Расход масла в двигателе. Двигатель жрет масло.

Расход масла.Расход моторного масла в двигателе - процесс не убиваемый, это нужно признать. Однако, даже самый новый двигатель, только что снятый с конвейера, при работе будет расходовать масло, правда не в таких количествах, как загнанный измученный двигунчик не видевший лет десять пятнадцать ни замены поршневых колец, ни расточки цилиндров. Итак, расход масла присутствует в каждом двигателе, даже новом. Далее предстоит выяснить разницу между чрезмерным расходом масла и штатным, допускаемом заводом изготовителем.

Разница эта достигает иногда неприличных значений. Например Lexus ES300(2002 г.в.) c шести цилиндровым трехлитровым тойотовским двигателем на 1000км пути кушает 1л не самого дешевого масла, когда заводом допускается 300-500мл. Еще пример, у меня есть Москвич 412(1986 г.в) объём 1.6, четыре цилиндра, четыре года назад пережил первый кап ремонт двигателя, запчасти покупал подороже(для себя делал), масло залил Mobil1 50$ за четыре литра.

Так вот, четыре года прошло, 38000км пробег, масло менял два раза, но не долил за четыре года ни капли. Вот и думай, почему масло не жрет, из за того что масло само по себе качественное, или то что запчасти были поставлены качественные, или то и другое скорей всего. Чтобы сделать кап ремонт двигателя того лексуса, придется не хило раскошелится, причем на такую сумму, что можно купить пожизненный запас масла. Поэтому, иногда однако дешевле доливать масло, чем сделать кап ремонт двигателя, потому что довольно часто чрезмерный расход масла не устранишь заменой сальников клапанов, а более глубокий ремонт обходится довольно не дешево.
Теперь стоит перечислить причины, по которым масло куда то девается из двигателя.
Во первых, масло из двигателя может тупо потихоньку или быстро вытекать. Вытекать масло может через сальники коленвала, распредвала, балансировочных валов, ввиду их изношенности или потому, что какой нибудь головожопый жопник криво забил сальник. Еще сальники начинают пропускать масло если сделаны из некачественного материала, который со временем раскисает при работе двигателя в постоянном контакте с моторным маслом или же сальник разрушается от перегрева двигателя. Решать эту проблему нужно заменой сальников, желательно оптом. Но, как показывает практика менять сальники на месте не такое уж и приятное занятие, тем более что область работы довольно долго засерелась маслом и грязью от ссучих сальников.
Вторая причина, по которой течёт масло из двигателя, это течи из под различных прокладок, будь то лобовина, крышка клапанов или крышка заднего сальника и т.д. Причин этому тоже может быть много, начиная от слабой затяжки крепежных болтов, или наоборот, болты срываются каким нибудь жопником а высверливать и нарезать новую увеличенную резьбу ему как то в лом, в результате из под слабо затянутых и сорванных болтов и шпилек потихоньку сочится моторное масло.  Таких жопников на свете хватает, и в результате функционирования их организмов из многих движков по всей земле потихоньку вытекает масло. Также вытекать масло может из под гумно-прокладок, со временем они продавливаются и раскисают, после чего начинают пропускать масло. Можно конечно попробовать подтянуть, но это не надолго, прокладку, которая начала пропускать масло лучше сразу заменить. Еще один тип течи масла - течь масла из под прокладки ГБЦ. Если вы покупаете б\у машину и заметили что из под ГБЦ масло потихоньку течет, стоит задуматься. Скорее всего двигатель был перегрет, так как во многих случаях после перегрева двигателя плоскость ГБЦ искривляется и не может полноценно прижимать прокладку. В общем в дальнейшем перегретый мотор обязательно потребует капитального ремонта.
Третья причина расхода масла в двигателе - расход масла на угар, довольно известный термин. Каждый завод публикует для своих двигателей количество масла, необходимого в двигателе на угар, то есть, штатный расход масла, свойственный для каждой модели выпускаемого им двигателя. Угарает масло как бы это смешно не звучало в цилиндрах двигателя во время его работы. Предназначение моторного масла в двигателе смазывать его трущиеся детали, образуя на них тонкую защитную пленку. Во время работы двигателя эта пленка образуется в том числе и на стенках цилиндров, для смягчения трения поршневых колец о стенки цилиндров. Несмотря на наличие масло-съёмных поршневых колец, какая то доля масла остаётся на стенках и сгорает во время рабочего цикла.
Четвертая причина попадания моторного масла в цилиндры, это износ стержней всасывающих клапанов, клапанных втулок и клапанных сальников. Масло, пропускаемое клапанным сальником и проходящее между втулкой и стержнем всасывающего клапана, стекает во впускное отверстие и засасывается в цилиндр, где сгорает. Масло проделавшее тот же путь через выхлопной клапан, частично вылетает в выхлопную трубу, остальная часть его нагорает на раскаленных стенках выпускного тракта, в катализаторе и на самих выхлопных клапанах, образуя толстый слой черного нагара,который в дальнейшем может затруднять процесс выхлопа. Решается эта проблема заменой сальников клапанов, клапанных втулок и притиркой новых клапанов.
Пятая причина - износ стенок цилиндров, износ поршневых колец, и то и другое вместе. В результате износа стенок цилиндров и поршневых колец зазор между поршнем и цилиндром увеличивается, благодаря этому увеличивается толщина масляной пленки на стенках цилиндров. Вместе с тем поршневые кольца со сточенными от времени гранями и потерявшие разжимную силу, перестают справляться со своими обязанностями, оставляя все больше масла на стенках цилиндров, которое потом сгорит. Далее горящее на поршнях масло закоксовывает кольца, которые потом окончательно приходят в негодность.
Шестая причина автоматически возникает при появлении пятой - расход масла через систему вентиляции картера. Свойственно тем двигателям, у которых вентиляция картера происходит путем отсоса картерных газов всасывающим коллектором. Из за сильно изношенной ЦПГ, двигатель начинает пропускать большое количество газов во внутрь себя, то есть, сапунить.В результате масляный туман, находящийся в картере в виду своей легкости подхватывается картерными газами и улетает с ними во впускной коллектор, где часть его оседает, а часть попадает в камеры сгорания.

Еще статьи...

Предыдущая Следующая
Оппозитный двигатель SUBARU BOXER.

Оппозитный двигатель SUBARU BOXER.

Инженеры SUBARU наконец показали миру оппозитник нового поколения. Спустя почти одиннадцать лет, компания Fuji Heavy Industries Ltd. (FHI), которая разрабатывает и производит двигатели для автомобилей марки Subaru, наконец показала миру оппозитный двигатель третьего поколения, который разрабатывался столь долгое время. Двигателями новой серии планируется оснащать...

Подробнее...
Термостат двигателя. Замена термостата.

Термостат двигателя. Замена термостата.

Термостат - довольно маленькая деталька системы охлаждения двигателя, но какая значимая. Термостат может значительно упростить жизнь автомобилиста, экономя его время на прогреве двигателя, а также может заставить и кирпичами срать если выйдет из строя и потребуется замена термостата. Сама по себе, замена термостата не займёт...

Подробнее...
Сапунит двигатель. Причины по которым сапунит двигатель а также методы их устранения.

Сапунит двигатель. Причины по которым сапунит двигатель а также методы их устранения.

В этой статье поговорим о том, почему сапунит двигатель, чем это чревато в будущем и какие болячки могут вылезти при диагностике двигателя с таким расстройством. Начнем с того, что любой, даже нормальный исправный движок будет сапунить, ибо поршневым кольцам не удержать весь воздух, сжимаемый в...

Подробнее...
Заглох двигатель на ходу,причины и выход из ситуации.

Заглох двигатель на ходу,причины и выход из ситуации.

  Заглох двигатель? Это не редкая ситуация у новичков на дороге, но и типичная для опытных водителей. Заглохнуть, двигатель может как от неопытности водителя, так и от технической неисправности, все зависит только от ситуации и обстоятельствах, при которых это произошло. По «закону подлости» двигатель глохнет...

Подробнее...
Авиационный поршневой двигатель. Устройство и принцип работы.

Авиационный поршневой двигатель. Устройство и принцип работы.

Если посмотреть на исторические данные, касающиеся участия поршневых двигателей в авиации, то можно легко обнаружить тот факт, что их массовое применение началось еще задолго до самой авиации. В те года поршневые двигатели стали первопроходцами не только в авиации. Благодаря им поехал первый автомобиль и поднялся...

Подробнее...
Роторный двигатель.

Роторный двигатель.

 Роторный двигатель Феликса Ванкеля - уникальная разновидность двигателей, создан и более менее доведенный до ума в середине двадцатого века. В чем же уникальность роторно-поршневого двигателя Ванкеля? Ответ прост, при малых габаритах и рабочем объёме, в комплекте с простотой конструкции и значительно меньшем количестве деталей по...

Подробнее...
Вибрация двигателя причины.

Вибрация двигателя причины.

   Вибрация двигателя - еще одна из неприятностей, которые могут поджидать вас в процессе эксплуатации машины. При появлении вибрации ощущения от нахождения в автомобиле становятся не самыми приятными, кому понравится сидеть в машине, которая дрожит и дергается как будто сейчас помрет. Вообще появление ни с...

Подробнее...
Оппозитный двигатель.Преимущества и недостатки.

Оппозитный двигатель.Преимущества и недостатки.

  Оппозитный двигатель - вид двигателей, до которого нельзя было не додуматься в процессе развития автомобилестроения. Все началось с желания сэкономить побольше пространства под капотом автомобиля. Но, обо всем по порядку.   Для начала думаю стоит упомянуть, что типов оппозитных двигателей несколько - двигатели типа боксер...

Подробнее...
Двигатель ЯМЗ 240.

Двигатель ЯМЗ 240.

ЯМЗ 240 - универсальный мощный двигатель, достойный особого внимания. Начал выпускаться Ярославским моторным заводом в начале 70-х годов 20-го века. Мощность первых двигателей ЯМЗ240 не превышала 360 л.с, что было совсем не плохим показателем для того времени. К слову, если верить педивикии, мощность разных модификаций...

Подробнее...
Яндекс.Метрика