Запуск дизельного двигателя зимой.

Как завести дизельный двигатель зимой.Дизельный автомобиль - это хорошее капиталовложение, поскольку у него есть масса преимуществ перед его бензиновым собратом. Во-первых, экономия на топливе. Во-вторых, расход дизельного топлива также меньше, чем бензина: на сотню километров по трассе вы потратите 5-6 литров дизельного топлива, а бензина уйдет почти 10 литров. В конце-концов, дизельное топливо не разбавляют ослиной мочой на заправках, чего не скажешь о бензине: октановое число - сугубо свое у каждой бензозаправки! Например, заправляя авто 90-м бензином, гарантию на то, что это именно 90-й - вам никто не даст, верно?

  Но, тем не менее, есть у "дизеля" один печальный момент, а именно - температура загустения топлива, которая приводит к проблемам при запуске двигателя зимой. Даже не смотря на всевозможные присадки-добавки, гарантия на благополучный старт двигателя при минусовой температуре равна нулю: тут уж как повезет. А когда температура за бортом авто достигает "арктической" (для "дизеля" даже - 10*С - это уже Северный полюс), то вы обязательно столкнетесь с трудностями при запуске двигателя. Как этого избежать? Ну, если у вас есть теплый гараж, то и проблем не будет. Другое дело, ежели гаража нет и ваша "тачка" всю ночь дремлет под открытым небом на стоянке: тут уж вам придется изрядно попотеть, чтобы её "разбудить". Но произвести запуск дизеля зимой можно и это не так сложно. Итак, как это сделать правильно? Смотрим. Для начала запомните следующее: запуск дизельного двигателя зимой затруднен по той причине, что впрыск и воспламенение воздушно-топливной смеси в дизельном двигателе происходит иначе, чем в бензиновом движке. У дизельного двигателя в цилиндры поступает чистый воздух, Далее, он резко сжимается поршнем, нагревается до нужной температуры и лишь после этого подается солярка, которая и воспламеняется! Идем дальше.
 
Запустить двигатель в сильный мороз помогут свечи накаливания. Они служат для того, чтобы подогревать камеру сгорания топливной смеси. Поэтому перед тем, как повернуть ключ в замке зажигания до упора - необходимо сначала прогреть свечи накаливания: когда они будут готовы - на приборной панели загорится индикатор. Однако и тут есть рекомендация: не стоит запускать ДВС сразу после того, как потух индикатор! Подождите пару секунд, пока не услышите легкий щелчок: щелчок - это сигнал о том, что отключилось реле, подающее напряжение на свечи накаливания. Подождите ещё 20 секунд и снова повторите процедуру. Подождите ещё 30 секунд и повторите процедуру в третий раз: это крайне необходимо, поверьте! Когда после третьего раза лампочка-индикатор на панели потухла - щелчка не дожидаемся и сразу запускаем двигатель. В 99 случаях из 100 двигатель стартует без проблем! Естественно, для этого должны быть учтены следующие факторы:
  1) исправные свечи накаливания;
  2) адекватный аккумулятор (не более 2 лет от роду);
  3) зимнее масло;
  4) зимнее топливо.
  Кстати - о зимнем дизельном топливе. Как правило, оно редко замерзает, поскольку сделано для отечественных погодных и температурных условий. Но есть одна деталь: "на глазок" отличить летнее ДТ от зимнего просто невозможно. Поэтому следует уповать лишь на совесть владельцев автозаправок!
  Следующая распространенная причина, по которой дизель не заводится - плохая компрессия. Другими словами, у вас просто может быть очень грязный воздушный фильтр. Либо, что также бывает - изношены детали мотора. Выводы делайте сами.
  Подогреватель для солярки в зимний период.Ещё один совет. Если дизель не запускается, но ехать надо, то используйте старый народный способ: влейте при помощи шприца в воздухан немного бензина (около 10 грамм). Но имейте в виду последствия слишком частого использования данного метода: резко увеличивается износ внутренних узлов мотора при запуске с бензином. Так что не стоит увлекаться. Напоследок - ещё один совет. Зимой наиболее продуктивным действием, которое поможет решить проблему с запуском мотора, является установка дополнительного подогревательного оборудования на систему топливопровода,или предпускового подогревателя двигателя.Фирм которые предлагают подогрев для солярки сейчас не мало,а средняя цена такого комплекта 300-600 долларов,в зависимости от размеров автомобиля.Система подогрева солярки устанавлиевается на топливопроводы и фильтры,питание от аккумулятора.
Еще совет по ускорению прогрева двигателя - утепление радиатора.Е
сли у вас проблемы с прогревом,поставьте перед решеткой радиатора кусок плотного картона,и проверьте работоспособность термостата. После того, как двигатель прогрелся - трогаемся с места плавно и проезжаем в таком режиме метров 500,чтобы немного прогрелось масло в коробке и редукторах. А дальше - как обычно. Вот и всё. Все страхи и стереотипы в отношении дизельного двигателя - надуманы или навязаны криворукими "водилами": ничего тут сложного нет. Удачи!

Комментарии  

#1 дмитрий 24.04.2015 20:53
Благодарю вас за эти темы, очень интересно я еще не совсем опытен в машинах особенно с моторами но стараюсь разбираться что к чему. У меня тоже на легковой турбо дизель доволен им слежу за ней,еще раз благодарю вас за полезные советы, расказы,примеры пишите еще будем читать и научиться. Заранее благодарю Дмитрий :-)
Цитировать
#2 сергей 23.10.2015 19:15
скорей всего элипс гильзы нужно прамерить
Цитировать
#3 сергей 07.11.2015 02:51
Подскажите пожалуйста!откапиталил двиг.паджеро 1.поменял кольца.вкладыши.гильзы.тнвд от регулировали на стенде .форсунки тоже.но на холодную со стартера не заводится.только с буксира.в чем может быть причина?может из за не набитого зеркала? Двиг всего работал 30 минут.потонаследующий день со стартера не не заводится.
Цитировать
#4 Павел 17.01.2016 08:18
Обычно на морозе подводит аккумулятор. Несколько раз замерзал там, где не у кого прикурить. Купил пускозарядное устройство carku - очень полезная штука. Главное применение - подзарядка АКБ в любом месте, но иногда и разные гаджеты подзаряжаю. Купил на Алиэкспресс - вот ссылка кому интересно http://ali.pub/5e68s.
Цитировать

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Еще статьи...

Предыдущая Следующая
Пробило прокладку ГБЦ. Причины и последствия.

Пробило прокладку ГБЦ. Причины и последствия.

Пробило прокладку ГБЦ, раз вы здесь, вероятнее всего с вашей машиной это уже случилось, если нет, возьмите на заметку. Итак, прогорела прокладка ГБЦ или продуло прокладку головки блока цилиндров по сути не важно, суть одна, ремонт неизбежен. Причем болячка эта свойственна большинству двигателей, но вот...

Подробнее...
Двигатель ЯМЗ 240.

Двигатель ЯМЗ 240.

ЯМЗ 240 - универсальный мощный двигатель, достойный особого внимания. Начал выпускаться Ярославским моторным заводом в начале 70-х годов 20-го века. Мощность первых двигателей ЯМЗ240 не превышала 360 л.с, что было совсем не плохим показателем для того времени. К слову, если верить педивикии, мощность разных модификаций...

Подробнее...
Заглох двигатель на ходу,причины и выход из ситуации.

Заглох двигатель на ходу,причины и выход из ситуации.

  Заглох двигатель? Это не редкая ситуация у новичков на дороге, но и типичная для опытных водителей. Заглохнуть, двигатель может как от неопытности водителя, так и от технической неисправности, все зависит только от ситуации и обстоятельствах, при которых это произошло. По «закону подлости» двигатель глохнет...

Подробнее...
Сапунит двигатель. Причины по которым сапунит двигатель а также методы их устранения.

Сапунит двигатель. Причины по которым сапунит двигатель а также методы их устранения.

В этой статье поговорим о том, почему сапунит двигатель, чем это чревато в будущем и какие болячки могут вылезти при диагностике двигателя с таким расстройством. Начнем с того, что любой, даже нормальный исправный движок будет сапунить, ибо поршневым кольцам не удержать весь воздух, сжимаемый в...

Подробнее...
Авиационный поршневой двигатель. Устройство и принцип работы.

Авиационный поршневой двигатель. Устройство и принцип работы.

Если посмотреть на исторические данные, касающиеся участия поршневых двигателей в авиации, то можно легко обнаружить тот факт, что их массовое применение началось еще задолго до самой авиации. В те года поршневые двигатели стали первопроходцами не только в авиации. Благодаря им поехал первый автомобиль и поднялся...

Подробнее...
Инжектор. Принцип работы инжекторной системы подачи топлива.

Инжектор. Принцип работы инжекторной системы подачи топлива.

Что такое инжектор — это система точечной подачи топлива во впускной тракт или в цилиндр с помощью распылителя (форсунки), получающей электронный сигнал от блока управления.Инжекторная система подачи топлива  пришла на смену карбюратору, но, продолжительное время не применялась из-за сложности конструкции. Первая инжекторная система появилась в...

Подробнее...
Термостат двигателя. Замена термостата.

Термостат двигателя. Замена термостата.

Термостат - довольно маленькая деталька системы охлаждения двигателя, но какая значимая. Термостат может значительно упростить жизнь автомобилиста, экономя его время на прогреве двигателя, а также может заставить и кирпичами срать если выйдет из строя и потребуется замена термостата. Сама по себе, замена термостата не займёт...

Подробнее...
Оппозитный двигатель SUBARU BOXER.

Оппозитный двигатель SUBARU BOXER.

Инженеры SUBARU наконец показали миру оппозитник нового поколения. Спустя почти одиннадцать лет, компания Fuji Heavy Industries Ltd. (FHI), которая разрабатывает и производит двигатели для автомобилей марки Subaru, наконец показала миру оппозитный двигатель третьего поколения, который разрабатывался столь долгое время. Двигателями новой серии планируется оснащать...

Подробнее...
Моновпрыск. Двигатель с моновпрыском. Устройство моновпрыска.

Моновпрыск. Двигатель с моновпрыском. Устройство моновпрыска.

Моновпрыск - это инжекторная система подачи топлива в двигатель, которая используется в не очень современных автомобилях. Это переходная система подачи топлива, которая была внедрена в широкое использование вместо карбюратора. Особенностью впрыска топлива в этой системе является то, что для этого используется одна форсунка, которая располагается...

Подробнее...
Яндекс.Метрика