Расходомер, волюметр. Датчик массового расхода воздуха.

Датчик массового расхода воздуха,расходомер,волюметр.  Исправный датчик массового расхода воздуха необходим двигателю внутреннего сгорания для безупречной работы топливной системы, это относится как к бензиновым, так и к дизельным моторам, управление которыми осуществляется через ECU (электронный блок управления). Он измеряет количество воздуха, которое поступает в цилиндры ДВС, затем передает данные на ECU, который составляет оптимальные пропорции бензина и воздуха для получения необходимого, в данный момент состава топливо-воздушной смеси. Если, как говорят наши мастера волюметр глючит, то двигатель будет работать как попало.

   На двигателе волюметр установлен в коллекторе подачи очищенного воздуха, между воздуоочистителем и дроссельным отсеком. Представляет из себя трубку, металическую или пластмассовую, к которой подсоединены провода с фишкой. Внутри этой трубки и расположен датчик, который измеряет количество поступившего воздуха.

  На сегодняшний день существует несколько видов расходомеров. Самые первые расходомеры были лопаточного типа. Внутри такого волюметра расположена плоская пластина, а на ее оси установлен потенциометр. В нерабочем состоянии пластина стоит прямо, но при заводке двигателя поток воздуха своим давлением отклоняет пластину, и чем больше скорость всасываемого воздуха, тем сильнее откланяется пластина. Градус отклонения пластины фиксирует потенциометр и отправляет на ECU, который исходя из этих данных определяет количество поступающего в цилиндры воздуха. Но эти расходомеры остались в прошлом веке, на смену им пришли расходомеры с термоанемометрическим измерителем количества поступившего воздуха.
Волюметр с термоанемометрическим датчиком потока воздуха имеет более современную и продвинутую схему измерения количества воздуха поступившего в цилиндры двигателя. Внутри такого волюметра имеется тонкая платиновая проволочка, протянутая посередине от одной стенки к другой. При включении зажигания эта проволочка нагревается до заданной температуры, которая создается электрическим напряжением. Когда двигатель заводится, поток всасываемого воздуха охлаждает нагретую платиновую нить. Но нить постоянно дожна держать одну заданную температуру, поэтому, чем больше скорость потока воздуха и чем сильнее остужается нить, тем большее напряжяжение необходимо подавать системе управления для поддержания заданной температуры. Исходя из данных о напряжении, подаваемом на платиновую нить волюметра, система управления работой двигателя и вычисляет количество поступившего в цилиндры воздуха.
   Почему выходит из строя расходомер.
Основная причина выхода волюметра из строя - это износ временем, так как ничто не вечно. Также ускоренному износу расходомера способствует общее состояние двигателя, если двигатель сапунитгонит масло со всех щелей, то это явно не идет ему на пользу.
Также не следует забывать о воздушном фильтре, пыль очень серьезно влияет на рабочий ресурс волюметра.
Ну и еще одна распространенная причина поломок расходомеров - это посещение СТО или "высококвалифицированного специалиста", которому стоит только взглянуть на мотор, и он сразу же скажет что причина всех бед вашего двигателя кроется в неисправном расходомере.
Признаки неисправного расходомера:
• двигатель не заводится двигатель троит на холостом ходу
• слишком низкие или очень высокие обороты холостого хода
• двигатель стал слишком много жрать
• машина не разгоняется, дергается при разгоне
Узнать действительно ли неисправен волюметр можно подключив бортовой компьютер к диагностике, или же взять такой же расходомер в исправности которого вы уверены, если будут улучшения в работе двигателя, то придется заменить неисправный расходомер, если же улучшений не будет, значит причина в другом.

Еще статьи...

Предыдущая Следующая
Роторный двигатель.

Роторный двигатель.

 Роторный двигатель Феликса Ванкеля - уникальная разновидность двигателей, создан и более менее доведенный до ума в середине двадцатого века. В чем же уникальность роторно-поршневого двигателя Ванкеля? Ответ прост, при малых габаритах и рабочем объёме, в комплекте с простотой конструкции и значительно меньшем количестве деталей по...

Подробнее...
Газотурбинный двигатель. Устройство и принцип работы.

Газотурбинный двигатель. Устройство и принцип работы.

Газотурбинный двигатель – это разновидность теплового двигателя, который работает по не очень простому принципу. Газ в двигателе сжимается и нагревается, после чего, энергия этого газа преобразуется в механическую работу. Как Вы могли заметить, с первых слов описания данного двигателя, все процессы происходят в потоке движущегося...

Подробнее...
Пробило прокладку ГБЦ. Причины и последствия.

Пробило прокладку ГБЦ. Причины и последствия.

Пробило прокладку ГБЦ, раз вы здесь, вероятнее всего с вашей машиной это уже случилось, если нет, возьмите на заметку. Итак, прогорела прокладка ГБЦ или продуло прокладку головки блока цилиндров по сути не важно, суть одна, ремонт неизбежен. Причем болячка эта свойственна большинству двигателей, но вот...

Подробнее...
Моновпрыск. Двигатель с моновпрыском. Устройство моновпрыска.

Моновпрыск. Двигатель с моновпрыском. Устройство моновпрыска.

Моновпрыск - это инжекторная система подачи топлива в двигатель, которая используется в не очень современных автомобилях. Это переходная система подачи топлива, которая была внедрена в широкое использование вместо карбюратора. Особенностью впрыска топлива в этой системе является то, что для этого используется одна форсунка, которая располагается...

Подробнее...
Двигатель пошел в разнос. Причины и последствия разноса.

Двигатель пошел в разнос. Причины и последствия разноса.

  Для начала разъясним что значит термин "двигатель пошел в разнос" - самопроизвольное увеличение оборотов двигателя до ахуестических значений, ни кем и ни чем не контролируемое, своеобразный суицид. В большинстве случаев, прежде чем водитель поймет что двигатель идет в разнос, тот успеет либо заклинить, либо...

Подробнее...
Вибрация двигателя причины.

Вибрация двигателя причины.

   Вибрация двигателя - еще одна из неприятностей, которые могут поджидать вас в процессе эксплуатации машины. При появлении вибрации ощущения от нахождения в автомобиле становятся не самыми приятными, кому понравится сидеть в машине, которая дрожит и дергается как будто сейчас помрет. Вообще появление ни с...

Подробнее...
Инжектор. Принцип работы инжекторной системы подачи топлива.

Инжектор. Принцип работы инжекторной системы подачи топлива.

Что такое инжектор — это система точечной подачи топлива во впускной тракт или в цилиндр с помощью распылителя (форсунки), получающей электронный сигнал от блока управления.Инжекторная система подачи топлива  пришла на смену карбюратору, но, продолжительное время не применялась из-за сложности конструкции. Первая инжекторная система появилась в...

Подробнее...
Оппозитный двигатель.Преимущества и недостатки.

Оппозитный двигатель.Преимущества и недостатки.

  Оппозитный двигатель - вид двигателей, до которого нельзя было не додуматься в процессе развития автомобилестроения. Все началось с желания сэкономить побольше пространства под капотом автомобиля. Но, обо всем по порядку.   Для начала думаю стоит упомянуть, что типов оппозитных двигателей несколько - двигатели типа боксер...

Подробнее...
Сапунит двигатель. Причины по которым сапунит двигатель а также методы их устранения.

Сапунит двигатель. Причины по которым сапунит двигатель а также методы их устранения.

В этой статье поговорим о том, почему сапунит двигатель, чем это чревато в будущем и какие болячки могут вылезти при диагностике двигателя с таким расстройством. Начнем с того, что любой, даже нормальный исправный движок будет сапунить, ибо поршневым кольцам не удержать весь воздух, сжимаемый в...

Подробнее...
Яндекс.Метрика