Расходомер, волюметр. Датчик массового расхода воздуха.

Датчик массового расхода воздуха,расходомер,волюметр.  Исправный датчик массового расхода воздуха необходим двигателю внутреннего сгорания для безупречной работы топливной системы, это относится как к бензиновым, так и к дизельным моторам, управление которыми осуществляется через ECU (электронный блок управления). Он измеряет количество воздуха, которое поступает в цилиндры ДВС, затем передает данные на ECU, который составляет оптимальные пропорции бензина и воздуха для получения необходимого, в данный момент состава топливо-воздушной смеси. Если, как говорят наши мастера волюметр глючит, то двигатель будет работать как попало.

   На двигателе волюметр установлен в коллекторе подачи очищенного воздуха, между воздуоочистителем и дроссельным отсеком. Представляет из себя трубку, металическую или пластмассовую, к которой подсоединены провода с фишкой. Внутри этой трубки и расположен датчик, который измеряет количество поступившего воздуха.

  На сегодняшний день существует несколько видов расходомеров. Самые первые расходомеры были лопаточного типа. Внутри такого волюметра расположена плоская пластина, а на ее оси установлен потенциометр. В нерабочем состоянии пластина стоит прямо, но при заводке двигателя поток воздуха своим давлением отклоняет пластину, и чем больше скорость всасываемого воздуха, тем сильнее откланяется пластина. Градус отклонения пластины фиксирует потенциометр и отправляет на ECU, который исходя из этих данных определяет количество поступающего в цилиндры воздуха. Но эти расходомеры остались в прошлом веке, на смену им пришли расходомеры с термоанемометрическим измерителем количества поступившего воздуха.
Волюметр с термоанемометрическим датчиком потока воздуха имеет более современную и продвинутую схему измерения количества воздуха поступившего в цилиндры двигателя. Внутри такого волюметра имеется тонкая платиновая проволочка, протянутая посередине от одной стенки к другой. При включении зажигания эта проволочка нагревается до заданной температуры, которая создается электрическим напряжением. Когда двигатель заводится, поток всасываемого воздуха охлаждает нагретую платиновую нить. Но нить постоянно дожна держать одну заданную температуру, поэтому, чем больше скорость потока воздуха и чем сильнее остужается нить, тем большее напряжяжение необходимо подавать системе управления для поддержания заданной температуры. Исходя из данных о напряжении, подаваемом на платиновую нить волюметра, система управления работой двигателя и вычисляет количество поступившего в цилиндры воздуха.
   Почему выходит из строя расходомер.
Основная причина выхода волюметра из строя - это износ временем, так как ничто не вечно. Также ускоренному износу расходомера способствует общее состояние двигателя, если двигатель сапунитгонит масло со всех щелей, то это явно не идет ему на пользу.
Также не следует забывать о воздушном фильтре, пыль очень серьезно влияет на рабочий ресурс волюметра.
Ну и еще одна распространенная причина поломок расходомеров - это посещение СТО или "высококвалифицированного специалиста", которому стоит только взглянуть на мотор, и он сразу же скажет что причина всех бед вашего двигателя кроется в неисправном расходомере.
Признаки неисправного расходомера:
• двигатель не заводится двигатель троит на холостом ходу
• слишком низкие или очень высокие обороты холостого хода
• двигатель стал слишком много жрать
• машина не разгоняется, дергается при разгоне
Узнать действительно ли неисправен волюметр можно подключив бортовой компьютер к диагностике, или же взять такой же расходомер в исправности которого вы уверены, если будут улучшения в работе двигателя, то придется заменить неисправный расходомер, если же улучшений не будет, значит причина в другом.

Комментарии  

#1 ИГОРЬ ПОТАПОВ 26.06.2013 15:15
ГДЕ НАЙТИ ВОЛЮМЕТР-ВОЗДУХОРАСХОДОМЕР НА НИССАН ПРЕРИЯ ПРО?
Цитировать
#2 Nikon 01.07.2013 19:10
exist.ru
Цитировать
#3 Канат 23.07.2014 08:02
машина может заглохнуть на ходу если волюметр неисправен?
Цитировать
#4 Ксения 16.09.2014 18:02
Конечно может! У меня такая песня была, при неисправном ДМРВ автомобиль глохнет, троит, а также может плохо заводиться пока не дашь газу! Ну и чек на панели приборов будет гореть.
Богатая топливо-воздушная смесь и плюс свечи черные.
Цитировать
#5 Азат 21.10.2014 14:36
Всем Привет ! Люди добрые подскажите !
поменял волюметр на туареге сказали что подойдет от кайена.ездить стал нормально только вот жрет очень не много 40 а то и больше .
слышал что можно перешить валюметр возможно ли ?
Цитировать
#6 игорь 11.10.2015 02:02
Приветствую, подскажите пожалуйста если у кого было такое, УАЗ 396255 на холостых работает нормально, даешь газу до определенных оборотов работает нормально, потом начинает троить, если ехать то не едет тяги нет и троит, резко газуешь сразу троит?
Цитировать
#7 Серик из Казахстана 07.01.2016 09:07
С новым годом увожаеммые автолюбители у меня проблема с валюметром на гольф 3 1997 г.в как мне быть и где найти у нас есть только изобретение узкаглазых оно не подходит
Цитировать
#8 Еркебулан 30.01.2016 21:26
Добрый день ! Хотел узнать машину загнал на диагностику там показывает два ошибки 0110 и 0100 обо ошибки в ДМРВ но я купил три штуки с б/у и поставил тоже самое. Если куплю с нового китайского пойдет . У меня машина жрет много и на холодном не держат тохометр плавает машина глохнет и при езде дергает как будто с зади кто-то держит
Цитировать
#9 анатолий 11.02.2016 05:17
Подскажите пожалуйста, может кто знает?! Расходомер показывает ошибку на вольво. Когда заводиш, все четко, без ошибок, но стоит дотронуться до педали газа, и машина глохнет, падает в аварию, и показывает ошибку расходомера, потом заводишь, а машина в аварийном режиме. Плохо едет. Расходомер поменял на новый такой же. Никаких изменений. А когда фишку скидываешь. , машина едет, только тяга чуть хуже и расход 18 при должном 12 13. Может кто знает? Кто сталкивался
Цитировать
#10 николай 25.02.2016 18:41
у меня хонда концерто работает бывает хорошо бывает с перебоями свечи черные постоянно мне сказали что валюметра нет все из-за этого так ли это подскажите.
Цитировать
#11 Стас 29.02.2016 02:23
Цитирую ИГОРЬ ПОТАПОВ:
ГДЕ НАЙТИ ВОЛЮМЕТР-ВОЗДУХОРАСХОДОМЕР НА НИССАН ПРЕРИЯ ПРО?


Я на свой авто покупаю запчасти в mystore1.ru
Цитировать
#12 Миша 20.03.2016 19:55
У меня на опеле астра двигатель z16xep была проблема, на ходу после того как меняешь режим, тобишь с 2,5-3.5 т. оборотов включаешь нейтральную или перед сфетофором машина либо сразу глохнет либо подхватывает на 0,2 т. оборотов и жудко пищат гидрокомпенсаторы. Что бы все пришло в норму нужно было выключить зажигание на несколько секунд и завести наново, так как если завести сразу пропадала тяга, на холостых двигатель трепало. На 4х диагностиках ни одной ошибки не показало. Что делал 1. Хотя что на бензине, что и на газу все равно Почистил инжектор и проверил давление в цилиндрах и на бензонасосе, все в норме. в цилиндрах 14, в четвертом 13,5 и полностью перетрусили ГБО, не помогло. 2. Поставил иридиевые свечи, не помогло. 3. Вырезал катализатор поставил пламягаситель и эмулятор лямды не помогло. До регламента на 129 т. поменял ГРМ так как все равно добирались к датчику коленвала (для безопасности). Симптомы были все теже. Заглушил клапан ЕГР - не помогло. И тут ЧУДО НАШЕЛ ЗНАКОМОГО У КОТОРОГО ТАКОЙ ЖЕ ДВИГАТЕЛЬ И ПОСТАВИЛ ЕГО ВОЗДУХОМЕР НА ПРОБУ ТАК КАК СТОИИ 120 БАКСОВ ВСЕ ПРОШЛО И ПОСЛЕ ЕГО ЗАМЕНЫ ПРОБЛЕМА РЕШИЛАСЬ. НАЧИНАЙТЕ ПРИ ТАКИХ СИМПТОМАХ СРАЗУ С НЕГО.
Цитировать
#13 Таня 09.04.2016 04:38
У нас ford mustang 95 года. Полностью коробку только поменяли,до этого была такая проблема с волюметром,но терпимая,по этому не заморачивались. И после смены коробки было нормально. Сейчас опять. Заводишь машину,и на нейтрален погазовать надо,до 6-7 тысяч, потом только включается. На дороге иногда выключается. Боюсь ездить уже. Кто знает,в чем проблема теперь?
Цитировать
#14 Нурик 11.04.2016 13:56
У меня Mitsubishi Pajero 1994 Г. 3.0 куб бензин, акпп, у меня загорелся check engine, на диагностику отправил говорили что лямбда зонд нет контакта, исправили, потом опять загорелся check engine, а теперь говорят волюметр много воздуха дает, тяги нету много бензина жрет, перед светофором иногда глохнет, оборот сразу падает, причина в чем может быть?
Цитировать
#15 Макензи 18.04.2016 04:14
Всем привет у меня мерседес 210 кузов 280е 1996года. 3 года назад двигатель троил на при остановке на перекрестке, и расход топливо было много и черный дым когда газонеш . заменил свечи они были черные патом валюметр и лямдазон . Все стало работат отл. спустя 3 года история повторяется двигатель глохнит на перекрестках стрелка тахометра виляет обороты отпускается и глохнит и тяги нет.
Иногда незаводится пока педаль акселератора (газа) ненажмешь. вчера поменял свечи а толку история повторяется. что делать подскожите пожалуйста
Цитировать
#16 Tima 04.08.2016 12:10
Привет всем!
Помогите разобраться пожалуйста!
бмв 728 96года, датчик волюметра отключен, машина на ходу все норм, а когда включаешь датчик начинает троит, глохнеть, машина не тянет совсем! что делать?
Цитировать
#17 Юрий 10.10.2016 09:34
Цитирую Tima:
Привет всем!
Помогите разобраться пожалуйста!
бмв 728 96года, датчик волюметра отключен, машина на ходу все норм, а когда включаешь датчик начинает троит, глохнеть, машина не тянет совсем! что делать?

Замена и только замена волюмера без него двиг работает в аварийном режиме, а когда Вы подключаете неисправный волюмер то ЭБУ даёт вам неправильную топливо подачу на форсы
Цитировать
#18 Бмв 09.12.2016 14:07
Недавно услышал что на бмв валюметр можно заменить с япошки.с какой не знаю.у меня 316 компакт 1994 года. Если кто может знает.в вк габдолла Абылайхан. Астана.
Цитировать
#19 Юрий 14.12.2016 12:51
Доброго вечера, у меня митсубиси галант 2003 американец недавно навернулся волюметр, расход топлива огромный стал, подскажите пожалуйста на валюметре есть номер из трёх цифр у меня( 501) двигатель 2,4л я нашёл такой же волюметр но только он от Монтерика 3,0л, если я поставлю будет ли все нормально ??????????
Цитировать
#20 Нурлан 18.01.2017 12:08
Здрасти.незнаете можно ли заменить дрмв на ниссан примера р10 95г.обьем 1.6 от ниссан примера р10 только обьем 2.
Цитировать
#21 Мухан Абмшев 03.05.2017 16:29
Доброго вечера! У меня сантафе 2.7 бензин/газ(форсуночный) 2001год.
Почти не заводиться с бензином, потом с газом зразу заводится, 1 минут ждем потом выключаю. Потом бензином чут нормально заводится. Почему? Всех температурный датчик работает. Насос фильтр форсунко чистый. Ошибка в блитузный обд штекерем показывает такой ошибкой p0170, p0173, p1166, p1167.
Помогите. Я из Казахстана
Цитировать

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Еще статьи...

Предыдущая Следующая
Моновпрыск. Двигатель с моновпрыском. Устройство моновпрыска.

Моновпрыск. Двигатель с моновпрыском. Устройство моновпрыска.

Моновпрыск - это инжекторная система подачи топлива в двигатель, которая используется в не очень современных автомобилях. Это переходная система подачи топлива, которая была внедрена в широкое использование вместо карбюратора. Особенностью впрыска топлива в этой системе является то, что для этого используется одна форсунка, которая располагается...

Подробнее...
Пробило прокладку ГБЦ. Причины и последствия.

Пробило прокладку ГБЦ. Причины и последствия.

Пробило прокладку ГБЦ, раз вы здесь, вероятнее всего с вашей машиной это уже случилось, если нет, возьмите на заметку. Итак, прогорела прокладка ГБЦ или продуло прокладку головки блока цилиндров по сути не важно, суть одна, ремонт неизбежен. Причем болячка эта свойственна большинству двигателей, но вот...

Подробнее...
Почему двигатель не набирает, или плохо набирает обороты, не тянет.

Почему двигатель не набирает, или плохо набирает обороты, не тянет.

Если ваш двигатель не набирает, или плохо набирает обороты, не тянет, чихает и пукает, согласитесь это очень не приятно. Здесь же давайте попробуем разобраться в причинах такого не здорового поведения двигателя, которых уверяю вас великое множество, от какого нибудь проводка или патрубка, до весьма доставляющих...

Подробнее...
Роторный двигатель.

Роторный двигатель.

 Роторный двигатель Феликса Ванкеля - уникальная разновидность двигателей, создан и более менее доведенный до ума в середине двадцатого века. В чем же уникальность роторно-поршневого двигателя Ванкеля? Ответ прост, при малых габаритах и рабочем объёме, в комплекте с простотой конструкции и значительно меньшем количестве деталей по...

Подробнее...
Нет давления масла в двигателе. Датчик давления масла двигателя.

Нет давления масла в двигателе. Датчик давления масла двигателя.

Итак, нет давления масла в двигателе, на приборке горит красная лампочка и очень печалит владельца авто. Скажу сразу, ехать с такой проблемой нельзя, рискуете получить нехилый высер через пару км, а может и раньше. Чем же чревата езда без давления масла? Приятного в общем то...

Подробнее...
Двигатель ЯМЗ 240.

Двигатель ЯМЗ 240.

ЯМЗ 240 - универсальный мощный двигатель, достойный особого внимания. Начал выпускаться Ярославским моторным заводом в начале 70-х годов 20-го века. Мощность первых двигателей ЯМЗ240 не превышала 360 л.с, что было совсем не плохим показателем для того времени. К слову, если верить педивикии, мощность разных модификаций...

Подробнее...
Инжектор. Принцип работы инжекторной системы подачи топлива.

Инжектор. Принцип работы инжекторной системы подачи топлива.

Что такое инжектор — это система точечной подачи топлива во впускной тракт или в цилиндр с помощью распылителя (форсунки), получающей электронный сигнал от блока управления.Инжекторная система подачи топлива  пришла на смену карбюратору, но, продолжительное время не применялась из-за сложности конструкции. Первая инжекторная система появилась в...

Подробнее...
Вибрация двигателя причины.

Вибрация двигателя причины.

   Вибрация двигателя - еще одна из неприятностей, которые могут поджидать вас в процессе эксплуатации машины. При появлении вибрации ощущения от нахождения в автомобиле становятся не самыми приятными, кому понравится сидеть в машине, которая дрожит и дергается как будто сейчас помрет. Вообще появление ни с...

Подробнее...
Перегрев двигателя. Причины и последствия перегрева.

Перегрев двигателя. Причины и последствия перегрева.

  Перегрев двигателя - очень глубокая тема и пожалуй самая распространенная причина выхода из строя двигателей, которая может вести за собой куда более серьезные последствия. Далее будут описаны причины и последствия перегрева. Возможных причин перегрева великое множество и количество их ограничивается лишь фантазией и воображением человека....

Подробнее...
Яндекс.Метрика