Стук из под головки двигателя Камаз.

Вылетевшее клапанное гнездо ГБЦ двигателя камаз.  Первой из причин появления стука из под головки камазовского мотора на ум приходит только вылетание клапанного гнезда (седла). Болячка татарских двигателей. Клапанное гнездо вылетает чаще всего после хорошего перегрева, необязательно сразу и не обязательно потом, т.е. здесь как повезет. Везение зависит от степени перегрева и был ли он вообще, состояния самой головки и клапанного гнезда, а также от удачливости самого шофера. Чаще всего гнездо вылетает когда двигатель работает под нагрузкой, заходит груженный на подъём или просто перегружен, короче как всегда в самый неподходящий момент.

Также бывали случаи что гнездо вылетало при прогреве двигателя на холостых, в общем беда эта не предсказуема и если случится то никуда от нее не сбежишь и не уедешь. Вылет гнезда сопровождается резким звонким стуком как раз под головками, на слух определить из какой точно головки вылетело гнездо и какая из восьми тарабанит практически нереально. Определить головку из которой вылетело гнездо можно несколькими способами.

Самый простой и быстрый - это поочередное откручивание трубок высокого давления идущих на форсунки, то есть открутить трубку форсунки на заведенном двигателе, посмотреть на реакцию - работает, не работает - закрутить. Как правило в цилиндре с вылетевшим клапанным гнездом компрессии быть не должно, поэтому он не будет реагировать на отключение подачи топлива. Но, этот способ подойдет только в том случае если двигатель не заклинил.

Довольно часто у двигателей КаМаЗ после вылета клапанного гнезда при попытке провернуть коленвал, дойдя до определенного места он перестает крутиться, клинит, и крутится только в обратную сторону, опять же до того же места. Происходит это потому, что вылетевшее клапанное гнездо плотно впечаталось в поршень и теперь достает до ГБЦ, что приводит к заклиниванию коленвала в момент достижения пострадавшим поршнем верхней мертвой точки. В таком случае нужно открывать крышки клапанов и смотреть уже по клапанам, какие цилиндры в данный момент находятся на ВМТ.

Что дальше? Дальше нужно вскрывать выбранные головки и смотреть на состояние поршня и гильзы. Если поршень серьезно пострадал и есть задиры на стенках гильзы, то обязательно их заменить. Если вы в дороге и возможности заменить поршень с гильзой нет (финансы, инструменты), можно попробовать подровнять поршень,чтобы он не доставал до головки срубив зубилом куски клапанного гнезда,это конечно халтура,но за не имением лучшего до дому доехать должно хватить, если по дороге поршень не оторвет. Что касается головки, то тут вариантов нет, ГБЦ с вылетевшим клапанным гнездом подлежит обязательной замене.

Многие опытные камазисты, зная особенности состояния своего двигателя всегда берут с собой в рейс поршень, гильзу, шатун и ГБЦ, чтобы если вдруг что не сидеть на обочине у разбитого корыта ожидая помощи, так как в дороге может случиться все что угодно.

Также хотелось бы отметить, что еще ни разу не попадались мне вылеты клапанных гнезд у евро-камазов. Видимо конструкторы осознали через 20 лет, что нужно делать что-то с этой проблемной слабостью камазовских ГБЦ.

Еще одна из возможных причин появления стука в верхней части двигателя - стук выработанного поршневого пальца и шатунной втулки. Если это дело не устранить сразу, то в дальнейшем разобьется посадочное место втулки шатуна, и шатун станет негодным. Есть риск, что из-за образовавшегося зазора между втулкой и пальцем поршень начнет доставать до плоскости ГБЦ.

Также стук может появиться по причине попадания какого нибудь инородного хлама в камеры сгорания, засосанного через воздухан. Кто то уронил в воздушный коллектор болт или гайку или еще что нибудь, вот вам и стук. А может быть у вас завистливый или вами обиженный сосед, который ночью взял и бросил в воздухан вашего камаза тот же самый болт, а утром ходил мимо и глумился над вами. Такое тоже бывало

Оставить комментарий

Наверх

Статьи

Оппозитный двигатель
Двигатель оппозитный Subaru Boxer
Роторный двигатель
РПД в условиях крайнего севера
Самый большой двигатель в мире
Двигатель белаза Cummins QSK-78
Двигатель ЯМЗ240
Танковый двигатель 5ТДФ
Двигатели танков Т90, Меркава 4, Абрамс
Двигатель с ГБО 4 поколения
Газотурбинный двигатель

Система охлаждения двигателя
Турбонаддув, турбокомпрессор, нагнетатель
Катализатор
Термостат
Волюметр, расходомер, ДМРВ
Лямбда зонд
Моновпрыск
Предпусковой подогреватель двигателя

Перегрев двигателя, последствия
Двигатель троит, причины
Расход масла в двигателе
Двигатель пошол в разнос
Солярка попадает в масло
Вода попадает в масло
Заглох двигатель на ходу
Вибрация двигателя причины
Гидроудар двигателя последствия
Нет давления масла в двигателе
Двигатель не набирает обороты
Пробило прокладку ГБЦ

Замена поршневых колец
Замена масла в двигателе
Замена антифриза

Компрессия двигателя
Как проверить компрессию
Притирка клапанов ГБЦ
Как почистить коленвал
Как не пропустить трещины в ГБЦ
Как проверить лоскость ГБЦ
Ремонт масляного насоса КАМАЗ
Ремонт шлифовка коленвала
Свечи зажигания, уход и замена

Lexus ES300 расход масла

Mitsubishi L300 ремонт двигателя
МТЗ-80 с турбонаддувом
Audi 80 2.6 погнуло клапана
Заклинил коленвал на камазе
Оторвало гильзу на камазе
Камаз Евро пошол в разнос
Стук из под головки камаз
ЯМЗ-240 показал кулак
Смазка не идет на коромысла ЯМЗ
Ломается коленвал ЯМЗ-238
Как из МТЗ-50 сделать МТЗ-80
Заводим дизель в зимние морозы
Заводим дизель после ремонта

Последние комментарии