Катализатор автомобиля.

Катализатор в разрезе,фильтрующие элементы. По мере развития автомобильных технологий и общего роста количества машин, который увеличивается каждый год, человечество осознало проблему засерания атмосферы выхлопными газами от двигателей автомобилей. Было принято решение бороться с вредными автомобильными выбросами путём установки на систему выпускных коллекторов каталитических нейтрализаторов (катализаторов), которые доокисляют не сгоревшее до конца, а превратившееся в отравляющее вещество топливо.

По сути катализатор выпоняет функции фильтра и элемента разбивающего первичный поток выхлопных газов. Внешне катализатор представляет из себя бачок из нержавейки, который расположен на системе гозоотвода перед резонатором. Внутри расположен сам фильтрующий элемент - это сетки с прикрепленными на них керамическими термостойкими сегментами. На поверхность этих сегментов тонким слоем нанесен платино-иридиевый сплав (кстати поэтому они такие дорогие), благодаря которому и происходит доокисление несгоревших элементов топлива.

При контакте с платино-иридиевым сплавом недогоревшие СО и СН вступают с ним (со сплавом) в химическую реакцию, в результате которой выделяется тепло а недогоревшие остатки топлива превращаются в СО2(углекислый газ).
При нормальных условиях, а именно-качественный бензин и хорошие дороги рабочий ресурс нового катализатора составляет 100-150 тысяч КМ. Но с нашим бензином и дорогами он резко сокращается. При использовании некачественного бензина примеси на которые не расчитан сам катализатор забивают сетки катализатора вплоть до полного засорения, а если еще движок масло жрет... (в моей практике был случай когда катализатор засрался настолько, что полностью исправный двигатель перебрал, все запчасти новые поставил а завести два дня не мог, голову ломал, пока про катализатор не вспомнил). В результате понижается пропускная способность выхлопной системы, а это напрямую ведет к снижению тяги и мощности двигателя.
По другому катализатор можно сломать непосредственно на наших суперских дорогах, зацепив какую нибудь яму или камень, после удара хрупкие сегменты катализатора могут рассыпаться и ваша машина будет греметь и дребезжать как ведро с гайками даже на месте с заведенным двигателем, а на любой СТОшке вас услышат за двести метров и будут встречать с абсолютной уверенностью что вы попали на новый катализатор.
А тем у кого катализатор уже отошел в мир металлолома, посоветую не тратить деньги на новый заводской дорогой катализатор, который прослужит возможно меньше старого (бывали случаи когда люди на новых катализаторах и месяца не проездили), установите лучше обычный универсальный пламенегаситель - гораздо дешевле и долговечней...

Еще статьи...

Предыдущая Следующая
Термостат двигателя. Замена термостата.

Термостат двигателя. Замена термостата.

Термостат - довольно маленькая деталька системы охлаждения двигателя, но какая значимая. Термостат может значительно упростить жизнь автомобилиста, экономя его время на прогреве двигателя, а также может заставить и кирпичами срать если выйдет из строя и потребуется замена термостата. Сама по себе, замена термостата не займёт...

Подробнее...
Пробило прокладку ГБЦ. Причины и последствия.

Пробило прокладку ГБЦ. Причины и последствия.

Пробило прокладку ГБЦ, раз вы здесь, вероятнее всего с вашей машиной это уже случилось, если нет, возьмите на заметку. Итак, прогорела прокладка ГБЦ или продуло прокладку головки блока цилиндров по сути не важно, суть одна, ремонт неизбежен. Причем болячка эта свойственна большинству двигателей, но вот...

Подробнее...
Инжектор. Принцип работы инжекторной системы подачи топлива.

Инжектор. Принцип работы инжекторной системы подачи топлива.

Что такое инжектор — это система точечной подачи топлива во впускной тракт или в цилиндр с помощью распылителя (форсунки), получающей электронный сигнал от блока управления.Инжекторная система подачи топлива  пришла на смену карбюратору, но, продолжительное время не применялась из-за сложности конструкции. Первая инжекторная система появилась в...

Подробнее...
Газотурбинный двигатель. Устройство и принцип работы.

Газотурбинный двигатель. Устройство и принцип работы.

Газотурбинный двигатель – это разновидность теплового двигателя, который работает по не очень простому принципу. Газ в двигателе сжимается и нагревается, после чего, энергия этого газа преобразуется в механическую работу. Как Вы могли заметить, с первых слов описания данного двигателя, все процессы происходят в потоке движущегося...

Подробнее...
Почему двигатель не набирает, или плохо набирает обороты, не тянет.

Почему двигатель не набирает, или плохо набирает обороты, не тянет.

Если ваш двигатель не набирает, или плохо набирает обороты, не тянет, чихает и пукает, согласитесь это очень не приятно. Здесь же давайте попробуем разобраться в причинах такого не здорового поведения двигателя, которых уверяю вас великое множество, от какого нибудь проводка или патрубка, до весьма доставляющих...

Подробнее...
Оппозитный двигатель.Преимущества и недостатки.

Оппозитный двигатель.Преимущества и недостатки.

  Оппозитный двигатель - вид двигателей, до которого нельзя было не додуматься в процессе развития автомобилестроения. Все началось с желания сэкономить побольше пространства под капотом автомобиля. Но, обо всем по порядку.   Для начала думаю стоит упомянуть, что типов оппозитных двигателей несколько - двигатели типа боксер...

Подробнее...
Перегрев двигателя. Причины и последствия перегрева.

Перегрев двигателя. Причины и последствия перегрева.

  Перегрев двигателя - очень глубокая тема и пожалуй самая распространенная причина выхода из строя двигателей, которая может вести за собой куда более серьезные последствия. Далее будут описаны причины и последствия перегрева. Возможных причин перегрева великое множество и количество их ограничивается лишь фантазией и воображением человека....

Подробнее...
Заглох двигатель на ходу,причины и выход из ситуации.

Заглох двигатель на ходу,причины и выход из ситуации.

  Заглох двигатель? Это не редкая ситуация у новичков на дороге, но и типичная для опытных водителей. Заглохнуть, двигатель может как от неопытности водителя, так и от технической неисправности, все зависит только от ситуации и обстоятельствах, при которых это произошло. По «закону подлости» двигатель глохнет...

Подробнее...
Двигатель ЯМЗ 240.

Двигатель ЯМЗ 240.

ЯМЗ 240 - универсальный мощный двигатель, достойный особого внимания. Начал выпускаться Ярославским моторным заводом в начале 70-х годов 20-го века. Мощность первых двигателей ЯМЗ240 не превышала 360 л.с, что было совсем не плохим показателем для того времени. К слову, если верить педивикии, мощность разных модификаций...

Подробнее...
Яндекс.Метрика