Как почистить коленвал двигателей ЯМЗ 236, 238.

 Как почистить коленвал ЯМЗ 236 238. Почистить коленвал, чуть ли ни самая важная процедура при ремонте двигателя, но не многие знают что коленвал нужно чистить при каждом ремонте двигателя, еще меньше людей знают как именно нужно чистить коленвал.
  Коленвал является своего рода артерией. В нем есть сверления и полости, по которым моторное масло подается для смазки шатунных вкладышей и втулок поршневых пальцев. Если же коленвал забит грязью и не почищен, моторное масло будет доходить до шатунных шеек в недостаточном количестве и возможно вообще не дойдет ко втулкам поршневых пальцев.

Такая проблема не заставит вас долго ждать и очень скоро заявит о себе: двигатель либо застучит, либо заклинит коленвал, в любом случае долго двигатель не протянет. Короче главное при ремонте коленвала - это его чистка.
  В некоторых двигателях для очистки масла используется центрефуга, когда масло попадает в нее, оно закручивается в ней с огромной скоростью, в результате все что тяжелее масла (гарь, нагар и остальная хрень) прилипает к стенкам центрефуги. Тот же процесс по сути происходит в коленвале. Коленвал в двигателе как мы знаем постоянно вращается и является такой же центрефугой, или маслобойкой если хотите. Грязь со временем накапливается в грязеуловителях шеек коленвала и забивает отверстия, предназначенные для смазки шатунных вкладышей, что очень плохо. Чтобы такого не произошло необходимо вовремя менять моторное масло и чистить коленвал при каждом ремонте двигателя.
  Перейдем к чистке коленвалов двигателей ЯМЗ 236 и ЯМЗ 238. Процесс чистки этих коленвалов практически одинаковый, с той лишь разницей, что коленвал ЯМЗ 238 имеет четыре коренных шейки, а ЯМЗ 236 три. В принципе ничего сложного в этой процедуре нет, разница лишь в технологии которую предпочитает моторист. Я чищу коленвалы ЯМЗ 236 и 238 следущим образом:
• для начала нужно выбить заглушки коренных шеек, для этого с одной стороны пробиваю дырку в заглушке, в эту дырку вставляю слегка изогнутую арматурину и выбиваю изнутри коренной шейки заглушку, которая находится с другой стороны, после чего таким же способом выбиваю дырявую заглушку, и так на всех шейках.
• после того как выбиты все заглушки, нужно тщательно вычистить всю грязь из коленвала, думаю значение слова "тщательно" не стоит расшифровывать.
• когда вся грязь вычищена, можно попробовать промыть полости коленвала соляркой.
• теперь дело за малым, остается забить новые заглушки, которые у двигателей ЯМЗ 236, 238 идут в комплекте с вкладышами. Стоит заметить что в комплекте девять заглушек, а нам нужны только восемь. Девятая заглушка - ремонтная, и помечена буквой "Р", она нам не нужна.Новые заглушки нужно аккуратно забить по месту посадки старых.

• напоследок нужно продуть коленвал сжатым воздухом, чтобы убедиться что отверстия не забиты грязью.

Комментарии  

#1 слава 09.04.2014 15:13
Очень хорошая статейка. Спасибо большое. Вот только про 240ой не написал. Как снять заглушки, а так отлично.
Цитировать
#2 Алексей 25.05.2014 06:03
Слава, все банально просто, снимаешь стопорное кольцо, большую заглушку добиваешь во внутрь до упора в маленькую, маленькую,стопор, которая, пробиваешь внутрь чтоб провалилась в большую, потом в большую вворачиваешь болтик на 8 и вынимаешь большую, а в ней и маленькую. все.
Цитировать

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Еще статьи...

Предыдущая Следующая
Роторный двигатель.

Роторный двигатель.

 Роторный двигатель Феликса Ванкеля - уникальная разновидность двигателей, создан и более менее доведенный до ума в середине двадцатого века. В чем же уникальность роторно-поршневого двигателя Ванкеля? Ответ прост, при малых габаритах и рабочем объёме, в комплекте с простотой конструкции и значительно меньшем количестве деталей по...

Подробнее...
Двигатель ЯМЗ 240.

Двигатель ЯМЗ 240.

ЯМЗ 240 - универсальный мощный двигатель, достойный особого внимания. Начал выпускаться Ярославским моторным заводом в начале 70-х годов 20-го века. Мощность первых двигателей ЯМЗ240 не превышала 360 л.с, что было совсем не плохим показателем для того времени. К слову, если верить педивикии, мощность разных модификаций...

Подробнее...
Инжектор. Принцип работы инжекторной системы подачи топлива.

Инжектор. Принцип работы инжекторной системы подачи топлива.

Что такое инжектор — это система точечной подачи топлива во впускной тракт или в цилиндр с помощью распылителя (форсунки), получающей электронный сигнал от блока управления.Инжекторная система подачи топлива  пришла на смену карбюратору, но, продолжительное время не применялась из-за сложности конструкции. Первая инжекторная система появилась в...

Подробнее...
Моновпрыск. Двигатель с моновпрыском. Устройство моновпрыска.

Моновпрыск. Двигатель с моновпрыском. Устройство моновпрыска.

Моновпрыск - это инжекторная система подачи топлива в двигатель, которая используется в не очень современных автомобилях. Это переходная система подачи топлива, которая была внедрена в широкое использование вместо карбюратора. Особенностью впрыска топлива в этой системе является то, что для этого используется одна форсунка, которая располагается...

Подробнее...
Оппозитный двигатель.Преимущества и недостатки.

Оппозитный двигатель.Преимущества и недостатки.

  Оппозитный двигатель - вид двигателей, до которого нельзя было не додуматься в процессе развития автомобилестроения. Все началось с желания сэкономить побольше пространства под капотом автомобиля. Но, обо всем по порядку.   Для начала думаю стоит упомянуть, что типов оппозитных двигателей несколько - двигатели типа боксер...

Подробнее...
Термостат двигателя. Замена термостата.

Термостат двигателя. Замена термостата.

Термостат - довольно маленькая деталька системы охлаждения двигателя, но какая значимая. Термостат может значительно упростить жизнь автомобилиста, экономя его время на прогреве двигателя, а также может заставить и кирпичами срать если выйдет из строя и потребуется замена термостата. Сама по себе, замена термостата не займёт...

Подробнее...
Газотурбинный двигатель. Устройство и принцип работы.

Газотурбинный двигатель. Устройство и принцип работы.

Газотурбинный двигатель – это разновидность теплового двигателя, который работает по не очень простому принципу. Газ в двигателе сжимается и нагревается, после чего, энергия этого газа преобразуется в механическую работу. Как Вы могли заметить, с первых слов описания данного двигателя, все процессы происходят в потоке движущегося...

Подробнее...
Авиационный поршневой двигатель. Устройство и принцип работы.

Авиационный поршневой двигатель. Устройство и принцип работы.

Если посмотреть на исторические данные, касающиеся участия поршневых двигателей в авиации, то можно легко обнаружить тот факт, что их массовое применение началось еще задолго до самой авиации. В те года поршневые двигатели стали первопроходцами не только в авиации. Благодаря им поехал первый автомобиль и поднялся...

Подробнее...
Оппозитный двигатель SUBARU BOXER.

Оппозитный двигатель SUBARU BOXER.

Инженеры SUBARU наконец показали миру оппозитник нового поколения. Спустя почти одиннадцать лет, компания Fuji Heavy Industries Ltd. (FHI), которая разрабатывает и производит двигатели для автомобилей марки Subaru, наконец показала миру оппозитный двигатель третьего поколения, который разрабатывался столь долгое время. Двигателями новой серии планируется оснащать...

Подробнее...
Яндекс.Метрика