Переделка МТЗ-50 в МТЗ-80.

Трактор МТЗ - 50.  Думаю не многих интересует то, как можно переделать двигатель еще советского трактора МТЗ-50 и превратить его в более мощный двигатель трактора МТЗ-80.
  Для начала скажу почему мне пришлось это делать. Всё дело в одной совершенно обычной проблеме - нет запчастей. В моём случае не было головки цилидров, которая дала трещину и ее нужно было заменить. За не имением родной головки, было решено попробовать установить болле современную модификацию, так как все отверстия на старых и новых совпадают.
  Несколько отличий МТЗ-50 и МТЗ-80:

  1) Коленвал. На современных МТЗ-80 коленвал стоит с противовесами, на МТЗ-50 - без.
  2) Головка цилиндров. На старом двигателе она более объёмная, много лишнего металла, на более современных моторах головка цилиндров выполнена более "изящно", убран лишний вес и объем.
  3) Поршни. На МТЗ-50 камера сгорания, в момент когда поршень достигает верхней мёртвой точки гораздо меньше чем на более современных моторах из-за очень маленького выреза под камеру сгорания.
  Перейдем к работе.
  • Для начала меняем старые ГИЛЬЗЫ и ПОРШНИ на современные. Современные поршни немного короче и легче старых МТЗ-50 но, расстояние от отверстия поршневого пальца до верхушки поршня идеально совпадает, так что можно смело ставить.
  • Теперь что касается головки цилиндров: пружины клапанов старого двигателя обычно очень мягкие (будут вяло реагировать), их нельзя ставить на новую головку (обычно головка продаётся абсолютно "голая", без пружин клапанов, втулок и шпилек, поэтому все шпильки со старой головки перекручиваем на новую). Нужно подобрать жесткие пружины от современных двигателей, это поможет нашему ГРМ быстрей реагировать, следовательно увеличится максимальное количество оборотов и мощность. Обязательно не забудьте притереть клапана на новой ГБЦ.
  • Также вместе с пружинами нужно найти современные форсунки, потому что старая форсунка просто не влезет в новую головку.

  • После того, как подготовлена головка цилиндров, перейдем к блоку. Обратим внимание на шпильки, четыре крайних шпильки со стороны аппаратуры слишком длинные для новой головки, потому, что было убрано слишком много ненужного металла в этой области. Что мы делаем: берем шпильковёрт, или две гайки по старинке, выкручиваем ненужные нам шпильки и на их место подбираем либо другие по размеру, либо меньше паримся и подбираем или заказываем болты, учтите что болты или шпильки должны быть сделаны из качественного металла, а не из "сырца". Сырец со временем вытянется, ослабнет под действием нагрузок и появится вероятность прогорания прокладки головки цилиндров. Не пожалейте денег и купите заводские болты, помните скупой платит дважды!
  • Теперь что касается форсунок и топливной аппаратуры: на новую головку устанавливаем форсунки современного образца, трубки высокого давления подающие топливо от ТНВД к форсункам придётся перезагибать или подбирать другие.
  • Теперь идем к аппаратурщику. Он настраивает работу Топливного Насоса Высокого Давления(ТНВД, аппаратуры) МТЗ-50 под параметры работы аппаратуры МТЗ-80. Вроде все, двигатель завелся с пол пинка, и безупречно отработал три сезона, пока не пришла пора менять поршневую. Стоит добавить, что для полного эффекта необходимо было бы еще заменить коленвал и распредвал на современные, но в поле, не снимая двигатель это невозможно.

 

Оставить комментарий

Наверх

Статьи

Оппозитный двигатель
Двигатель оппозитный Subaru Boxer
Роторный двигатель
РПД в условиях крайнего севера
Самый большой двигатель в мире
Двигатель белаза Cummins QSK-78
Двигатель ЯМЗ240
Танковый двигатель 5ТДФ
Двигатели танков Т90, Меркава 4, Абрамс
Двигатель с ГБО 4 поколения
Газотурбинный двигатель

Система охлаждения двигателя
Турбонаддув, турбокомпрессор, нагнетатель
Катализатор
Термостат
Волюметр, расходомер, ДМРВ
Лямбда зонд
Моновпрыск
Предпусковой подогреватель двигателя

Перегрев двигателя, последствия
Двигатель троит, причины
Расход масла в двигателе
Двигатель пошол в разнос
Солярка попадает в масло
Вода попадает в масло
Заглох двигатель на ходу
Вибрация двигателя причины
Гидроудар двигателя последствия
Нет давления масла в двигателе
Двигатель не набирает обороты
Пробило прокладку ГБЦ

Замена поршневых колец
Замена масла в двигателе
Замена антифриза

Компрессия двигателя
Как проверить компрессию
Притирка клапанов ГБЦ
Как почистить коленвал
Как не пропустить трещины в ГБЦ
Как проверить лоскость ГБЦ
Ремонт масляного насоса КАМАЗ
Ремонт шлифовка коленвала
Свечи зажигания, уход и замена

Lexus ES300 расход масла

Mitsubishi L300 ремонт двигателя
МТЗ-80 с турбонаддувом
Audi 80 2.6 погнуло клапана
Заклинил коленвал на камазе
Оторвало гильзу на камазе
Камаз Евро пошол в разнос
Стук из под головки камаз
ЯМЗ-240 показал кулак
Смазка не идет на коромысла ЯМЗ
Ломается коленвал ЯМЗ-238
Как из МТЗ-50 сделать МТЗ-80
Заводим дизель в зимние морозы
Заводим дизель после ремонта

Последние комментарии