Катализатор автомобиля.

Катализатор в разрезе,фильтрующие элементы. По мере развития автомобильных технологий и общего роста количества машин, который увеличивается каждый год, человечество осознало проблему засерания атмосферы выхлопными газами от двигателей автомобилей. Было принято решение бороться с вредными автомобильными выбросами путём установки на систему выпускных коллекторов каталитических нейтрализаторов (катализаторов), которые доокисляют не сгоревшее до конца, а превратившееся в отравляющее вещество топливо.

По сути катализатор выпоняет функции фильтра и элемента разбивающего первичный поток выхлопных газов. Внешне катализатор представляет из себя бачок из нержавейки, который расположен на системе гозоотвода перед резонатором. Внутри расположен сам фильтрующий элемент - это сетки с прикрепленными на них керамическими термостойкими сегментами. На поверхность этих сегментов тонким слоем нанесен платино-иридиевый сплав (кстати поэтому они такие дорогие), благодаря которому и происходит доокисление несгоревших элементов топлива.

При контакте с платино-иридиевым сплавом недогоревшие СО и СН вступают с ним (со сплавом) в химическую реакцию, в результате которой выделяется тепло а недогоревшие остатки топлива превращаются в СО2(углекислый газ).
При нормальных условиях, а именно-качественный бензин и хорошие дороги рабочий ресурс нового катализатора составляет 100-150 тысяч КМ. Но с нашим бензином и дорогами он резко сокращается. При использовании некачественного бензина примеси на которые не расчитан сам катализатор забивают сетки катализатора вплоть до полного засорения, а если еще движок масло жрет... (в моей практике был случай когда катализатор засрался настолько, что полностью исправный двигатель перебрал, все запчасти новые поставил а завести два дня не мог, голову ломал, пока про катализатор не вспомнил). В результате понижается пропускная способность выхлопной системы, а это напрямую ведет к снижению тяги и мощности двигателя.
По другому катализатор можно сломать непосредственно на наших суперских дорогах, зацепив какую нибудь яму или камень, после удара хрупкие сегменты катализатора могут рассыпаться и ваша машина будет греметь и дребезжать как ведро с гайками даже на месте с заведенным двигателем, а на любой СТОшке вас услышат за двести метров и будут встречать с абсолютной уверенностью что вы попали на новый катализатор.
А тем у кого катализатор уже отошел в мир металлолома, посоветую не тратить деньги на новый заводской дорогой катализатор, который прослужит возможно меньше старого (бывали случаи когда люди на новых катализаторах и месяца не проездили), установите лучше обычный универсальный пламенегаситель - гораздо дешевле и долговечней...

Оставить комментарий

Наверх

Статьи

Оппозитный двигатель
Двигатель оппозитный Subaru Boxer
Роторный двигатель
РПД в условиях крайнего севера
Самый большой двигатель в мире
Двигатель белаза Cummins QSK-78
Двигатель ЯМЗ240
Танковый двигатель 5ТДФ
Двигатели танков Т90, Меркава 4, Абрамс
Двигатель с ГБО 4 поколения
Газотурбинный двигатель

Система охлаждения двигателя
Турбонаддув, турбокомпрессор, нагнетатель
Катализатор
Термостат
Волюметр, расходомер, ДМРВ
Лямбда зонд
Моновпрыск
Предпусковой подогреватель двигателя

Перегрев двигателя, последствия
Двигатель троит, причины
Расход масла в двигателе
Двигатель пошол в разнос
Солярка попадает в масло
Вода попадает в масло
Заглох двигатель на ходу
Вибрация двигателя причины
Гидроудар двигателя последствия
Нет давления масла в двигателе
Двигатель не набирает обороты
Пробило прокладку ГБЦ

Замена поршневых колец
Замена масла в двигателе
Замена антифриза

Компрессия двигателя
Как проверить компрессию
Притирка клапанов ГБЦ
Как почистить коленвал
Как не пропустить трещины в ГБЦ
Как проверить лоскость ГБЦ
Ремонт масляного насоса КАМАЗ
Ремонт шлифовка коленвала
Свечи зажигания, уход и замена

Lexus ES300 расход масла

Mitsubishi L300 ремонт двигателя
МТЗ-80 с турбонаддувом
Audi 80 2.6 погнуло клапана
Заклинил коленвал на камазе
Оторвало гильзу на камазе
Камаз Евро пошол в разнос
Стук из под головки камаз
ЯМЗ-240 показал кулак
Смазка не идет на коромысла ЯМЗ
Ломается коленвал ЯМЗ-238
Как из МТЗ-50 сделать МТЗ-80
Заводим дизель в зимние морозы
Заводим дизель после ремонта

Последние комментарии