Двигатели танков.

 Двигатели танков. К танковым двигателям традиционно предъявляются очень жесткие эксплуатационные требования, ведь они должны безотказно работать в любых условиях, обеспечивать танку высокую маневренность, а также отличаться простотой в обслуживании и ремонте. Ведь если вдруг в боевых условиях потребуется ремонт или замена двигателя,необходимо сделать это максимально быстро. Поэтому эффективность применения того или иного танка зависит не только от его огневой мощи и бронезащиты, но и двигателя.

  Лучшими современными танками, которые стоят на вооружении различных стран мира, считаются немецкий «Леопард», американский «Абрамс», французский «Леклерк», российский Т-90, израильский «Меркава» и английский «Челленджер». Естественно, что и двигатели танков заслуженно считаются одними из лучших, однако каждый из них имеет свои особенности, преимущества и недостатки.

  Двигатель танка «Леопард»

  Двигатель танка Леопард 2.В настоящее время основным боевым танком бундесвера является «Леопард2А4», но в войсках также активно используются и другие модификации данной боевой машины. Практически на всех моделях современного «Леопарда» установлен дизельный V-образный 12 цилиндровый четырехтактный двигатель, обладающий мощностью 1500 л.с. при 2600 об/мин. Он относится к силовым установкам предкамерного типа и оборудуется турбонаддувом и жидкостным охлаждением наддувочного воздуха. На нем имеется два турбокомпрессора и два охладителя наддувочного воздуха, которые объединены в единую систему охлаждения.
  Для поступления воздуха в двигатель предусмотрены два воздухозаборника. Они размещаются на крыше МТО и сверху прикрыты кормовой нишей башни. Через воздухозаборники воздух попадает в два воздухоочистителя, которые являются двухступенчатыми. Благодаря им,на первом этапе отфильтровывается пыль, а затем она удаляется при помощи электровентиляторов.
  Несомненным преимуществом двигателя «Леопарда» является то, что он представляет собой единый конструкционный блок. Поэтому в полевых условиях замену всего двигателя можно произвести всего за 15 минут.
  Запуск двигателя осуществляется электростартером. В зимнее время в целях облегчения пуска применяются свечи накаливания, которые размещены в предкамерах. При температурах ниже -20 градусов при помощи обогревателя происходит предпусковой прогрев силовой установки.

  Двигатель танка «Абрамс»

  В отличие от большинства современных танков, на которых установлены дизельные двигатели, «Абрамсы» оснащены газотурбинным двигателем AVCO Lycoming AGT-1500 мощностью 1500 л.с. Он представляет собой трехвальный двигатель, оборудованный двухкаскадным осецентробежным компрессором, свободной силовой турбиной, а также камерой сгорания тангенциального расположения. Для охлаждения сопловых и рабочих лопаток первой ступени турбины используется воздух, который отбирается на выходе из компрессора, а затем подается через специальные отверстия в хвостовиках лопаток.
  Данный мотор отличает меньшая масса по сравнению с дизельными аналогами, простота конструкции, повышенный ресурс и высокая надежность. К тому же AGT-1500 лучше подходит под требования многотопливности, обладает меньшей шумностью и пониженной задымленностью, а также легче запускается при низких температурах. Мотор обладает высокой приемистостью, что позволяет разогнать танк за шесть секунд до скорости 30 км/ч.
  В то же время двигатель характеризуется повышенным расходом топлива и воздуха. Как следствие, система очистки воздуха по своим габаритам втрое больше, чем у дизельных силовых установок. Кроме того, в условиях пустыни двигатели часто выходят из строя, так как засоряются песком и пылью.
  AGT-1500 объединен в единый блок с автоматической гидромеханической трансмиссией, что обеспечивает высокую ремонтопригодность танка в полевых условиях. Для замены блока требуется не более одного часа.

  Двигатель танка «Меркава 4»

  Двигатель танка МЕРКАВА4Израильский танк состоит на вооружении исключительно только в ВС силах Израиля и поставки его на экспорт не планируется, так как руководство страны опасается попадания технологий в недружественные Израилю арабские государства. Последней модификацией танка является «Меркава 4», однако в войсках по-прежнему активно эксплуатируются и предыдущие модификации этой боевой машины.
  Отличительной особенностью конструкции танка является размещение двигателя и трансмиссии спереди (традиционная компоновка предполагает нахождение силовой установки в задней части машины), что обеспечивает большую живучесть экипажа.
  На «Меркаву 4» устанавливается американский дизельный двигатель GD883 компании General Dynamics с водяным охлаждением и мощностью 1500 л.с. Данный двигатель является лицензионной копией немецкого двигателя GD883. Предыдущие версии танка оборудовались дизельными двигателями AVDS-1790-5A с турбонаддувом и воздушным охлаждением от американской компании «Teledyne Continental Motors, их мощность составляла 900 л.с.
  Новый двигатель отличается улучшенными массо-габаритными показателями, более низким расходом топлива, а также удельными мощностными параметрами. Система питания двигателя обладает индивидуальными топливными насосами, а регулировка подачи топлива контролируется электрогидравлической системой.
  Особенностью двигателя «Меркавы» является наличие специального масляного поддона, который связан с добавочным плоским масляным баком. Благодаря этому силовая установка способна работать при любых дифференциалах и кренах.
  Управление двигателем осуществляется при помощи компьютера, который выводит на монитор механика-водителя всю информацию о его работе.
  Танковый двигатель изготавливается в одном блоке с автоматической трансмиссией. На замену блока в полевых условиях требуется около одного часа.

  Двигатель танка Т-90

  Двигатель танка Т90Основным боевым танком российской армии продолжает оставаться Т-72Б, однако постепенно на смену ему приходят различные модификации Т-90, который был принят на вооружение еще в 1993 году.
  Ранние модификации Т-90 оснащались многотопливным дизельным четырехтактным V-образным 12-цилиндровым двигателем (модель – В-84МС) с жидкостным охлаждением и непосредственным впрыском топлива. Максимальная мощность двигателя при 2000 об/мин составляет 840 л.с.
  На модификациях Т-90А и Т-90С устанавливается модернизированный В-84 (модель – В-92С2), который обладает улучшенной конструкцией и турбокомпрессором. Мощность при 2000 об/мин равняется 1000 л.с.
  Последней версией танка Т-90 является Т-90АМ. Мощность установленного на нем двигателя В-92С2Ф2 с автоматической коробкой передач возросла на 130 л.с. Также был значительно повышен ресурс силовой установки, а удельная мощность увеличилась с 21 л.с./т до 23 л.с./т. Двигатель способен разогнать танк на шоссе до 60-65 км/ч.В перспективе ожидается установка еще более мощного двигателя, что позволит Т-90 разгоняться до 80 км/ч.

Комментарии  

#1 Кирил 19.12.2013 16:35
Да уж,действительно выдающиеся агрегаты,но почему газотурбинные двигатели только на абрамсах стоят,неужто такие плохие что наши не ставят на т90?
Цитировать
#2 Дмитрий 21.12.2013 06:50
Цитирую Кирил:
Да уж,действительно выдающиеся агрегаты,но почему газотурбинные двигатели только на абрамсах стоят,неужто такие плохие что наши не ставят на т90?

Впервые газотурбинные двигатели серийно стали ставить на танк Т-80, Абрамсы появились позже. Газотурбинные агрегаты действительно в некоторых аспектах хуже дизелей, поэтому не получили широкого распространения.
Цитировать
#3 Александр 30.08.2014 11:08
ГТД просто много солярки жрут, на сотню 400 литров а дизель 100 на сотню. Вот и подумали гениралы и решили что луче четыре танка на учения отправить чем один.
Цитировать
#4 FSS 08.09.2014 10:56
Первый ГТД на серийном танке поставили шведы на STRV 103. Так что Т-80 был не первым.
ГТД штука хорошая. Но редуктор, поворотный сополовой аппарат, расходы как топлива так и воздуха...
Цитировать
#5 СТАРЫЙ 20.09.2014 10:30
Уважаемый FSS!Первые ГТД-1000 на серийный Т-64 в СССР поставили.У танка не выдержала ходовая.На Кировском после этого создали новый танк, на который серойно устанавливалась ГТ силовая установка(ГТД-1000 и ГТД-1250)Это Т-80 и Т-80У.Выпускались на кировском(Ленинград)и на омском танковых заводах.Прочитай внимательно что я написал,а для более точной информации прочитай историю(послевоенную)танкостро ения СССР.Я написал очань коротко.
Цитировать
#6 FSS 20.09.2014 19:32
Охх.. ГТД утановленный на серийном танке в качестве экспериментального и серийный танк с ГТД это 2 большие разницы. Шведский танк STRV 103 с ГТД был принят на вооружение в 1966 г. На год позже дизельного Т-64. И он таки был первым СЕРИЙНЫМ танком с ГТД. Он не был первым серийным такнмо с ЕДИНОЙ ГТД т.к. у него так же был дизель для экномического хода.
Цитировать
#7 MITRON 07.05.2015 05:47
Сейчас сложилась в России ситуация когда за многочисленными разговорами и болтовнёй страна утратила промышленную безопасность самостоятельно не может быть создан ни один образец техники, если у нас не могут создать товары народного потребления, куда уж там до танковых двигателей, а советские двигатели конечно были на уровне, но идёт время и скоро все отечественные двигатели перестанут производить, а новое мы навряд ли сможем создать, хотя пыли много. чего стоят картонные муляжи армат с такими же картонными "челябинскими" дизелями якобы "нового" семейства 2в, это все попытки откачать бабки из кошельков народа.Все начинается с отношения к инженерам в России - зарплаты ниже плинтуса, качество подготовки в ВУзах,общим престижем профессии. Дальше будет только хуже.
Цитировать
#8 MITRON 07.05.2015 06:06
Только наметившийся в этом вопросе прогресс загублен на корню УРА-патриотами.Была достигнута договорённость , что французы сделают для нас современный крутой танковый движок, это бала единственная реальная возможность для наших горе-мотористов ничего не делая(как у нас и любят) заполучить современный танковый дизель. Производить хотели в г. Тутаев. Особенность ТМЗ-866.10 в том, что он оснащен автоматической трансмиссией ESM-350 французской фирмы RENK. Мощность — 1–1,1 тыс. л.с. Военное ведомство заказало и открыло финансирование проекта еще в мае 2010 года.Российские танковые дизели В-46 для Т-72, а также В-84 и В-92 для Т-90 имеют механическую трансмиссию с отдельным от блока машины расположением. В случае повреждения или неполадки необходимо снимать сначала двигатель, потом отдельно трансмиссию. В ТМЗ-866.10 трансмиссия и двигатель составляют единый блок, и его можно поменять за 30 минут.
Цитировать
#9 Николай 13.10.2015 15:30
Газотурбинный двигатель в условиях полномасштабной войны обладает еще более серьезным недостатком, чем неэкономичность и ненадежность. Выхлоп этого двигателя с помощью ИК-аппаратуры заметен издалека с любых разведчиков - космических, авиационных или наземных.
Ну, и забавно, что автор статьи в числе "лучших" называет ВСЕ современные основные танки.:-)
Цитировать
#10 Раис Нургалиевич Суфиев 02.01.2016 06:36
добрый день всем!кто подскажет где купить гтд-1250! нужно 12 штук только новые с формуляром и тех.документами. еще требуется двигатели В-55 тоже новые 30 штук. за подсказку и посреднические услуги готов заплатить в пределах разумную цену. нам нужно срочно! с уважением раис нургалиевич.тел.89503100340
Цитировать
#11 Евгений Орлов 25.04.2016 20:47
Что-то не стыкуется в истории с ГТД. По документам следует, что два конструкторских бюро в СССР представило два разных проекта - один с дизелем, другой с ГТД. Это был в 1972г.. Т-72 уже был оснащен ГТД, а все остальные, в том числе и американские с ГТД появились значительно позже.
Цитировать
#12 евгений 12.11.2016 12:05
[quote name="FSS"]Первый ГТД на серийном танке поставили шведы на STRV 103. Так что Т-80 был не первым.
ГТД штука хорошая. - на шведском была комбинированная . а на опытном " пантера " в вайну был двигатель турбинный
Цитировать
#13 Турбо 06.05.2017 13:38
Цитирую FSS:
Охх.. ГТД утановленный на серийном танке в качестве экспериментального и серийный танк с ГТД это 2 большие разницы. Шведский танк STRV 103 с ГТД был принят на вооружение в 1966 г. На год позже дизельного Т-64. И он таки был первым СЕРИЙНЫМ танком с ГТД. Он не был первым серийным такнмо с ЕДИНОЙ ГТД т.к. у него так же был дизель для экномического хода.
ГТД Было на 103В 69 года
Цитировать

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Еще статьи...

Предыдущая Следующая
Оппозитный двигатель.Преимущества и недостатки.

Оппозитный двигатель.Преимущества и недостатки.

  Оппозитный двигатель - вид двигателей, до которого нельзя было не додуматься в процессе развития автомобилестроения. Все началось с желания сэкономить побольше пространства под капотом автомобиля. Но, обо всем по порядку.   Для начала думаю стоит упомянуть, что типов оппозитных двигателей несколько - двигатели типа боксер...

Подробнее...
Авиационный поршневой двигатель. Устройство и принцип работы.

Авиационный поршневой двигатель. Устройство и принцип работы.

Если посмотреть на исторические данные, касающиеся участия поршневых двигателей в авиации, то можно легко обнаружить тот факт, что их массовое применение началось еще задолго до самой авиации. В те года поршневые двигатели стали первопроходцами не только в авиации. Благодаря им поехал первый автомобиль и поднялся...

Подробнее...
Сапунит двигатель. Причины по которым сапунит двигатель а также методы их устранения.

Сапунит двигатель. Причины по которым сапунит двигатель а также методы их устранения.

В этой статье поговорим о том, почему сапунит двигатель, чем это чревато в будущем и какие болячки могут вылезти при диагностике двигателя с таким расстройством. Начнем с того, что любой, даже нормальный исправный движок будет сапунить, ибо поршневым кольцам не удержать весь воздух, сжимаемый в...

Подробнее...
Заглох двигатель на ходу,причины и выход из ситуации.

Заглох двигатель на ходу,причины и выход из ситуации.

  Заглох двигатель? Это не редкая ситуация у новичков на дороге, но и типичная для опытных водителей. Заглохнуть, двигатель может как от неопытности водителя, так и от технической неисправности, все зависит только от ситуации и обстоятельствах, при которых это произошло. По «закону подлости» двигатель глохнет...

Подробнее...
Нет давления масла в двигателе. Датчик давления масла двигателя.

Нет давления масла в двигателе. Датчик давления масла двигателя.

Итак, нет давления масла в двигателе, на приборке горит красная лампочка и очень печалит владельца авто. Скажу сразу, ехать с такой проблемой нельзя, рискуете получить нехилый высер через пару км, а может и раньше. Чем же чревата езда без давления масла? Приятного в общем то...

Подробнее...
Вибрация двигателя причины.

Вибрация двигателя причины.

   Вибрация двигателя - еще одна из неприятностей, которые могут поджидать вас в процессе эксплуатации машины. При появлении вибрации ощущения от нахождения в автомобиле становятся не самыми приятными, кому понравится сидеть в машине, которая дрожит и дергается как будто сейчас помрет. Вообще появление ни с...

Подробнее...
Двигатель ЯМЗ 240.

Двигатель ЯМЗ 240.

ЯМЗ 240 - универсальный мощный двигатель, достойный особого внимания. Начал выпускаться Ярославским моторным заводом в начале 70-х годов 20-го века. Мощность первых двигателей ЯМЗ240 не превышала 360 л.с, что было совсем не плохим показателем для того времени. К слову, если верить педивикии, мощность разных модификаций...

Подробнее...
Оппозитный двигатель SUBARU BOXER.

Оппозитный двигатель SUBARU BOXER.

Инженеры SUBARU наконец показали миру оппозитник нового поколения. Спустя почти одиннадцать лет, компания Fuji Heavy Industries Ltd. (FHI), которая разрабатывает и производит двигатели для автомобилей марки Subaru, наконец показала миру оппозитный двигатель третьего поколения, который разрабатывался столь долгое время. Двигателями новой серии планируется оснащать...

Подробнее...
Моновпрыск. Двигатель с моновпрыском. Устройство моновпрыска.

Моновпрыск. Двигатель с моновпрыском. Устройство моновпрыска.

Моновпрыск - это инжекторная система подачи топлива в двигатель, которая используется в не очень современных автомобилях. Это переходная система подачи топлива, которая была внедрена в широкое использование вместо карбюратора. Особенностью впрыска топлива в этой системе является то, что для этого используется одна форсунка, которая располагается...

Подробнее...
Яндекс.Метрика