Роторно-поршневой двигатель в качестве пускового агрегата в северных широтах.

Роторно поршневой двигатель Ванкеля.В начале 60-х годов начался жизненный путь роторно-поршневых двигателей внутреннего сгорания. Двигатель, созданный инженером Феликсом Ванкелем стал новым шагом в области двигателестроения так как имел ряд преимуществ перед поршневым двигателями классической конструкции. ДВС этой конструкции позволил избавиться от возвратно - поступательного движения а, следственно, и от сил инерции первого и второго порядка которые делают невозможным форсирование двигателя по частоте вращения.

К тому же новый двигатель имел высокие массово - габаритные показатели, отличался высокой удельной мощностью, отсутствием вибрации, легкостью настройки и возможностью использования различных сортов топлива. К его достоинствам следует также отнести и легкость пуска, обусловленной малой площадью контакта торцевых уплотнений ротора со стенками эпитрохоиды, которая описывает границы рабочей камеры отсека, а также быстрому прогреву двигателя причиной которого является несколько конструктивных особенностей таких как три рабочих такта за один оборот ротора (вследствие чего ротор получает часть термической энергии идущей от стенок рабочей плоскости с цикличностью теплового потока в 120° поворота ротора), а также способа организации рабочего процесса (отсутствие контакта свежего заряда со стенками полости сгорания). Кроме выше перечисленного двигатель имеет высокую детонационную стойкость, что позволяет использовать низкооктановые сорта топлива при высоких степенях сжатия (допускается использование бензина марки А - 76 при ? = 9.2)

  Но проведенные испытания выявили массу недостатков, которых, как оказалось, не меньше чем преимуществ, а некоторые из них настолько существенны, что ставят под угрозу дальнейшее использование роторно - поршневых двигателей в автомобильной промышленности.
  К таким недостаткам следует отнести низкую экономичность двигателя (ge > 300 г / кВт), которая, в условиях транспортных перевозок, играет решающую роль. Неэкономичность обусловлена большой площадью рабочего отсека, а следственно большими тепловыми потерями в охлаждающую жидкость (хотя из - за отсутствия контакта стенки в зоне сгорания с холодными газами температурный перепад невелик и значения потерь сравнительно невысоки по сравнению с поршневыми двигателями классической конструкции), а также повышенной температурой выпускных газов (Тb > 1900 К). Данный двигатель имеет высокий процент механических потерь, это связано с трудностями организации смазки в зоне уплотнения ротора и как следствие наличие граничного полусухого трения в паре ротор - отсек. Сюда же следует добавить и низкие показатели токсичности, которые вызваны необходимостью охлаждения выпускного коллектора, а также уплотнений ротора, для чего в топливо добавляется масло (при этом расходы масла достигают 2,5 г / кВт). К тому же данный тип двигателя имеет низкий ресурс (хотя некоторые экспериментальные модели имеют наработку до 100 тыс. км пробега обеспеченный использованием дорогостоящих композитных материалов). Все вышеперечисленные недостатки делают использование роторно-поршневых двигателей в качестве транспортных силовых установок, на данный момент, не рациональным и экономически не эффективным.
  Однако существует возможная сфера применения роторно-поршневых двигателей. Проанализировав все преимущества и недостатки можно сказать, что данный тип двигателя хорошо зарекомендует себя в качестве пускового агрегата дизельных установок, в северных климатических зонах.
  При использовании роторно-поршневых двигателей в качестве пусковых ряд его недостатков возможно с пользой использовать для облегчения пуска дизельных двигателей.
  Как известно, для пуска дизельных двигателей в северных широтах необходимо проведение ряда трудоемких операций, таких как пропуск охлаждающей жидкости объемом 30 - 50 литров температурой 60 - 70 °С через систему охлаждения, а затем заполнение системы охлаждающей жидкостью температурой 90 - 95°С, те же трудности связаны и с прогревом масляной системы, при этом масляную систему заполняют маслом прогретым до температуры 70 - 80°С. Кроме того при использовании для пуска классических поршневых двигателей внутреннего сгорания необходимо также прогреть и их. Все эти операции делают процесс пуска довольно продолжительным.
  Роторно-поршневой двигатель, в данном случае, имеет ряд преимуществ. К ним относятся непрерывность рабочего процесса, которая обеспечит непрерывный поток энергии к пускаемому двигателю, при этом следует учесть, что характеристика индикаторного крутящего момента односекционного роторно-поршневого двигателя идентична аналогичной характеристике четырехтактного двухцилиндрового двигателя, при этом габариты роторно-поршневого двигателя на 30 - 40 % ниже чем у поршневых двигателей, а их мощность при тех же габаритах вдвое выше. Кроме того, высокая термическая нагруженность РПД делает необходимым циркуляцию жидкости через его систему охлаждения со скоростью 35 - 40 литров в минуту, а масла 4 - 6 литров в минуту. При небольшой доработке штатной системы охлаждения и ее объединении с системой охлаждения пускового РПД, а также объединении масляных магистралей, представляется возможным существенно сократить время пред пусковой подготовки двигателя, и количество сопутствующих пуску операций. Что же касается пуска самого РПД, то, учитывая его площадь контакта с рабочей поверхность отсека в трех точках, принудительное зажигание рабочей смеси и значение пусковых оборотов (150 - 200 мин-1) усилия необходимые для его пуска, имеют невысокие значения, что делает возможным применение электростартерного пуска с использованием маломощных и малогабаритных элементов.
  Учитывая то, что требования к пусковым двигателям по токсичности и экономичности, в результате их периодической и продолжительной работы, значительно ниже, чем к силовым агрегатам, можно сказать что основные недостатки РПД такие как низкий ресурс, неэкономичность и токсичность, в данной форме их применения, несущественны, а преимущества по сравнению с поршневыми двигателями классической конструкции, делают перспективным использование роторно-поршневых двигателей в данной области.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Еще статьи...

Предыдущая Следующая
Оппозитный двигатель.Преимущества и недостатки.

Оппозитный двигатель.Преимущества и недостатки.

  Оппозитный двигатель - вид двигателей, до которого нельзя было не додуматься в процессе развития автомобилестроения. Все началось с желания сэкономить побольше пространства под капотом автомобиля. Но, обо всем по порядку.   Для начала думаю стоит упомянуть, что типов оппозитных двигателей несколько - двигатели типа боксер...

Подробнее...
Сапунит двигатель. Причины по которым сапунит двигатель а также методы их устранения.

Сапунит двигатель. Причины по которым сапунит двигатель а также методы их устранения.

В этой статье поговорим о том, почему сапунит двигатель, чем это чревато в будущем и какие болячки могут вылезти при диагностике двигателя с таким расстройством. Начнем с того, что любой, даже нормальный исправный движок будет сапунить, ибо поршневым кольцам не удержать весь воздух, сжимаемый в...

Подробнее...
Заглох двигатель на ходу,причины и выход из ситуации.

Заглох двигатель на ходу,причины и выход из ситуации.

  Заглох двигатель? Это не редкая ситуация у новичков на дороге, но и типичная для опытных водителей. Заглохнуть, двигатель может как от неопытности водителя, так и от технической неисправности, все зависит только от ситуации и обстоятельствах, при которых это произошло. По «закону подлости» двигатель глохнет...

Подробнее...
Авиационный поршневой двигатель. Устройство и принцип работы.

Авиационный поршневой двигатель. Устройство и принцип работы.

Если посмотреть на исторические данные, касающиеся участия поршневых двигателей в авиации, то можно легко обнаружить тот факт, что их массовое применение началось еще задолго до самой авиации. В те года поршневые двигатели стали первопроходцами не только в авиации. Благодаря им поехал первый автомобиль и поднялся...

Подробнее...
Пробило прокладку ГБЦ. Причины и последствия.

Пробило прокладку ГБЦ. Причины и последствия.

Пробило прокладку ГБЦ, раз вы здесь, вероятнее всего с вашей машиной это уже случилось, если нет, возьмите на заметку. Итак, прогорела прокладка ГБЦ или продуло прокладку головки блока цилиндров по сути не важно, суть одна, ремонт неизбежен. Причем болячка эта свойственна большинству двигателей, но вот...

Подробнее...
Почему двигатель не набирает, или плохо набирает обороты, не тянет.

Почему двигатель не набирает, или плохо набирает обороты, не тянет.

Если ваш двигатель не набирает, или плохо набирает обороты, не тянет, чихает и пукает, согласитесь это очень не приятно. Здесь же давайте попробуем разобраться в причинах такого не здорового поведения двигателя, которых уверяю вас великое множество, от какого нибудь проводка или патрубка, до весьма доставляющих...

Подробнее...
Двигатель пошел в разнос. Причины и последствия разноса.

Двигатель пошел в разнос. Причины и последствия разноса.

  Для начала разъясним что значит термин "двигатель пошел в разнос" - самопроизвольное увеличение оборотов двигателя до ахуестических значений, ни кем и ни чем не контролируемое, своеобразный суицид. В большинстве случаев, прежде чем водитель поймет что двигатель идет в разнос, тот успеет либо заклинить, либо...

Подробнее...
Роторный двигатель.

Роторный двигатель.

 Роторный двигатель Феликса Ванкеля - уникальная разновидность двигателей, создан и более менее доведенный до ума в середине двадцатого века. В чем же уникальность роторно-поршневого двигателя Ванкеля? Ответ прост, при малых габаритах и рабочем объёме, в комплекте с простотой конструкции и значительно меньшем количестве деталей по...

Подробнее...
Нет давления масла в двигателе. Датчик давления масла двигателя.

Нет давления масла в двигателе. Датчик давления масла двигателя.

Итак, нет давления масла в двигателе, на приборке горит красная лампочка и очень печалит владельца авто. Скажу сразу, ехать с такой проблемой нельзя, рискуете получить нехилый высер через пару км, а может и раньше. Чем же чревата езда без давления масла? Приятного в общем то...

Подробнее...
Яндекс.Метрика