Компрессия двигателя и как её проверить.

Что такое компрессия двигателя и как её измерить.  Компрессия двигателя, правильнее компрессия цилиндров двигателя - это показатель жизнеспособности мотора. По научному определение компрессии двигателя будет выглядеть так - " Максимальный показатель давления воздуха в камере сгорания, достигаемый в момент достижения поршнем верхней мертвой точки в процессе такта сжатия." - что конечно же правильно. 

Как и было упомянуто раньше, компрессия двигателя является одним из основных показателей состояния здоровья двигателя.

От уровня компрессии зависят многие процессы в двигателе - сгораемость топлива, расход масла, простота заводки двигателя (при низкой компрессии, двигатель плохо заводится), чих и пердёж двигателя также может вызывать низкая компрессия или её отсутствие в одном или нескольких цилиндрах двигателя, двигатель может троить по причине слабой компрессии в цилиндрах. Также низкая компрессия может служить причиной падения мощности двигателя, точнее при падении мощности двигателя стоит проверить компрессию.

Нету компрессии,пропала компрессия, давайте рассмотрим причины исчезновения компрессии. Признаки исчезновения компрессии описаны выше, правда список можно еще дополнить но что то лень, пишите в комментариях дополнения. Вернемся к причинам пропажи компрессии. Их может быть довольно много.

  • Перегрев двигателя - может вполне стать основной причиной низкой компрессии. При сильном перегреве нередко в цилиндрах возникают задиры на поршнях и цилиндрах, поршня могут плавиться и прогорать, бывали случаи, когда поршень прогорал во внутрь, то есть дырка образовывалась посредине поршня. ВАЗовские двигатели тоже часто страдают, при перегреве или от срока службы имеют привычку рассыпаться перегородки поршневых колец, как результат низкая компрессия, двигатель троит пердит не едет, нуждается в ремонте.
  • Неисправность в системе газораспределения также может стать причиной потери компрессии. Прогорел клапан - компрессия двоечка-троечка - голову вскрывать проверять клапана менять притирать.
  • Порвался ремень ГРМ или цепь - повезет, если не согнутся клапана, ремень новый едь дальше - низкая компрессия - вероятней всего погнуло клапана - голову снимать клапана менять притирать. Проскочило несколько зубов на шестеренке, ошиблись по меткам при установке распредвала - минимум неправильные фазы газораспределения, двигатель пердит троит нестабильно работает не берет или не скидывает обороты - максимум погнуты клапана.
  • Регулировка клапанов - нет зазора, клапан не закрывается, не держит (одна из причин по которой прогорают клапана), в последствии низкая компрессия или ее отсутствие. Слишком большой зазор - клапан недостаточно открывается по причине неправильной регулировки или износа деталей, в цилиндры поступает меньше воздуха, признаки - стук под крышкой клапанов, распознать не трудно, не так страшно как зажатый клапан.
  • Простреленная прокладка ГБЦ - причина очевидная, трудно не заметить при работающем двигателе. Или же прокладка прогорела и газы выходят либо в систему охлаждения либо в масляную магистраль.
  • Износ поршневых колец, поршней и выработка и эллипс на стенках цилиндров, также не редко сопровождается повышенным расходом масла и топлива.
  • Трещины в головке блока цилиндров.
  • Забитый воздушный фильтр усложняет путь воздуху, стремящемуся в цилиндры, и по этому тоже влияет на компрессию.
Как проверить компрессию в цилиндрах двигателя.

Компрессометр для проверки бензиновых двигателей.  Чтобы проверить, измерить компрессию нам потребуется специальный прибор - компрессометр. По сути это манометр, с прихимиченными к нему удлинителями для того, чтобы можно было подлезть к самой недоступной дырке, а также переходниками под разные размеры свечей. Компрессометры также идут отдельно для дизельных и бензиновых двигателей, так как компрессия в цилиндрах дизельного двигателя на порядок выше чем у бензинового. В своё время два комплекта компрессометров обошлись мне в 50 баксов, дизельный почему то стоил дороже.
  Так вот, как проверить компрессию двигателя - в принципе если есть компрессометр, то все остальное найдется само. Перед тем, как начать вообще все приготовления к замеру компрессии, убедитесь что имеете дело с хорошо заряженным аккумулятором и живеньким стартером.

  • В начале нам нужно выкрутить все свечи, но перед этим вычистить весь мусор около свечей (выдуть компрессором, если есть), чтобы он не попал в камеры сгорания.
  • Далее подготавливаем сам компрессометр, выбираем нужный переходник с удлинителем, и все это соединяем.
  • Потом аккуратно вкручиваем переходник в отверстие для свечи (у дизелей придется выкручивать форсунки) и крутим стартером.
  • Проверяем каждый цилиндр.
  • Смотрим показания манометра, анализируем разбег в показаниях между всеми цилиндрами. Узнаем какая компрессия должна быть у моделей вашего двигателя на данном этапе пробега и исходя из полученных данных делаем выводы о состоянии поршневой группы и ГРМ.

Какая компрессия должна быть в отдельно взятой модели двигателя читайте здесь.

Комментарии  

#1 андрей 25.10.2013 16:54
Для замера компрессии есть спец.прибор(называется компрессометр). Причем,для бензинок свои,а для дизелей свои(на ЯМЗ и КамАЗе они ставятся вместо форсунок,а форсунки у этих дизелей разные).Вообще, у каждой марки дизеля своя форсунка.
Цитировать
#2 андрей 25.10.2013 17:22
Обычно компрессия понижается вследствие износа поршневой или вследствие залегания колец.В обоих случаях двигатель не тянет и сильно сапунит.
Цитировать
#3 Оксана 20.01.2014 21:08
ШЛИФАНУЛИ ГОЛОВКУ,СОБРАЛИ МАШИНУ(ОПЕЛЬ ВЕКТРА А ДИЗЕЛЬ)НЕТ КОМПРЕССИИ В 1 И 4 ЦИЛИНДРАХ.
Цитировать
#4 оксана 13.01.2015 16:56
Если в одном цилиндре слабая компрессия,двигатель всемирно должен заводится?
Цитировать
#5 Антон 04.02.2015 20:25
Здравствуйте. в двигателе после кап ремонта пропала компрессия во всех цилиндрах 7ка. Причину не могу найти. Не подскажите? Заранее спасибо
Цитировать
#6 Александра 19.03.2015 14:12
Здравствуйте. Подскажите пожалуйста ,компрессия в 3 цилиндре на Форде может возникнуть при не правильной эксплуатации машины? При замере компрессии в цилиндре было 8 бар.. :cry:
Цитировать
#7 Александр 03.07.2015 03:33
Здравствуйте пропала компрессия на старой тойоте, прям на дороге, резко повышалась температура а при переходе на нейтраль резко снижалась, клапана были плохо настроены, был слышен звон, вообщем машина заглохла при движении, а при попытке завезти пропала компрессия, ремни, зажигание в норме.
Цитировать
#8 сергей 23.10.2015 19:45
Цитирую Оксана:
ШЛИФАНУЛИ ГОЛОВКУ,СОБРАЛИ МАШИНУ(ОПЕЛЬ ВЕКТРА А ДИЗЕЛЬ)НЕТ КОМПРЕССИИ В 1 И 4 ЦИЛИНДРАХ.

шлифануть головку для компресии это не очем нужно поршневую смотреть и клапана
Цитировать
#9 Хусейн 23.11.2015 05:13
Здравствуйте!У меня такой вопрос,подскажите пожалуйста.возможно ли пропажа компрессии из-за клапана ЕГР!Спасибо за ранее! У меня Опель Астра G 2000 года
Цитировать
#10 Александр 19.03.2016 14:17
перегрел двс поменял кольца вкладышы шлифонул головку собрал акомпресси в 1 и 4 по 4 очка 2 и 3 по 2 очка что делать подскажите кто знает авто митсубиси оутлендер мивек 4G69
Цитировать

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Еще статьи...

Предыдущая Следующая
Двигатель троит. Причины по которым троит двигатель.

Двигатель троит. Причины по которым троит двигатель.

Итак, троит двигатель, то есть отказал один из цилиндров. Здесь попробуем разобраться в причинах, почему двигатель троит на холодную, на горячую и просто так, также рассмотрим последствия такого нездорового поведения двигателя. Начнем с того, как определить что двигатель троит. Во первых, человек, который постоянно за рулем...

Подробнее...
Термостат двигателя. Замена термостата.

Термостат двигателя. Замена термостата.

Термостат - довольно маленькая деталька системы охлаждения двигателя, но какая значимая. Термостат может значительно упростить жизнь автомобилиста, экономя его время на прогреве двигателя, а также может заставить и кирпичами срать если выйдет из строя и потребуется замена термостата. Сама по себе, замена термостата не займёт...

Подробнее...
Пробило прокладку ГБЦ. Причины и последствия.

Пробило прокладку ГБЦ. Причины и последствия.

Пробило прокладку ГБЦ, раз вы здесь, вероятнее всего с вашей машиной это уже случилось, если нет, возьмите на заметку. Итак, прогорела прокладка ГБЦ или продуло прокладку головки блока цилиндров по сути не важно, суть одна, ремонт неизбежен. Причем болячка эта свойственна большинству двигателей, но вот...

Подробнее...
Почему двигатель не набирает, или плохо набирает обороты, не тянет.

Почему двигатель не набирает, или плохо набирает обороты, не тянет.

Если ваш двигатель не набирает, или плохо набирает обороты, не тянет, чихает и пукает, согласитесь это очень не приятно. Здесь же давайте попробуем разобраться в причинах такого не здорового поведения двигателя, которых уверяю вас великое множество, от какого нибудь проводка или патрубка, до весьма доставляющих...

Подробнее...
Оппозитный двигатель.Преимущества и недостатки.

Оппозитный двигатель.Преимущества и недостатки.

  Оппозитный двигатель - вид двигателей, до которого нельзя было не додуматься в процессе развития автомобилестроения. Все началось с желания сэкономить побольше пространства под капотом автомобиля. Но, обо всем по порядку.   Для начала думаю стоит упомянуть, что типов оппозитных двигателей несколько - двигатели типа боксер...

Подробнее...
Роторный двигатель.

Роторный двигатель.

 Роторный двигатель Феликса Ванкеля - уникальная разновидность двигателей, создан и более менее доведенный до ума в середине двадцатого века. В чем же уникальность роторно-поршневого двигателя Ванкеля? Ответ прост, при малых габаритах и рабочем объёме, в комплекте с простотой конструкции и значительно меньшем количестве деталей по...

Подробнее...
Моновпрыск. Двигатель с моновпрыском. Устройство моновпрыска.

Моновпрыск. Двигатель с моновпрыском. Устройство моновпрыска.

Моновпрыск - это инжекторная система подачи топлива в двигатель, которая используется в не очень современных автомобилях. Это переходная система подачи топлива, которая была внедрена в широкое использование вместо карбюратора. Особенностью впрыска топлива в этой системе является то, что для этого используется одна форсунка, которая располагается...

Подробнее...
Двигатель ЯМЗ 240.

Двигатель ЯМЗ 240.

ЯМЗ 240 - универсальный мощный двигатель, достойный особого внимания. Начал выпускаться Ярославским моторным заводом в начале 70-х годов 20-го века. Мощность первых двигателей ЯМЗ240 не превышала 360 л.с, что было совсем не плохим показателем для того времени. К слову, если верить педивикии, мощность разных модификаций...

Подробнее...
Заглох двигатель на ходу,причины и выход из ситуации.

Заглох двигатель на ходу,причины и выход из ситуации.

  Заглох двигатель? Это не редкая ситуация у новичков на дороге, но и типичная для опытных водителей. Заглохнуть, двигатель может как от неопытности водителя, так и от технической неисправности, все зависит только от ситуации и обстоятельствах, при которых это произошло. По «закону подлости» двигатель глохнет...

Подробнее...
Яндекс.Метрика