Расходомер, волюметр. Датчик массового расхода воздуха.

Датчик массового расхода воздуха,расходомер,волюметр.  Исправный датчик массового расхода воздуха необходим двигателю внутреннего сгорания для безупречной работы топливной системы, это относится как к бензиновым, так и к дизельным моторам, управление которыми осуществляется через ECU (электронный блок управления). Он измеряет количество воздуха, которое поступает в цилиндры ДВС, затем передает данные на ECU, который составляет оптимальные пропорции бензина и воздуха для получения необходимого, в данный момент состава топливо-воздушной смеси. Если, как говорят наши мастера волюметр глючит, то двигатель будет работать как попало.

   На двигателе волюметр установлен в коллекторе подачи очищенного воздуха, между воздуоочистителем и дроссельным отсеком. Представляет из себя трубку, металическую или пластмассовую, к которой подсоединены провода с фишкой. Внутри этой трубки и расположен датчик, который измеряет количество поступившего воздуха.

  На сегодняшний день существует несколько видов расходомеров. Самые первые расходомеры были лопаточного типа. Внутри такого волюметра расположена плоская пластина, а на ее оси установлен потенциометр. В нерабочем состоянии пластина стоит прямо, но при заводке двигателя поток воздуха своим давлением отклоняет пластину, и чем больше скорость всасываемого воздуха, тем сильнее откланяется пластина. Градус отклонения пластины фиксирует потенциометр и отправляет на ECU, который исходя из этих данных определяет количество поступающего в цилиндры воздуха. Но эти расходомеры остались в прошлом веке, на смену им пришли расходомеры с термоанемометрическим измерителем количества поступившего воздуха.
Волюметр с термоанемометрическим датчиком потока воздуха имеет более современную и продвинутую схему измерения количества воздуха поступившего в цилиндры двигателя. Внутри такого волюметра имеется тонкая платиновая проволочка, протянутая посередине от одной стенки к другой. При включении зажигания эта проволочка нагревается до заданной температуры, которая создается электрическим напряжением. Когда двигатель заводится, поток всасываемого воздуха охлаждает нагретую платиновую нить. Но нить постоянно дожна держать одну заданную температуру, поэтому, чем больше скорость потока воздуха и чем сильнее остужается нить, тем большее напряжяжение необходимо подавать системе управления для поддержания заданной температуры. Исходя из данных о напряжении, подаваемом на платиновую нить волюметра, система управления работой двигателя и вычисляет количество поступившего в цилиндры воздуха.
   Почему выходит из строя расходомер.
Основная причина выхода волюметра из строя - это износ временем, так как ничто не вечно. Также ускоренному износу расходомера способствует общее состояние двигателя, если двигатель сапунитгонит масло со всех щелей, то это явно не идет ему на пользу.
Также не следует забывать о воздушном фильтре, пыль очень серьезно влияет на рабочий ресурс волюметра.
Ну и еще одна распространенная причина поломок расходомеров - это посещение СТО или "высококвалифицированного специалиста", которому стоит только взглянуть на мотор, и он сразу же скажет что причина всех бед вашего двигателя кроется в неисправном расходомере.
Признаки неисправного расходомера:
• двигатель не заводится двигатель троит на холостом ходу
• слишком низкие или очень высокие обороты холостого хода
• двигатель стал слишком много жрать
• машина не разгоняется, дергается при разгоне
Узнать действительно ли неисправен волюметр можно подключив бортовой компьютер к диагностике, или же взять такой же расходомер в исправности которого вы уверены, если будут улучшения в работе двигателя, то придется заменить неисправный расходомер, если же улучшений не будет, значит причина в другом.

Еще статьи...

Предыдущая Следующая
Вибрация двигателя причины.

Вибрация двигателя причины.

   Вибрация двигателя - еще одна из неприятностей, которые могут поджидать вас в процессе эксплуатации машины. При появлении вибрации ощущения от нахождения в автомобиле становятся не самыми приятными, кому понравится сидеть в машине, которая дрожит и дергается как будто сейчас помрет. Вообще появление ни с...

Подробнее...
Авиационный поршневой двигатель. Устройство и принцип работы.

Авиационный поршневой двигатель. Устройство и принцип работы.

Если посмотреть на исторические данные, касающиеся участия поршневых двигателей в авиации, то можно легко обнаружить тот факт, что их массовое применение началось еще задолго до самой авиации. В те года поршневые двигатели стали первопроходцами не только в авиации. Благодаря им поехал первый автомобиль и поднялся...

Подробнее...
Перегрев двигателя. Причины и последствия перегрева.

Перегрев двигателя. Причины и последствия перегрева.

  Перегрев двигателя - очень глубокая тема и пожалуй самая распространенная причина выхода из строя двигателей, которая может вести за собой куда более серьезные последствия. Далее будут описаны причины и последствия перегрева. Возможных причин перегрева великое множество и количество их ограничивается лишь фантазией и воображением человека....

Подробнее...
Инжектор. Принцип работы инжекторной системы подачи топлива.

Инжектор. Принцип работы инжекторной системы подачи топлива.

Что такое инжектор — это система точечной подачи топлива во впускной тракт или в цилиндр с помощью распылителя (форсунки), получающей электронный сигнал от блока управления.Инжекторная система подачи топлива  пришла на смену карбюратору, но, продолжительное время не применялась из-за сложности конструкции. Первая инжекторная система появилась в...

Подробнее...
Моновпрыск. Двигатель с моновпрыском. Устройство моновпрыска.

Моновпрыск. Двигатель с моновпрыском. Устройство моновпрыска.

Моновпрыск - это инжекторная система подачи топлива в двигатель, которая используется в не очень современных автомобилях. Это переходная система подачи топлива, которая была внедрена в широкое использование вместо карбюратора. Особенностью впрыска топлива в этой системе является то, что для этого используется одна форсунка, которая располагается...

Подробнее...
Нет давления масла в двигателе. Датчик давления масла двигателя.

Нет давления масла в двигателе. Датчик давления масла двигателя.

Итак, нет давления масла в двигателе, на приборке горит красная лампочка и очень печалит владельца авто. Скажу сразу, ехать с такой проблемой нельзя, рискуете получить нехилый высер через пару км, а может и раньше. Чем же чревата езда без давления масла? Приятного в общем то...

Подробнее...
Пробило прокладку ГБЦ. Причины и последствия.

Пробило прокладку ГБЦ. Причины и последствия.

Пробило прокладку ГБЦ, раз вы здесь, вероятнее всего с вашей машиной это уже случилось, если нет, возьмите на заметку. Итак, прогорела прокладка ГБЦ или продуло прокладку головки блока цилиндров по сути не важно, суть одна, ремонт неизбежен. Причем болячка эта свойственна большинству двигателей, но вот...

Подробнее...
Термостат двигателя. Замена термостата.

Термостат двигателя. Замена термостата.

Термостат - довольно маленькая деталька системы охлаждения двигателя, но какая значимая. Термостат может значительно упростить жизнь автомобилиста, экономя его время на прогреве двигателя, а также может заставить и кирпичами срать если выйдет из строя и потребуется замена термостата. Сама по себе, замена термостата не займёт...

Подробнее...
Оппозитный двигатель SUBARU BOXER.

Оппозитный двигатель SUBARU BOXER.

Инженеры SUBARU наконец показали миру оппозитник нового поколения. Спустя почти одиннадцать лет, компания Fuji Heavy Industries Ltd. (FHI), которая разрабатывает и производит двигатели для автомобилей марки Subaru, наконец показала миру оппозитный двигатель третьего поколения, который разрабатывался столь долгое время. Двигателями новой серии планируется оснащать...

Подробнее...
Яндекс.Метрика