Как попадает вода в масло двигателя.

Вода попала в масло, получилась эмульсия. В начале думаю стоит рассказать о последствиях попадания охлаждающей жидкости в картер двигателя. Они конечно не так страшны как попадание в моторное масло солярки, но все же если запустить можно в дальнейшем получить нехилый высер кирпичей, вплоть до стуканутого коленвала, стертых втулок распредвала и других прелестей капремонта двигателя, в общем приятного мало. Большинство людей наверное знают, что вода тяжелее масла и если налить в стакан равное количество моторного масла и воды, то вода останется внизу, а масло останется сверху.

Точно так же можно продиагностировать почему же каждый день поднимается уровень масла в двигателе. Для этого у стоявшего ночь двигателя нужно открутить сливную пробку поддона, осевшая за ночь вода вытечет первой, если же воды не будет, скорее всего в масло попадает солярка, что много хуже. И еще один способ определить наличие ОЖ по цвету моторного масла, при наличии воды в масле оно становится похоже на серую краску, при этом если приглядеться можно увидеть в нем мелкие водяные шарики, в общем по внешнему виду масла знающий человек без труда определит наличие или отсутствие в нем воды.

  Теперь способы попадания ОЖ в картер.
  Способ первый - различные трещины. Трещины или микротрещины имеют гнойное свойство появляться после перегревов и их последствий, доставляя кучу хлопот. Бывает что ОЖ вытекает из двигателя, он перегревается, испуганный водитель начинает заливать ОЖ в раскаленный от перегрева мотор, чего как мы знаем из курса школьной химии делать совсем не стоит, раскаленный металл при резком охлаждении умеет трескаться и лопаться говорит нам учебник химии за седьмой класс, что довольно часто и происходит в таких случаях.

Вода попала в масло, образовалась эмульсия.
  Еще трещины в системе охлаждения умеют появляться не только от перегрева, но и от переохлаждения, если не была слита вода, разморозка блока называется такое явление. Происходит оно как правило в зимние морозы с моторами, с которых забыли слить или тупо плюнув не слили воду. Снова вернемся к учебнику химии, вода, кристализуясь и превращаясь в лёд существенно увеличивается в объёме, а так как объёму этому деваться некуда в замкнутой системе охлаждения двигателя, лёд начинает давить на стенки водяной рубашки и ищет слабое место, в начале вылетают заглушки, если они есть, дальше лёд продавливает трещину в блоке или в гильзе, или в головке, в общем где нибудь, необязательно всегда конечно, но в большинстве случаев. Трещина может быть еле заметна (микротрещина), или же внушительная трещина. Довольно часто трещины продавливаются именно во внутрь двигателя, откуда потом потихоньку в масло будет просачиваться ОЖ.
  Стучащий коленвал с провернутым вкладышем долбящий поршнем по головке, может также устроить трещину в головке между масляной и водяной магистралями, в этом случае масло будет попадать в радиатор, где заметить его можно без труда.
Причиной попадания воды в картер могут стать различные уплотнительные резинки. Резинки водяной рубашки блока и гильзы чаще других начинают пропускать воду, но происходит это не просто так. Приходят в негодность они чаще всего после хорошего перегрева двигателя, не выдерживая температуры гильзы они просто плавятся, после чего ОЖ начинает капать в картер через наиболее пострадавшие уплотнительные резинки. После долгого простоя двигателя уплотнительные резинки часто "рассыхаются", теряя свои свойства и прося замены.

Эмульсия в двигателе после попадания воды в масло.
  Двигатели ЯМЗ имеют проблемные резинки в головках двигателя - это уплотнительные резинки стаканов форсунок. Многие ЯМЗовские моторы уже столкнулись с этой проблемой, а остальным это еще только предстоит. Пропускать воду эти уплотнительные резинки начинают из за долгого срока службы, в некоторых случаях эти резинки не знают замены по 25-30 лет, менять их скажу я вам чистый гемморой.
  Еще одна схема попадания воды в картер имеет применение у криворуких жопников. Те как правило мудозвоны те еще и то ли от незнания, то ли неопытности, лени или просто тупости умудряются засадить эти резинки так, что когда ОЖ начинает заполнять систему охлаждения посаженые в нагляк против их воли, завернувшиеся или срезанные, те начинают не хилой струей заливать ОЖ в масло. Случаев таких много, особенно часто происходит когда мотор собирается ни хера не имеющем понятия о чистоте и аккуратности движений очень тупым и невнимательным жопником. Такие жопники встречаются повсюду и то ли от великого ума, то ли от жадности то ли скорее всего из-за отсутствия денег решают собрать мотор самостоятельно. У некоторых, которые делают все с душой и для себя без сомнения получается, другим же приходится все переделывать.

Оставить комментарий

Наверх

Статьи

Оппозитный двигатель
Двигатель оппозитный Subaru Boxer
Роторный двигатель
РПД в условиях крайнего севера
Самый большой двигатель в мире
Двигатель белаза Cummins QSK-78
Двигатель ЯМЗ240
Танковый двигатель 5ТДФ
Двигатели танков Т90, Меркава 4, Абрамс
Двигатель с ГБО 4 поколения
Газотурбинный двигатель

Система охлаждения двигателя
Турбонаддув, турбокомпрессор, нагнетатель
Катализатор
Термостат
Волюметр, расходомер, ДМРВ
Лямбда зонд
Моновпрыск
Предпусковой подогреватель двигателя

Перегрев двигателя, последствия
Двигатель троит, причины
Расход масла в двигателе
Двигатель пошол в разнос
Солярка попадает в масло
Вода попадает в масло
Заглох двигатель на ходу
Вибрация двигателя причины
Гидроудар двигателя последствия
Нет давления масла в двигателе
Двигатель не набирает обороты
Пробило прокладку ГБЦ

Замена поршневых колец
Замена масла в двигателе
Замена антифриза

Компрессия двигателя
Как проверить компрессию
Притирка клапанов ГБЦ
Как почистить коленвал
Как не пропустить трещины в ГБЦ
Как проверить лоскость ГБЦ
Ремонт масляного насоса КАМАЗ
Ремонт шлифовка коленвала
Свечи зажигания, уход и замена

Lexus ES300 расход масла

Mitsubishi L300 ремонт двигателя
МТЗ-80 с турбонаддувом
Audi 80 2.6 погнуло клапана
Заклинил коленвал на камазе
Оторвало гильзу на камазе
Камаз Евро пошол в разнос
Стук из под головки камаз
ЯМЗ-240 показал кулак
Смазка не идет на коромысла ЯМЗ
Ломается коленвал ЯМЗ-238
Как из МТЗ-50 сделать МТЗ-80
Заводим дизель в зимние морозы
Заводим дизель после ремонта

Последние комментарии