Самый большой в мире двигатель Wartsilla Sulzer RTA96

Судно "Maersk line" c двигателем Wartsila-Sulzer RTA96-C  Итак, что же особенного в этом двигателе кроме того, что он самый большой в мире? Да ничего вообщем особенного, фины не придумали ничего нового, кстати Wartsilla это финская компания, большинство конструкторов выходцы из СССР а сборку самого двигателя производит японская компания, получается от финов самому большому двигателю в мире досталось только название, ну да неважно.

Тут встал другой вопрос, куда воткнуть такой нехилый агрегат? Втыкают такие двигуны оказывается в морские суда, нефтетанкеры и контейнеровозы.
Немного фактов и характеристик. К фактам относится то, что как ни странно самым большим двигателем в мире оказался двухтактный двигатель, на который к тому же установлены четыре турбины. Как они разрываются между четырнадцатью цилиндрами Wartsilla Sulzer RTA96 мне не понятно, но факт в том, что их именно четыре.

Также стоит отметить принцип работы, который схож с принципом работы советских оппозитных двухтактных дизелей, стоявших на танкахТурбонагнетатель двигателя Wartsila-Sulzer RTA96-C Т64. Двигатель имеет непосредственный прямой впрыск, который производится через сразу три форсунки. В головке каждого цилиндра есть выхлопной клапан, который открывается каждые два такта работы двигателя. Подача свежего воздуха осуществляется через окна, расположенные в нижней части цилиндра и открывающиеся каждый раз, когда поршень достигает нижней мертвой точки, благодаря наличию турбонаддува, вентиляция цилиндров проходит как нельзя лучше. Коленвал, имея такую массу вращается не на роликовых подшипниках, а на подшипниках скольжения, вкладышах. Ко всему вышеперечисленному можно добавить, что максимальная частота оборотов коленвала Wartsilla Sulzer RTA96 составляет около 100об\мин, что согласитесь не много для современного двигателя. Однако, низкая оборотистость самого большого двигателя в мире вполне обоснована, таким образом достигается практически полный газообмен в цилиндрах двигателя, к тому же низкая оборотистость обеспечивает долговечность трущимся деталям, что является одним из самых важных показателей. Представьте себе, как ремонтировать самый большой двигатель в мире, который установлен в машинном отделении тоже далеко не самого маленького корабля? Чтобы до него добраться, придется пол судна разворотить. Так что надежность судового двигателя очень важна. Еще один факт: Wartsilla Sulzer RTA96 является двигателем огромного электро-генератора, который вырабатывает электричество для других электро-моторов, которые и приводят в движение суда таких размеров.

Таких четырнадцати цилиндровых гигантов в мире существует пока только два. Один из них установлен на судне-контейнеровозе "Maersk Line", ну а в общем, количество двигателей Wartsilla имеющих от четырех до четырнадцати цилиндров около сотни по всему миру.

Теперь технические характеристики самого большого в мире двигателя Wartsilla Sulzer RTA96.

габаритность:

вес 2300тонн

 

длина 27 метров

 

высота 13тетров

рабочий объём цилидра:

1920литров

суммарный рабочий объём:

25480литров

мощность каждого цилиндра:

8200л/с

максимальная мощность:

108920л/с при 102 об/мин

крутящий момент:

7907720 Нм при 102 об/мин

диаметр поршня:

96см

рабочий ход поршня:

2.5метра

масса поршня:

750кг

масса коленвала:

300тонн

расход топлива:

6300литров/час

Ну в общем двигатель хороший, и мощный, и большой, и жрет много, по мне так проще в такой корабль атомный реактор запихать.
Установка вкладышей в двигатель Wartsila-Sulzer RTA96-CКоленвал двигателя Wartsila-Sulzer RTA96-CПоршневая группа самого большого двигателя внутреннего сгорания в мире Wartsila-Sulzer RTA96-CСамый большой двигатель в мире Wartsilla Sulzer RTA96

Комментарии  

#1 Денис 22.04.2014 17:48
Охренеть :o
Цитировать
#2 Анатолий 14.07.2014 04:28
Судя по картинке поршней, двигатель крейцкопфный?
Цитировать
#3 michailo 26.08.2014 00:08
:-* :-* :-* :-*
Цитировать
#4 Анатолий 27.08.2014 03:43
Интересуюсь двигателями профессионально.
Цитировать
#5 Максим 10.03.2015 14:14
Да именно крейцкопфный, так ресурс больше
Цитировать
#6 5 glove 10.03.2015 15:21
Капец чего будет если стуканёт. Его капиталить с ума сойдёшь. Мы на уазике впятером перебирали всю ночь, а тут такое чудовище.
Не, ну как впятером перебирали. Я нажрался и в другой машине спть уснул, так что вчетвером получается.
Цитировать
#7 евгений 13.10.2015 07:00
а не лучше бы - газовую турбину и + паровую турбину от утилизационного котла от ГТД ?
Цитировать
#8 Николай 14.11.2015 08:46
У меня на мопеде еще более мощней двигатель стоит ;)
Цитировать
#9 александр 12.12.2015 06:15
А транспортный налог сколько платить?????
Цитировать
#10 игорь 23.04.2016 11:46
Цитирую Анатолий:
Судя по картинке поршней, двигатель крейцкопфный?

ну это можно понять по А образной станине.так то
Цитировать
#11 Генадий 06.09.2016 09:39
Разок масло меняли не таком, это было нечто...ладно заводится не с пускача
Цитировать
#12 Андрей 11.01.2017 13:50
Коленвал, имея такую массу вращается не на роликовых подшипниках, а на подшипниках скольжения, вкладышах А где это автор интересно видел коленвал на роликовых подшипниках???
Цитировать
#13 Простой человек 08.08.2017 14:00
Надеюсь, никто не сделает машину с таким движком.
Цитировать
#14 Саша 11.08.2017 18:57
Цитирую Андрей:
Коленвал, имея такую массу вращается не на роликовых подшипниках, а на подшипниках скольжения, вкладышах А где это автор интересно видел коленвал на роликовых подшипниках???

на татрах хотя бы
Цитировать

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Еще статьи...

Предыдущая Следующая
Нет давления масла в двигателе. Датчик давления масла двигателя.

Нет давления масла в двигателе. Датчик давления масла двигателя.

Итак, нет давления масла в двигателе, на приборке горит красная лампочка и очень печалит владельца авто. Скажу сразу, ехать с такой проблемой нельзя, рискуете получить нехилый высер через пару км, а может и раньше. Чем же чревата езда без давления масла? Приятного в общем то...

Подробнее...
Инжектор. Принцип работы инжекторной системы подачи топлива.

Инжектор. Принцип работы инжекторной системы подачи топлива.

Что такое инжектор — это система точечной подачи топлива во впускной тракт или в цилиндр с помощью распылителя (форсунки), получающей электронный сигнал от блока управления.Инжекторная система подачи топлива  пришла на смену карбюратору, но, продолжительное время не применялась из-за сложности конструкции. Первая инжекторная система появилась в...

Подробнее...
Пробило прокладку ГБЦ. Причины и последствия.

Пробило прокладку ГБЦ. Причины и последствия.

Пробило прокладку ГБЦ, раз вы здесь, вероятнее всего с вашей машиной это уже случилось, если нет, возьмите на заметку. Итак, прогорела прокладка ГБЦ или продуло прокладку головки блока цилиндров по сути не важно, суть одна, ремонт неизбежен. Причем болячка эта свойственна большинству двигателей, но вот...

Подробнее...
Перегрев двигателя. Причины и последствия перегрева.

Перегрев двигателя. Причины и последствия перегрева.

  Перегрев двигателя - очень глубокая тема и пожалуй самая распространенная причина выхода из строя двигателей, которая может вести за собой куда более серьезные последствия. Далее будут описаны причины и последствия перегрева. Возможных причин перегрева великое множество и количество их ограничивается лишь фантазией и воображением человека....

Подробнее...
Оппозитный двигатель SUBARU BOXER.

Оппозитный двигатель SUBARU BOXER.

Инженеры SUBARU наконец показали миру оппозитник нового поколения. Спустя почти одиннадцать лет, компания Fuji Heavy Industries Ltd. (FHI), которая разрабатывает и производит двигатели для автомобилей марки Subaru, наконец показала миру оппозитный двигатель третьего поколения, который разрабатывался столь долгое время. Двигателями новой серии планируется оснащать...

Подробнее...
Вибрация двигателя причины.

Вибрация двигателя причины.

   Вибрация двигателя - еще одна из неприятностей, которые могут поджидать вас в процессе эксплуатации машины. При появлении вибрации ощущения от нахождения в автомобиле становятся не самыми приятными, кому понравится сидеть в машине, которая дрожит и дергается как будто сейчас помрет. Вообще появление ни с...

Подробнее...
Термостат двигателя. Замена термостата.

Термостат двигателя. Замена термостата.

Термостат - довольно маленькая деталька системы охлаждения двигателя, но какая значимая. Термостат может значительно упростить жизнь автомобилиста, экономя его время на прогреве двигателя, а также может заставить и кирпичами срать если выйдет из строя и потребуется замена термостата. Сама по себе, замена термостата не займёт...

Подробнее...
Роторный двигатель.

Роторный двигатель.

 Роторный двигатель Феликса Ванкеля - уникальная разновидность двигателей, создан и более менее доведенный до ума в середине двадцатого века. В чем же уникальность роторно-поршневого двигателя Ванкеля? Ответ прост, при малых габаритах и рабочем объёме, в комплекте с простотой конструкции и значительно меньшем количестве деталей по...

Подробнее...
Почему двигатель не набирает, или плохо набирает обороты, не тянет.

Почему двигатель не набирает, или плохо набирает обороты, не тянет.

Если ваш двигатель не набирает, или плохо набирает обороты, не тянет, чихает и пукает, согласитесь это очень не приятно. Здесь же давайте попробуем разобраться в причинах такого не здорового поведения двигателя, которых уверяю вас великое множество, от какого нибудь проводка или патрубка, до весьма доставляющих...

Подробнее...
Яндекс.Метрика