Почему не идет смазка на коромысла двигателей ЯМЗ 238, 240.

Двигатель ЯМЗ 240, 238. Система смазки коромысел клапанов. Довольно распространенная проблема двигателей ЯМЗ. Возникает не внезапно, напоминает о себе постоянно и означает что двигателю требуется кап ремонт. Но все же, некоторые люди, предпочитают не придавать этому значения ибо где это видано из-за такой мелочи кап ремонт делать. Так думают многие, и что только не делали чтобы не снимать двигатель:

  • выводили трубку от боковой масляной магистрали и подавали прямиком на валики толкателей, ненадолго но хватало.
  • пахали, каждый час вскрывая крышки клапанов и вручную поливали коромысла маслом, это вообще порнография, но было.

  Короче все эти способы продлить жизнь двигателя и обхитрить его устройство в подавляющем большинстве случаев приводят к пиздецу коленвала или блока или того и другого вместе.

Вот недавно был такой случай, знакомые орлы, постоянные клиенты, они же жадные сракоделы приобрели в каком то мухосранске трактор К-701 с двигателем ЯМЗ-240, кстати в последнее время вернулась мода на трактора К-700, 701, видимо колхозники хапнули радостей с иномарочными вальтрами, челенджерами и прочей буржуинской ху*той поняв что лучше советских кировцев ничего под наши условия и солярку не подходит, а если подходит то требует частого дорого-стоящего ремонта.

Вернемся к сракоделам мухосранску и касемсоту, в общем жаловались сракоделы что двигатель приобретенного в мухосранске касемсота1 греется. Уговорили поехать посмотреть. Посмотрел я, сказал им чтоб чистили систему охлаждения, они конечно все так и почистили и еще через день у них отрывает поршень, снова зовут, сами все поменяли отрегулировать клапана нужно. Клапана отрегулировали, заводим глядь, масло на задние коромысла не идет, говорю им вы дал***бы так скоро доездитесь, снимайте, ремонт срочно нужен, да да - говорят они мне - сейчас нужно только 25 га допахать. На следующий день звонят, допахали они, так допахали что негодный коленвал стал и дырка в блоке появилась, пахари б**дь.

Чем чревато отсутствие смазки на коромыслах итак понятно, это повышенный износ из-за работы на сухую. Но главная проблема кроется глубже, а именно в валиках толкателей, которые по причине долгого срока службы изнашиваются на втулках, и образуется зазор между валиком и втулкой, через этот зазор как раз таки и происходит утечка масла так необходимого коромыслам. Дальше только хуже, если хоть пара капель масла поступает на коромысла, то большинство трактористов продолжат ушатывать двигатель зная об этой проблеме. Зазор между втулкой и валиком со временем будет становиться только больше, и за счет люфта в скором времени начнет разбиваться посадочное место самой втулки валика в блоке цилиндров, а если это произойдет, то блок скорее всего тоже можно будет выкинуть, если только какие нибудь "кулибины" не возьмутся расточить разбитое отверстие под втулку и выточить новую, увеличенную снаружи втулку валика. Все это делается, люди на этом зарабатывают деньги, однако гарантии никакой не дают.

  Бывает на двигателях ЯМЗ-240 что валики толкателей тупо ломаются пополам, большой утечкой вызывая потерю давления масла в системе, причем иногда даже не один а два сразу, почему? хер проссышь. Это тоже беда, и без полной разборки двигателя здесь ничего не сделаешь.
  Еще болячка двигателей ЯМЗ, проворачиваются втулки распредвала, провернувшись закрывают собой масляные магистрали, идущие как раз на валики толкателей.    Опять же чтобы обнаружить нужно почти полностью разобрать двигатель.
  В общем, товарищи механизаторы и шоферы, если при общем нормальном давлении масла в двигателе у вас не поступает масло на какую то пару или две пары коромысел, то знайте, это первый признак того что двигатель нуждается в ремонте, но, на всякий случай можно попробовать снять коромысла и дунуть на месте в штангу сжатым воздухом, мало ли вдруг соринка какая попала. Если же не поможет, то снимайте мотор отправляйте на ремонт.

Комментарии  

#1 Tahir 12.03.2014 05:22
Добрый день,помогите по ямз 238 ,втулки осей толкателей (те что в блоке три штуки) должны прокручиваться в блоке или должны сидеть мертво как крайние две, и сами оси должны быть прижаты друг к другу
шайбой распредвала чтобы они не крутились????????
Цитировать
#2 Воложаров Владимир 12.03.2014 08:57
Здравствуйте, втулки осей толкателей должны немного прокручиваться, но с небольшим усилием, если они у вас там болтаются как в проруби это плохо, зависит в основном от степени ушатанности блока.
Сами валики толкателей прижимаются шайбой распредвала для устранения горизонтального разбега, ответ на ваш вопрос: они не должны сидеть мертво, разбег 5-10 мм.
Обращайтесь если есть еще вопросы.
Цитировать
#3 Tahir 12.03.2014 09:35
Спасибо.
Они сидят плотно но крутятся , у меня есть идея зафиксировать их воизбежание повреждения гнезд в блоке,сверху блока к одной опоре просверлена дырка с резьбой с завода (для чего???????) хочу на двух других тоже просверлить дырки с резьбой и болтиками поджать втулки чтобы не крутились, что думаете по задумке????
Цитировать
#4 Воложаров Владимир 12.03.2014 11:56
Через эту дырку по идее должно подаваться масло в аппаратуру, но есть ТНВД с автономной системой смазки(у вас видимо как раз такая), поэтому эта дырка просто заглушена, я прав?
Насчет "поджать" даже не знаю, если у вас там все в порядке, я не стал бы, а может и попробовал бы... В любом случае время покажет, вроде ни чего негативного от этого произойти не должно, хозяин барин...
Цитировать
#5 Tahir 12.03.2014 12:18
Подача на ТНВД идет с последней втулки она у меня есть,а еще заглушка болтик закручена на предпоследнюю опору ,на других опорах дырок нет,я тоже думаю хуже не будет если эти три втулки не будут в блоке крутится
Цитировать
#6 Tahir 25.03.2014 06:48
Замерил и просверлил дырки прям по центру опор все идеально получилось,теперь втулки в блоке не будут крутиться!
Цитировать
#7 Aslan 07.05.2014 16:10
здравствуйте. помогите проблема где находится втулка толкателя масло и как к ним подлез))))скин те ссылку
Цитировать
#8 Tahir 08.05.2014 07:33
Поршневую снял кольца менять,через гильзы подлез,проблему опиши свою!!
Цитировать
#9 фг Давид 13.05.2014 19:40
Здравствуйте дорогие трактористы... К-701 дв.ЯМЗ-240 у нас возникла такая проблема с начало заклинил компресор сняли посмотрели коленвал на компресоре аж синий думали что масляный канал забитый продули но не тут то было, сняли крышку клапанов не ишла смазка ни на одни коромысла и на ТНВД но коленчатый вал смазивался пришлось вывалить двигатель подозрение били что провернуло втулки на распредвале сняли распредвал все отлично сняли ВАЛИКИ ТОЛКАТЕЛЕЙ ОКАЗАЛОСЬ ЧТО СРЕДНИЙ ВАЛИК БЫЛ СЛОМАНИЙ почему даже и не знаю.... всем удачи....
Цитировать
#10 Tahir 14.05.2014 05:24
Валик был сломан пополам ??? А как в этом месте толкатели работали ,валик не перекосило??? Интересно????
Цитировать
#11 фг Давид 16.05.2014 19:29
Tahir да центральный валик был сломан по полам там где на валику идет виточка именно в том месте он был сломан... даже и не знаю как они работали но валик не перекосило вот что странно... но вытягивал как обычно...
Цитировать
#12 Талгат 20.05.2014 14:47
в холодном давление чуть поднимается. коромысло не смазывает. коленвал новый поставили, и насос новый. все равно изменеии нет. дайте совет. как говорят. "помогите бедному крестьянину"/ даже блок другой поставили.
Цитировать
#13 Сергей 20.05.2014 15:02
Шайбы осевого смещения коленвала смотрите, те что бронзовые на носу коленвала одеваются, они очень сильно влияют на давление, продаются, в Казахстане найти без проблем можно. Также редукционный клапан есть на корпусе масляных фильтров, его смотреть, добраться до него правда сложно, может его заклинило у вас. Из какой области вы?
Цитировать
#14 фг Давид 20.05.2014 19:09
давление может не быть как Сергей подсказывает от бронзовых шайб те которые с буртиками на первой шеи коленвала они должны быть плотно и обратите внимание на вилики толкателей ....
Цитировать
#15 Tahir 22.05.2014 05:47
точнее можно какой двигатель Талгат?
Цитировать
#16 Tahir 22.05.2014 06:35
на холодную чтобы еле поднималось давление это утечка где то сильная, клапана все редукционные проверь(на фильтре тоже),или втулка распредвала какая то отламалась,либо втулка осей толкателей
,либо датчик врет .

(двиг. ямз236, ямз238)
Цитировать
#17 Tahir 22.05.2014 06:45
и еще ты наверно проверил сетку маслозаборника когда менял насос?

еще может такой вариант быть,поддон погнут и вплотную прижат к маслозаборнику .
Цитировать
#18 Алексей 25.05.2014 23:58
Талгат. еще если новый вал говоришь поставили, а заглушка на первой шейке проверь круглая такая как на 238 проверь. новые валы попадались без заглушки. я тоже один раз не проверил так потом пришлось ехать, и снимать лобовину. таже давление на холодном еденицу давало. а отверстие там ого-го. :roll:
Цитировать
#19 Дмитрий 25.05.2015 18:38
Ребята подскажите, может кто сталкивался! Очень часто ломает валик приводных агрегатов на двигателе ЯМЗ-240. Сам привод в норме. Ломает со стороны привода шлицевую часть, со стороны гасителя остается целым.Хватает на два, три дня. Что может быть? Заранее спасибо!
Цитировать
#20 сергей 09.02.2016 17:45
здравствуйте!! подскажите пожалуйста. вал толкателей ямз-238 выступал с заду и входил в проточку в кожухе маховика. купил кожух без проточки и молоточком забил вал и втулку.подскажите- НАДЕЛАЛ ДЕЛОВ???
Цитировать
#21 Сергей 09.02.2016 18:16
Проточка - это скорее всего выработка. Валики должны стоять в блоке заподлицо и никуда не торчать. Спереди поджимаются пластиной крепления распредвала, сзади кожухом картера маховика.
Цитировать
#22 сергей 10.02.2016 15:37
ребята!! да во всех кожухах маховика есть эта выточка заводская. пересмотрел их уже море. я не ставлю двигатель из-за этого и не знаю что делать. там и прокладки все с отверствием.
Цитировать
#23 Djoni 15.02.2016 18:35
Подскажите пожалуйста мотор новый ямз238д1 а вал первого ремонта.Как так может быть?
Цитировать
#24 ЕВГЕНИЙ 12.03.2016 14:59
ЗДРАВСТВУЙТЕ.ПОМОГИТЕ БИДЕ МОТОР ЯМЗ238 .ВЫПОЛО С ВЫАУСКНОГО КЛАПАНА 6 ЦИЛИНДРА СЕДЛО.ПОМЕНЯЛ ГОЛОВКУ ПОРШЕНЬ ГИЛЬЗУ.ГУДЕЛ ВОЗЛЕ ДОМА 2 ДНЯ НА МАЛЫХ ПРИКАТЫВАЛ.ПОЕХАЛ В РЕЙС И СРАЗУ ЖЕ ПРОБЛЕМА ГНЕТ ШТАНГУ 6 ЦИЛИНДРА ВЫПУСКНОГО КЛАПАНА.ПОМЕНЯЛ КАРОМЫСЛО ШТАНГУ ТАКАЯ ЖЕ БЕДА.СНЯЛ МОТОР РАЗОБРАЛ ТОЛКАТЕЛИ НИ ЧЕГО НЕ НАШЕЛ.ПОДСКАЖИТЕ НА ЧТО ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ.А ЕЩЕ ВСЕ ЭТО ПРОИСХОДИТ ПРИ ТЕМПЕРАТУРЕ 80 ГРАДУСОВ ПОКА 60 ЕЗДИТ БЕЗ ПРОБЛЕМ.
Цитировать
#25 Павел 22.08.2016 04:45
Здравствуйте. Подскажите пожалуйста собрали двигатель ЯМЗ 236 нет давления.
Цитировать
#26 Алексей Юрьевич 24.01.2017 10:27
Всем привет ямз 240 после ремонта замена поршневой группы. На холодную давление на малых 1. В распред не залазили. Насос новый поставили. Смазка на коромысла идет.
Цитировать
#27 ильшат 31.03.2017 13:27
мужики тоже проблема после покупки ямз 236 поменял кольца вкладыши и воткнул на тестик очень долго медленно сказываются карамысла а давление зашкаливает причём после запуска стрелка давления подлетает за 6 и держится в районе 5-6!в чем может быть причина неужели обратно разбирать???
Цитировать

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Еще статьи...

Предыдущая Следующая
Нет давления масла в двигателе. Датчик давления масла двигателя.

Нет давления масла в двигателе. Датчик давления масла двигателя.

Итак, нет давления масла в двигателе, на приборке горит красная лампочка и очень печалит владельца авто. Скажу сразу, ехать с такой проблемой нельзя, рискуете получить нехилый высер через пару км, а может и раньше. Чем же чревата езда без давления масла? Приятного в общем то...

Подробнее...
Двигатель троит. Причины по которым троит двигатель.

Двигатель троит. Причины по которым троит двигатель.

Итак, троит двигатель, то есть отказал один из цилиндров. Здесь попробуем разобраться в причинах, почему двигатель троит на холодную, на горячую и просто так, также рассмотрим последствия такого нездорового поведения двигателя. Начнем с того, как определить что двигатель троит. Во первых, человек, который постоянно за рулем...

Подробнее...
Авиационный поршневой двигатель. Устройство и принцип работы.

Авиационный поршневой двигатель. Устройство и принцип работы.

Если посмотреть на исторические данные, касающиеся участия поршневых двигателей в авиации, то можно легко обнаружить тот факт, что их массовое применение началось еще задолго до самой авиации. В те года поршневые двигатели стали первопроходцами не только в авиации. Благодаря им поехал первый автомобиль и поднялся...

Подробнее...
Моновпрыск. Двигатель с моновпрыском. Устройство моновпрыска.

Моновпрыск. Двигатель с моновпрыском. Устройство моновпрыска.

Моновпрыск - это инжекторная система подачи топлива в двигатель, которая используется в не очень современных автомобилях. Это переходная система подачи топлива, которая была внедрена в широкое использование вместо карбюратора. Особенностью впрыска топлива в этой системе является то, что для этого используется одна форсунка, которая располагается...

Подробнее...
Двигатель пошел в разнос. Причины и последствия разноса.

Двигатель пошел в разнос. Причины и последствия разноса.

  Для начала разъясним что значит термин "двигатель пошел в разнос" - самопроизвольное увеличение оборотов двигателя до ахуестических значений, ни кем и ни чем не контролируемое, своеобразный суицид. В большинстве случаев, прежде чем водитель поймет что двигатель идет в разнос, тот успеет либо заклинить, либо...

Подробнее...
Газотурбинный двигатель. Устройство и принцип работы.

Газотурбинный двигатель. Устройство и принцип работы.

Газотурбинный двигатель – это разновидность теплового двигателя, который работает по не очень простому принципу. Газ в двигателе сжимается и нагревается, после чего, энергия этого газа преобразуется в механическую работу. Как Вы могли заметить, с первых слов описания данного двигателя, все процессы происходят в потоке движущегося...

Подробнее...
Роторный двигатель.

Роторный двигатель.

 Роторный двигатель Феликса Ванкеля - уникальная разновидность двигателей, создан и более менее доведенный до ума в середине двадцатого века. В чем же уникальность роторно-поршневого двигателя Ванкеля? Ответ прост, при малых габаритах и рабочем объёме, в комплекте с простотой конструкции и значительно меньшем количестве деталей по...

Подробнее...
Вибрация двигателя причины.

Вибрация двигателя причины.

   Вибрация двигателя - еще одна из неприятностей, которые могут поджидать вас в процессе эксплуатации машины. При появлении вибрации ощущения от нахождения в автомобиле становятся не самыми приятными, кому понравится сидеть в машине, которая дрожит и дергается как будто сейчас помрет. Вообще появление ни с...

Подробнее...
Инжектор. Принцип работы инжекторной системы подачи топлива.

Инжектор. Принцип работы инжекторной системы подачи топлива.

Что такое инжектор — это система точечной подачи топлива во впускной тракт или в цилиндр с помощью распылителя (форсунки), получающей электронный сигнал от блока управления.Инжекторная система подачи топлива  пришла на смену карбюратору, но, продолжительное время не применялась из-за сложности конструкции. Первая инжекторная система появилась в...

Подробнее...
Яндекс.Метрика