Расходомер, волюметр. Датчик массового расхода воздуха.

Датчик массового расхода воздуха,расходомер,волюметр.  Исправный датчик массового расхода воздуха необходим двигателю внутреннего сгорания для безупречной работы топливной системы, это относится как к бензиновым, так и к дизельным моторам, управление которыми осуществляется через ECU (электронный блок управления). Он измеряет количество воздуха, которое поступает в цилиндры ДВС, затем передает данные на ECU, который составляет оптимальные пропорции бензина и воздуха для получения необходимого, в данный момент состава топливо-воздушной смеси. Если, как говорят наши мастера волюметр глючит, то двигатель будет работать как попало.

   На двигателе волюметр установлен в коллекторе подачи очищенного воздуха, между воздуоочистителем и дроссельным отсеком. Представляет из себя трубку, металическую или пластмассовую, к которой подсоединены провода с фишкой. Внутри этой трубки и расположен датчик, который измеряет количество поступившего воздуха.

  На сегодняшний день существует несколько видов расходомеров. Самые первые расходомеры были лопаточного типа. Внутри такого волюметра расположена плоская пластина, а на ее оси установлен потенциометр. В нерабочем состоянии пластина стоит прямо, но при заводке двигателя поток воздуха своим давлением отклоняет пластину, и чем больше скорость всасываемого воздуха, тем сильнее откланяется пластина. Градус отклонения пластины фиксирует потенциометр и отправляет на ECU, который исходя из этих данных определяет количество поступающего в цилиндры воздуха. Но эти расходомеры остались в прошлом веке, на смену им пришли расходомеры с термоанемометрическим измерителем количества поступившего воздуха.
Волюметр с термоанемометрическим датчиком потока воздуха имеет более современную и продвинутую схему измерения количества воздуха поступившего в цилиндры двигателя. Внутри такого волюметра имеется тонкая платиновая проволочка, протянутая посередине от одной стенки к другой. При включении зажигания эта проволочка нагревается до заданной температуры, которая создается электрическим напряжением. Когда двигатель заводится, поток всасываемого воздуха охлаждает нагретую платиновую нить. Но нить постоянно дожна держать одну заданную температуру, поэтому, чем больше скорость потока воздуха и чем сильнее остужается нить, тем большее напряжяжение необходимо подавать системе управления для поддержания заданной температуры. Исходя из данных о напряжении, подаваемом на платиновую нить волюметра, система управления работой двигателя и вычисляет количество поступившего в цилиндры воздуха.
   Почему выходит из строя расходомер.
Основная причина выхода волюметра из строя - это износ временем, так как ничто не вечно. Также ускоренному износу расходомера способствует общее состояние двигателя, если двигатель сапунитгонит масло со всех щелей, то это явно не идет ему на пользу.
Также не следует забывать о воздушном фильтре, пыль очень серьезно влияет на рабочий ресурс волюметра.
Ну и еще одна распространенная причина поломок расходомеров - это посещение СТО или "высококвалифицированного специалиста", которому стоит только взглянуть на мотор, и он сразу же скажет что причина всех бед вашего двигателя кроется в неисправном расходомере.
Признаки неисправного расходомера:
• двигатель не заводится двигатель троит на холостом ходу
• слишком низкие или очень высокие обороты холостого хода
• двигатель стал слишком много жрать
• машина не разгоняется, дергается при разгоне
Узнать действительно ли неисправен волюметр можно подключив бортовой компьютер к диагностике, или же взять такой же расходомер в исправности которого вы уверены, если будут улучшения в работе двигателя, то придется заменить неисправный расходомер, если же улучшений не будет, значит причина в другом.