Как поменять масло и масляный фильтр в двигателе своего автомобиля

Замена масла и масляного фильтра в двигателе.Каждый автолюбитель хочет быть не только хорошим водителем, но и понимающим механиком. При необходимости водитель должен знать, как делать элементарные вещи: заменить колесо, лампочку в фаре или масло в двигателе. И если замена лампочки и колеса дело обыденное, то масло в двигателе может сменить не каждый начинающий водитель. В этой статье подробно описаны все действия по замене масла для начинающих автолюбителей.

  Что для этого нужно?
1). Набор ключей.
2). Емкость для полного слива старого масла.
3). Сменный фильтр и новое масло.
4). Воронка.
5). Перчатки и ветошь.
6). Съёмник для фильтра.

Сначала нужно определиться, какое масло вы будете использовать. Для этого нужно воспользоваться руководством по эксплуатации. Производитель должен указывать в ней какое масло применяется для двигателя вашего автомобиля. Если у вас не новый автомобиль и такого руководства нет, то можно проконсультироваться с продавцом в специализированном магазине.

Перед началом замены масла необходимо убедиться в том, что ёмкость для слива отработанного масла поместится под двигатель автомобиля. Если этого не получится, то придётся воспользоваться смотровой площадкой. Некоторые водители загоняют автомобиль на несколько установленных под колёса кирпичей. Этого делать нельзя, машина должна стоять максимально ровно, чтобы всё отработанное масло вытекло из поддона.

Теперь нужно найти масляный фильтр и порой эта нехитрая задача вызывает у начинающих автолюбителей массу проблем. Открываем капот и внимательно осматриваем пространство под ним. В основном они находятся с левой стороны двигателя, и на старых автомобилях найти их не составит особого труда. На современных автомобилях их зачастую скрывают декоративными щитками и, чтобы до него добраться нужно, сдвинуть его в сторону. Не стоит удивляться, что в некоторых случаях вам придётся изгибаться, как акробату, чтобы добраться до фильтра.

Замена масла и фильтра в двигателе. Расположение масляного фильтра.

Приступаем к замене масла. Итак, у вас всё готово. Приступаем, наконец, к самой ответственной и сложной части. Устанавливаем автомобиль на ровное место и ставим на ручной тормоз. Коробку передач ставим в нейтральное положение если у вас автоматическая коробка то в положение «паркинг». Не лишними будут установленные под колёса деревянные подкаты.

Замена масла и фильтра в двигателе.

После установки автомобиля нужно дать двигателю немного остыть, чтобы не обжечь руки, отворачивая сливную гайку. Чтобы добраться до этой гайки нужно будет снять защитный щиток поддона. Некоторые производители автомобилей сегодня специально предусматривают в щитках отверстия для слива масла, но если у вас такого нет, то защиту двигателя снизу придётся снять.

Щиток снят, приступаем к отворачиванию сливной гайки. Для этого лучше что ни будь постелить на пол. Берём ключ необходимого размера и немного ослабляем гайку. После того как гайка поддалась нужно подставить ёмкость для слива старого масла и после этого продолжить откручивание гайки рукой. Нужно максимально терпеливо, прижимая гайку к поддону открутить её на несколько оборотов. Когда начнёт сочиться масло, просто убираете руку, пусть гайка упадёт в сливную емкость, потом её нетрудно будет достать слив старое масло.

Замена масла и фильтра в двигателе. Откручиваем сливную пробку.

Замена масла и фильтра в двигателе. Сливная пробка откручена.

Пока стекает старое, масло приступаем к снятию масляного фильтра. В чистых перчатках пробуем открутить его против часовой стрелки. Если руками открутить не получается то воспользуйтесь специальным съёмником для фильтров. Если у вас нет съёмника для фильтра, то можно воспользоваться старым «дедовым» способом. Берём хорошую толстую отвёртку и вбиваем её в корпус фильтра, отворачиваем его и снимаем. Такой способ возможен, если рядом с фильтром не проходят какие-либо провода, которые вы можете повредить. После снятия фильтра нужно вытереть все масляные подтёки ветошью.

Замена масла и фильтра в двигателе. Откручиваем масляный фильтр.

Сливать старое масло нужно в течение примерно получаса. После того как масло стекло снова отправляемся под автомобиль и заворачиваем сливной болт. Перед установкой масляного фильтра нужно убедиться что фланец, на котором держится фильтр, не повреждён. Проведите рукой по фланцу и убедитесь, что нет ни каких сколов, а уплотнительное кольцо со старого фильтра не осталось на нём. Перед тем как завернуть новый фильтр на место,нужно смазать уплотнительное кольцо фильтра новым маслом и налить немного масла в сам фильтр. Проделав эти манипуляции, вставляем фильтр во фланец и заворачиваем его на место.

Замена масла и фильтра в двигателе. Установка нового масляного фильтра.

Теперь у вас всё готово для заливки нового масла. Для этого нужно снова прибегнуть к помощи руководства по эксплуатации и узнать необходимое количество литров, которое нужно залить. В основном в двигатели заливается от 3 до 6 литров масла. С помощью воронки осторожно заливаем масло в специальное отверстие в клапанной крышке и даём ему стечь в картер в течение приблизительно 10 минут. После этого проверяем уровень при помощи масляного щупа и при необходимости доливаем нужное количество,закрываем крышку и прикручиваем на место защиту двигателя,вытираем ветошью все подтёки масла.

Замена масла и фильтра в двигателе. Заливаем новое масло.

Замена масла и фильтра в двигателе. Проверяем уровень масла.

Замена масла и фильтра в двигателе. Все готово.

Вот и всё, можно вас поздравить с первой самостоятельной заменой масла!


Комментарии  

#1 Александр 24.03.2014 15:56
Посоветуйте,какое масло заливать,машина ВАЗ 21053.Заливал Лукойл полусинтетику.И фильтр масленный какой марки поставить?
Цитировать
#2 Сергей 27.03.2014 12:28
Заливайте что то получше лукойла, если хотите чтобы мотор долго ходил. Я в свой москвич 412 заливаю Mobil Super 2000 полусинтека(не реклама), дороже лукойла в три раза, но двигатель внутри чистый, оно не горит, от замены до замены ни капли не доливаю вот уже 4 года после его первого в жизни кап ремонта двигателя.
Вот вы думаете почему иномарочные движки в большинстве своем так долго ходят без ремонта в отличии от наших?
Да потому что на масло денег не жалеют европейцы, которые до нас на этих машинах ездили, и замену производят во время, как положено. А как только машина попадает к нам, в нее тут же начинают лить всякую хрень и контрафакт, забывают о периодичности необходимости замены масла и фильтра, в результате двигатель как правило долго не живет.
Цитировать
#3 politik 19.11.2014 10:38
Лукойл лукойлу рознь. Забудьте про лукойл супер и стандарт и обратите внимание на лукойл люкс. По одобрениям тот же мобил. ликви молли, и т.п., вот только цена в разы меньше. хотите открою секрет? в люксе (синтетика) только сама канистра российского производства, а вот масло (база+присадки) полностью импортное. Это для тех, кто говорит что всё российское - *авно.
Цитировать
#4 Иван 05.04.2016 10:31
А спектрол синтетика 4w40 хорошее?

И еще вопрос: промывкой(более редким маслом) залить, дать поработать на холостых, слить и залить основное масло. Или не нужно промывочное масло? В старых руководствах заливали И-40 для промывки за неимением лучшего.
Цитировать

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Еще статьи...

Предыдущая Следующая
Роторный двигатель.

Роторный двигатель.

 Роторный двигатель Феликса Ванкеля - уникальная разновидность двигателей, создан и более менее доведенный до ума в середине двадцатого века. В чем же уникальность роторно-поршневого двигателя Ванкеля? Ответ прост, при малых габаритах и рабочем объёме, в комплекте с простотой конструкции и значительно меньшем количестве деталей по...

Подробнее...
Нет давления масла в двигателе. Датчик давления масла двигателя.

Нет давления масла в двигателе. Датчик давления масла двигателя.

Итак, нет давления масла в двигателе, на приборке горит красная лампочка и очень печалит владельца авто. Скажу сразу, ехать с такой проблемой нельзя, рискуете получить нехилый высер через пару км, а может и раньше. Чем же чревата езда без давления масла? Приятного в общем то...

Подробнее...
Двигатель пошел в разнос. Причины и последствия разноса.

Двигатель пошел в разнос. Причины и последствия разноса.

  Для начала разъясним что значит термин "двигатель пошел в разнос" - самопроизвольное увеличение оборотов двигателя до ахуестических значений, ни кем и ни чем не контролируемое, своеобразный суицид. В большинстве случаев, прежде чем водитель поймет что двигатель идет в разнос, тот успеет либо заклинить, либо...

Подробнее...
Почему двигатель не набирает, или плохо набирает обороты, не тянет.

Почему двигатель не набирает, или плохо набирает обороты, не тянет.

Если ваш двигатель не набирает, или плохо набирает обороты, не тянет, чихает и пукает, согласитесь это очень не приятно. Здесь же давайте попробуем разобраться в причинах такого не здорового поведения двигателя, которых уверяю вас великое множество, от какого нибудь проводка или патрубка, до весьма доставляющих...

Подробнее...
Перегрев двигателя. Причины и последствия перегрева.

Перегрев двигателя. Причины и последствия перегрева.

  Перегрев двигателя - очень глубокая тема и пожалуй самая распространенная причина выхода из строя двигателей, которая может вести за собой куда более серьезные последствия. Далее будут описаны причины и последствия перегрева. Возможных причин перегрева великое множество и количество их ограничивается лишь фантазией и воображением человека....

Подробнее...
Пробило прокладку ГБЦ. Причины и последствия.

Пробило прокладку ГБЦ. Причины и последствия.

Пробило прокладку ГБЦ, раз вы здесь, вероятнее всего с вашей машиной это уже случилось, если нет, возьмите на заметку. Итак, прогорела прокладка ГБЦ или продуло прокладку головки блока цилиндров по сути не важно, суть одна, ремонт неизбежен. Причем болячка эта свойственна большинству двигателей, но вот...

Подробнее...
Газотурбинный двигатель. Устройство и принцип работы.

Газотурбинный двигатель. Устройство и принцип работы.

Газотурбинный двигатель – это разновидность теплового двигателя, который работает по не очень простому принципу. Газ в двигателе сжимается и нагревается, после чего, энергия этого газа преобразуется в механическую работу. Как Вы могли заметить, с первых слов описания данного двигателя, все процессы происходят в потоке движущегося...

Подробнее...
Авиационный поршневой двигатель. Устройство и принцип работы.

Авиационный поршневой двигатель. Устройство и принцип работы.

Если посмотреть на исторические данные, касающиеся участия поршневых двигателей в авиации, то можно легко обнаружить тот факт, что их массовое применение началось еще задолго до самой авиации. В те года поршневые двигатели стали первопроходцами не только в авиации. Благодаря им поехал первый автомобиль и поднялся...

Подробнее...
Оппозитный двигатель SUBARU BOXER.

Оппозитный двигатель SUBARU BOXER.

Инженеры SUBARU наконец показали миру оппозитник нового поколения. Спустя почти одиннадцать лет, компания Fuji Heavy Industries Ltd. (FHI), которая разрабатывает и производит двигатели для автомобилей марки Subaru, наконец показала миру оппозитный двигатель третьего поколения, который разрабатывался столь долгое время. Двигателями новой серии планируется оснащать...

Подробнее...
Яндекс.Метрика