), получающей электронный сигнал от блока управления.Инжекторная система подачи топлива  пришла на смену карбюратору, но, продолжительное время не применялась из-за сложности конструкции. Первая инжекторная система появилась в...

Подробнее...
Вибрация двигателя причины.

Вибрация двигателя причины.

   Вибрация двигателя - еще одна из неприятностей, которые могут поджидать вас в процессе эксплуатации машины. При появлении вибрации ощущения от нахождения в автомобиле становятся не самыми приятными, кому понравится сидеть в машине, которая дрожит и дергается как будто сейчас помрет. Вообще появление ни с...

Подробнее...
Оппозитный двигатель.Преимущества и недостатки.

Оппозитный двигатель.Преимущества и недостатки.

  Оппозитный двигатель - вид двигателей, до которого нельзя было не додуматься в процессе развития автомобилестроения. Все началось с желания сэкономить побольше пространства под капотом автомобиля. Но, обо всем по порядку.   Для начала думаю стоит упомянуть, что типов оппозитных двигателей несколько - двигатели типа боксер...

Подробнее...
Почему двигатель не набирает, или плохо набирает обороты, не тянет.

Почему двигатель не набирает, или плохо набирает обороты, не тянет.

Если ваш двигатель не набирает, или плохо набирает обороты, не тянет, чихает и пукает, согласитесь это очень не приятно. Здесь же давайте попробуем разобраться в причинах такого не здорового поведения двигателя, которых уверяю вас великое множество, от какого нибудь проводка или патрубка, до весьма доставляющих...

Подробнее...
Яндекс.Метрика