Как поменять масло и масляный фильтр в двигателе своего автомобиля

Замена масла и масляного фильтра в двигателе.Каждый автолюбитель хочет быть не только хорошим водителем, но и понимающим механиком. При необходимости водитель должен знать, как делать элементарные вещи: заменить колесо, лампочку в фаре или масло в двигателе. И если замена лампочки и колеса дело обыденное, то масло в двигателе может сменить не каждый начинающий водитель. В этой статье подробно описаны все действия по замене масла для начинающих автолюбителей.

  Что для этого нужно?
1). Набор ключей.
2). Емкость для полного слива старого масла.
3). Сменный фильтр и новое масло.
4). Воронка.
5). Перчатки и ветошь.
6). Съёмник для фильтра.

Сначала нужно определиться, какое масло вы будете использовать. Для этого нужно воспользоваться руководством по эксплуатации. Производитель должен указывать в ней какое масло применяется для двигателя вашего автомобиля. Если у вас не новый автомобиль и такого руководства нет, то можно проконсультироваться с продавцом в специализированном магазине.

Перед началом замены масла необходимо убедиться в том, что ёмкость для слива отработанного масла поместится под двигатель автомобиля. Если этого не получится, то придётся воспользоваться смотровой площадкой. Некоторые водители загоняют автомобиль на несколько установленных под колёса кирпичей. Этого делать нельзя, машина должна стоять максимально ровно, чтобы всё отработанное масло вытекло из поддона.

Теперь нужно найти масляный фильтр и порой эта нехитрая задача вызывает у начинающих автолюбителей массу проблем. Открываем капот и внимательно осматриваем пространство под ним. В основном они находятся с левой стороны двигателя, и на старых автомобилях найти их не составит особого труда. На современных автомобилях их зачастую скрывают декоративными щитками и, чтобы до него добраться нужно, сдвинуть его в сторону. Не стоит удивляться, что в некоторых случаях вам придётся изгибаться, как акробату, чтобы добраться до фильтра.

Замена масла и фильтра в двигателе. Расположение масляного фильтра.

Приступаем к замене масла. Итак, у вас всё готово. Приступаем, наконец, к самой ответственной и сложной части. Устанавливаем автомобиль на ровное место и ставим на ручной тормоз. Коробку передач ставим в нейтральное положение если у вас автоматическая коробка то в положение «паркинг». Не лишними будут установленные под колёса деревянные подкаты.

Замена масла и фильтра в двигателе.

После установки автомобиля нужно дать двигателю немного остыть, чтобы не обжечь руки, отворачивая сливную гайку. Чтобы добраться до этой гайки нужно будет снять защитный щиток поддона. Некоторые производители автомобилей сегодня специально предусматривают в щитках отверстия для слива масла, но если у вас такого нет, то защиту двигателя снизу придётся снять.

Щиток снят, приступаем к отворачиванию сливной гайки. Для этого лучше что ни будь постелить на пол. Берём ключ необходимого размера и немного ослабляем гайку. После того как гайка поддалась нужно подставить ёмкость для слива старого масла и после этого продолжить откручивание гайки рукой. Нужно максимально терпеливо, прижимая гайку к поддону открутить её на несколько оборотов. Когда начнёт сочиться масло, просто убираете руку, пусть гайка упадёт в сливную емкость, потом её нетрудно будет достать слив старое масло.

Замена масла и фильтра в двигателе. Откручиваем сливную пробку.

Замена масла и фильтра в двигателе. Сливная пробка откручена.

Пока стекает старое, масло приступаем к снятию масляного фильтра. В чистых перчатках пробуем открутить его против часовой стрелки. Если руками открутить не получается то воспользуйтесь специальным съёмником для фильтров. Если у вас нет съёмника для фильтра, то можно воспользоваться старым «дедовым» способом. Берём хорошую толстую отвёртку и вбиваем её в корпус фильтра, отворачиваем его и снимаем. Такой способ возможен, если рядом с фильтром не проходят какие-либо провода, которые вы можете повредить. После снятия фильтра нужно вытереть все масляные подтёки ветошью.

Замена масла и фильтра в двигателе. Откручиваем масляный фильтр.

Сливать старое масло нужно в течение примерно получаса. После того как масло стекло снова отправляемся под автомобиль и заворачиваем сливной болт. Перед установкой масляного фильтра нужно убедиться что фланец, на котором держится фильтр, не повреждён. Проведите рукой по фланцу и убедитесь, что нет ни каких сколов, а уплотнительное кольцо со старого фильтра не осталось на нём. Перед тем как завернуть новый фильтр на место,нужно смазать уплотнительное кольцо фильтра новым маслом и налить немного масла в сам фильтр. Проделав эти манипуляции, вставляем фильтр во фланец и заворачиваем его на место.

Замена масла и фильтра в двигателе. Установка нового масляного фильтра.

Теперь у вас всё готово для заливки нового масла. Для этого нужно снова прибегнуть к помощи руководства по эксплуатации и узнать необходимое количество литров, которое нужно залить. В основном в двигатели заливается от 3 до 6 литров масла. С помощью воронки осторожно заливаем масло в специальное отверстие в клапанной крышке и даём ему стечь в картер в течение приблизительно 10 минут. После этого проверяем уровень при помощи масляного щупа и при необходимости доливаем нужное количество,закрываем крышку и прикручиваем на место защиту двигателя,вытираем ветошью все подтёки масла.

Замена масла и фильтра в двигателе. Заливаем новое масло.

Замена масла и фильтра в двигателе. Проверяем уровень масла.

Замена масла и фильтра в двигателе. Все готово.

Вот и всё, можно вас поздравить с первой самостоятельной заменой масла!


Оставить комментарий

Наверх

Статьи

Оппозитный двигатель
Двигатель оппозитный Subaru Boxer
Роторный двигатель
РПД в условиях крайнего севера
Самый большой двигатель в мире
Двигатель белаза Cummins QSK-78
Двигатель ЯМЗ240
Танковый двигатель 5ТДФ
Двигатели танков Т90, Меркава 4, Абрамс
Двигатель с ГБО 4 поколения
Газотурбинный двигатель

Система охлаждения двигателя
Турбонаддув, турбокомпрессор, нагнетатель
Катализатор
Термостат
Волюметр, расходомер, ДМРВ
Лямбда зонд
Моновпрыск
Предпусковой подогреватель двигателя

Перегрев двигателя, последствия
Двигатель троит, причины
Расход масла в двигателе
Двигатель пошол в разнос
Солярка попадает в масло
Вода попадает в масло
Заглох двигатель на ходу
Вибрация двигателя причины
Гидроудар двигателя последствия
Нет давления масла в двигателе
Двигатель не набирает обороты
Пробило прокладку ГБЦ

Замена поршневых колец
Замена масла в двигателе
Замена антифриза

Компрессия двигателя
Как проверить компрессию
Притирка клапанов ГБЦ
Как почистить коленвал
Как не пропустить трещины в ГБЦ
Как проверить лоскость ГБЦ
Ремонт масляного насоса КАМАЗ
Ремонт шлифовка коленвала
Свечи зажигания, уход и замена

Lexus ES300 расход масла

Mitsubishi L300 ремонт двигателя
МТЗ-80 с турбонаддувом
Audi 80 2.6 погнуло клапана
Заклинил коленвал на камазе
Оторвало гильзу на камазе
Камаз Евро пошол в разнос
Стук из под головки камаз
ЯМЗ-240 показал кулак
Смазка не идет на коромысла ЯМЗ
Ломается коленвал ЯМЗ-238
Как из МТЗ-50 сделать МТЗ-80
Заводим дизель в зимние морозы
Заводим дизель после ремонта

Последние комментарии