Стук из под головки двигателя Камаз.

Вылетевшее клапанное гнездо ГБЦ двигателя камаз.  Первой из причин появления стука из под головки камазовского мотора на ум приходит только вылетание клапанного гнезда (седла). Болячка татарских двигателей. Клапанное гнездо вылетает чаще всего после хорошего перегрева, необязательно сразу и не обязательно потом, т.е. здесь как повезет. Везение зависит от степени перегрева и был ли он вообще, состояния самой головки и клапанного гнезда, а также от удачливости самого шофера. Чаще всего гнездо вылетает когда двигатель работает под нагрузкой, заходит груженный на подъём или просто перегружен, короче как всегда в самый неподходящий момент.

Также бывали случаи что гнездо вылетало при прогреве двигателя на холостых, в общем беда эта не предсказуема и если случится то никуда от нее не сбежишь и не уедешь. Вылет гнезда сопровождается резким звонким стуком как раз под головками, на слух определить из какой точно головки вылетело гнездо и какая из восьми тарабанит практически нереально. Определить головку из которой вылетело гнездо можно несколькими способами.

Самый простой и быстрый - это поочередное откручивание трубок высокого давления идущих на форсунки, то есть открутить трубку форсунки на заведенном двигателе, посмотреть на реакцию - работает, не работает - закрутить. Как правило в цилиндре с вылетевшим клапанным гнездом компрессии быть не должно, поэтому он не будет реагировать на отключение подачи топлива. Но, этот способ подойдет только в том случае если двигатель не заклинил.

Довольно часто у двигателей КаМаЗ после вылета клапанного гнезда при попытке провернуть коленвал, дойдя до определенного места он перестает крутиться, клинит, и крутится только в обратную сторону, опять же до того же места. Происходит это потому, что вылетевшее клапанное гнездо плотно впечаталось в поршень и теперь достает до ГБЦ, что приводит к заклиниванию коленвала в момент достижения пострадавшим поршнем верхней мертвой точки. В таком случае нужно открывать крышки клапанов и смотреть уже по клапанам, какие цилиндры в данный момент находятся на ВМТ.

Что дальше? Дальше нужно вскрывать выбранные головки и смотреть на состояние поршня и гильзы. Если поршень серьезно пострадал и есть задиры на стенках гильзы, то обязательно их заменить. Если вы в дороге и возможности заменить поршень с гильзой нет (финансы, инструменты), можно попробовать подровнять поршень,чтобы он не доставал до головки срубив зубилом куски клапанного гнезда,это конечно халтура,но за не имением лучшего до дому доехать должно хватить, если по дороге поршень не оторвет. Что касается головки, то тут вариантов нет, ГБЦ с вылетевшим клапанным гнездом подлежит обязательной замене.

Многие опытные камазисты, зная особенности состояния своего двигателя всегда берут с собой в рейс поршень, гильзу, шатун и ГБЦ, чтобы если вдруг что не сидеть на обочине у разбитого корыта ожидая помощи, так как в дороге может случиться все что угодно.

Также хотелось бы отметить, что еще ни разу не попадались мне вылеты клапанных гнезд у евро-камазов. Видимо конструкторы осознали через 20 лет, что нужно делать что-то с этой проблемной слабостью камазовских ГБЦ.

Еще одна из возможных причин появления стука в верхней части двигателя - стук выработанного поршневого пальца и шатунной втулки. Если это дело не устранить сразу, то в дальнейшем разобьется посадочное место втулки шатуна, и шатун станет негодным. Есть риск, что из-за образовавшегося зазора между втулкой и пальцем поршень начнет доставать до плоскости ГБЦ.

Также стук может появиться по причине попадания какого нибудь инородного хлама в камеры сгорания, засосанного через воздухан. Кто то уронил в воздушный коллектор болт или гайку или еще что нибудь, вот вам и стук. А может быть у вас завистливый или вами обиженный сосед, который ночью взял и бросил в воздухан вашего камаза тот же самый болт, а утром ходил мимо и глумился над вами. Такое тоже бывало

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Еще статьи...

Предыдущая Следующая
Двигатель ЯМЗ 240.

Двигатель ЯМЗ 240.

ЯМЗ 240 - универсальный мощный двигатель, достойный особого внимания. Начал выпускаться Ярославским моторным заводом в начале 70-х годов 20-го века. Мощность первых двигателей ЯМЗ240 не превышала 360 л.с, что было совсем не плохим показателем для того времени. К слову, если верить педивикии, мощность разных модификаций...

Подробнее...
Заглох двигатель на ходу,причины и выход из ситуации.

Заглох двигатель на ходу,причины и выход из ситуации.

  Заглох двигатель? Это не редкая ситуация у новичков на дороге, но и типичная для опытных водителей. Заглохнуть, двигатель может как от неопытности водителя, так и от технической неисправности, все зависит только от ситуации и обстоятельствах, при которых это произошло. По «закону подлости» двигатель глохнет...

Подробнее...
Почему двигатель не набирает, или плохо набирает обороты, не тянет.

Почему двигатель не набирает, или плохо набирает обороты, не тянет.

Если ваш двигатель не набирает, или плохо набирает обороты, не тянет, чихает и пукает, согласитесь это очень не приятно. Здесь же давайте попробуем разобраться в причинах такого не здорового поведения двигателя, которых уверяю вас великое множество, от какого нибудь проводка или патрубка, до весьма доставляющих...

Подробнее...
Моновпрыск. Двигатель с моновпрыском. Устройство моновпрыска.

Моновпрыск. Двигатель с моновпрыском. Устройство моновпрыска.

Моновпрыск - это инжекторная система подачи топлива в двигатель, которая используется в не очень современных автомобилях. Это переходная система подачи топлива, которая была внедрена в широкое использование вместо карбюратора. Особенностью впрыска топлива в этой системе является то, что для этого используется одна форсунка, которая располагается...

Подробнее...
Оппозитный двигатель.Преимущества и недостатки.

Оппозитный двигатель.Преимущества и недостатки.

  Оппозитный двигатель - вид двигателей, до которого нельзя было не додуматься в процессе развития автомобилестроения. Все началось с желания сэкономить побольше пространства под капотом автомобиля. Но, обо всем по порядку.   Для начала думаю стоит упомянуть, что типов оппозитных двигателей несколько - двигатели типа боксер...

Подробнее...
Роторный двигатель.

Роторный двигатель.

 Роторный двигатель Феликса Ванкеля - уникальная разновидность двигателей, создан и более менее доведенный до ума в середине двадцатого века. В чем же уникальность роторно-поршневого двигателя Ванкеля? Ответ прост, при малых габаритах и рабочем объёме, в комплекте с простотой конструкции и значительно меньшем количестве деталей по...

Подробнее...
Перегрев двигателя. Причины и последствия перегрева.

Перегрев двигателя. Причины и последствия перегрева.

  Перегрев двигателя - очень глубокая тема и пожалуй самая распространенная причина выхода из строя двигателей, которая может вести за собой куда более серьезные последствия. Далее будут описаны причины и последствия перегрева. Возможных причин перегрева великое множество и количество их ограничивается лишь фантазией и воображением человека....

Подробнее...
Оппозитный двигатель SUBARU BOXER.

Оппозитный двигатель SUBARU BOXER.

Инженеры SUBARU наконец показали миру оппозитник нового поколения. Спустя почти одиннадцать лет, компания Fuji Heavy Industries Ltd. (FHI), которая разрабатывает и производит двигатели для автомобилей марки Subaru, наконец показала миру оппозитный двигатель третьего поколения, который разрабатывался столь долгое время. Двигателями новой серии планируется оснащать...

Подробнее...
Двигатель пошел в разнос. Причины и последствия разноса.

Двигатель пошел в разнос. Причины и последствия разноса.

  Для начала разъясним что значит термин "двигатель пошел в разнос" - самопроизвольное увеличение оборотов двигателя до ахуестических значений, ни кем и ни чем не контролируемое, своеобразный суицид. В большинстве случаев, прежде чем водитель поймет что двигатель идет в разнос, тот успеет либо заклинить, либо...

Подробнее...
Яндекс.Метрика