Роторный двигатель.

 Роторный двигатель мазда.Роторный двигатель Феликса Ванкеля - уникальная разновидность двигателей, создан и более менее доведенный до ума в середине двадцатого века. В чем же уникальность роторно-поршневого двигателя Ванкеля? Ответ прост, при малых габаритах и рабочем объёме, в комплекте с простотой конструкции и значительно меньшем количестве деталей по сравнению с обычным поршневым двигателем, роторный двигатель выдаст мощность в 2-2.5 раза большую, нежели поршневой двигатель с тем же рабочим объёмом цилиндров. Однако, тут же возникает вопрос, раз роторный мотор такой простой и одновременно мощный, то почему он не получил широкого распространения.

В общем то вариантов довольно много, самый на мой взгляд вероятный ответ на данный вопрос кроется в событиях тогдашнего времени. В 70-х годах многие авто-концерны того времени попытались сделать ставку на роторный двигатель, ввиду его превосходящей мощности и простоты конструкции над традиционным ДВС того времени.

  Все возможно и было бы хорошо, и роторные двигатели возможно сейчас ставили бы как минимум на половину современных авто, если бы не одно НО, как всегда, куда ж без него. В общем в 1973 году началась война на Аравийском полуострове. К слову, в то время арабские страны были основными поставщиками нефти в Европу и Америку, и война вынудила их значительно сократить поставки ресурсов в страны нового и старого света, что повлекло за собой невероятное подорожание нефтепродуктов, и в том числе и бензина, на котором работал роторный двигатель. Но, почему не перестали выпускать стандартные ДВС? Да потому, что в роторном двигателе всегда имеется огромный табун лошадей, который нужно кормить, короче РПД слишком много жрал, содержать его в то время было очень не выгодно, поэтому компании, вложившие деньги в разработки и производство роторных двигателей потерпели крах и понесли колоссальные убытки, машины с большим расходом топлива оказались совсем не востребованы на рынке. Производители отказались от прожорливого роторного двигателя в пользу более экономичного поршневого варианта.
  Роторный двигатель.Принцип работы роторного двигателя.Однако все же нашлись приверженцы роторного двигателя - авто-концерн Mazda встал на путь самурая и продолжил проводить исследования и совершенствование двигателя Ванкеля, подобно тому, как однажды Subaru не отказались от использования оппозитных двигателей, которые на сегодняшний день являются главной фишкой этой марки. Инженеры мазды тоже даром времени не теряли и также имели свои разработки в области РПД. Это позволило им создать роторный двигатель 13b-REW с системой твин-турбо, мощностью 350 л.с, который устанавливался в автомобили Mazda RX7, в процессе эксплуатации двигатель зарекомендовал себя достаточно хорошо, но один непобедимый недостаток, свойственный РПД у него всё же остался,это большой расход топлива. Далее маздисты воткнули роторник в следующую модель Mazda RX8, но в ней заметно сократили табун под капотом с 350 л.с до 200, уменьшив рабочий объём до 1.3 литра. Ну где вы видели ДВС объёмом 1.3 с мощностью 200 л.с.? Это позволило сократить расход топлива и вывести модель на более конкурентно-способный уровень. Про попытку воткнуть РПД в жигуляторы думаю писать не стоит, инженеры купили авто с РПД у немцев и тупо скопировали двигатель. В результате ничего хорошего из этого не получилось.
 

Принцип работы и устройство роторного двигателя.

Роторный двигатель.Принцип работы роторного двигателя.Принцип работы роторного двигателя разительно отличается от поршневого. Прежде всего это связано с его конструктивными особенностями. Трудно выделить главную особенность этого двигателя, начну пожалуй с самого ротора. Ротор - является в данном типе двигателя и поршнем и шатуном, то есть весь кривошипно-шатунный механизм сводится только к ротору и валу-эксцентрику, которые и превращают энергию топлива во вращательные движения вала. Происходит это все в блоке, который является и камерой сгорания и газораспределительным механизмом. В нем происходят все такты работы ДВС, начиная с впуска и заканчивая выхлопом. Внутри блок имеет форму некой капсулы, но это не совсем так, эта форма имеет геометрическое научное название - эпитрохоида (блять). Установленный на валу ротор, крепко сцеплен с зубчатым колесом, которое соединено с неподвижной шестернёй, название которой — статор. Размер ротора значительно больше, нежели статор, несмотря на это, вокруг шестерни свободно вращается ротор с зубчатой шестерней. Каждый из концов треугольного ротора движется по внутренней поверхности блока, отсекая определенное количество пространства в блоке благодаря трём клапанам. Функцию поршневых колец в роторном двигателе выполняют радиальные и торцевые уплотнительные пластины, которые прижимаются к стенкам блока-цилиндра центробежными силами, ленточными пружинами и давлением газа. Двигатель ванкеля лишен сложного механизма газораспределения, это значительно упрощает конструкцию роторного двигателя по сравнению с традиционным, также отсутствие многих деталей КШМ традиционного двигателя позволяет вырабатывать большую мощность за счет отсутствия потерь на трение. За один полный оборот ротора, в двигателе проходит три полных рабочих цикла. Чуть не забыл, почему он много жрет, потому что камера сгорания в момент такта сжатия получается весьма длинной и топливо не успевает догорать полностью, для борьбы с этим явлением на роторные моторы ставят по две свечи зажигания, которые срабатывают по очереди одна за другой, воспламеняя топливную смесь с двух сторон. Такие меры весьма улучшили показатели роторников в плане экономичности и выдаваемой мощности.

  В общем все это очень хорошо звучит, но что же представляет из себя роторный двигатель в реальной жизни. На самом же деле по всему свету довольно много авто с роторными моторами времен 60-80х годов, многие на ходу и хранятся где то в музеях или частных коллекциях, еще больше гниют или уже сгнили на свалках. Стоит взглянуть на владельца авто с роторным двигателем, который мотор перегрел и носится по городу в поисках спецов и запчастей, всплывают все недостатки этого вида двигателей. Самое страшное для РПД на той же мазде рх8 это перегрев. Стоит один раз перегреть такой мотор и отремонтировать его будет потом очень сложно,так как запчасти стоят довольно недешево и ехать будут из Японии.В большинстве случаем при ремонте РПД бракуется и сам ротор и блок, на котором образовались задиры от поплавившегося металла. Многие в этом случае заказывают новый мотор, так как стоить он буден примерно так же как и ремонт старого двигателя. Поэтому некоторые мечтают сменить роторник на традиционный поршневой ДВС, однако, есть и фанаты, которые его ни на что не променяют.

Комментарии  

#1 Пётр Банманн 30.06.2013 23:20
Мотор альтернативно-нового класса. Ознакомительная информация.
Цитировать
#2 Иван 01.07.2013 13:42
Да наши как всегда,с мозгами русского человека вполне можно было довести роторный двигатель до конкурентно-способного состояния,однако наши как не умели легковушки делать так ничего за столько лет не изменилось.Посмотрите на российскую военную технику-лучшая в мире!А автопром гавно!
Цитировать
#3 Владимир 26.01.2014 05:24
Роторные двигатели , имеющие преимущество по всем параметрам видимо раньше появятся за границей. См. сайт ДВИГАТЕЛИ И ДВИЖИТЕЛИ ПАНЧЕНКО.
Цитировать
#4 Стас 26.01.2014 07:57
Цитирую Владимир:
Роторные двигатели , имеющие преимущество по всем параметрам видимо раньше появятся за границей. См. сайт ДВИГАТЕЛИ И ДВИЖИТЕЛИ ПАНЧЕНКО.

Они появились там уже давным давно,чтобы вам с вашими разработками догнать заграничных инженеров,тех же японцев,пахать вам 20 лет без еды и сна.Сайт ваш печаль.
Цитировать
#5 Алексанр 24.03.2014 10:59
Такие двигатели устанавливали на машины спецслужб в СССР. "140 «лошадей» под капотом обычной с виду «копейки» - отличный козырь!"
в ограниченном количестве были выпущены ВАЗ 21079 с РПД
Цитировать
#6 Шарипов Набиулла Губайдуллович 30.03.2014 13:50
Владимир, не надо печалиться. Пахать без еды и без сна , чтобы догнать японцев не придется. Ваш покорный слуга начал задумываться над роторным двигателем будучи еще школьником -это сорок с лишним лет назад. Завершенный вариант мечты возник лет 5-7 назад. Мой роторный двигатель- это механизм прямого преобразования энергии рабочего тела во вращательное. Роторный двигатель Ванкеля не является чисто роторным, а только по внешнему признаку. Преобразование энергии рабочего тела во вращательное осуществляется в Ванкеле посредством кривошипного механизма. Это кулачковый или эксцентриковый вал. Я бы назвал этот двигатель "Бесшатунным двигателем внутреннего сгорания с вращающимся поршнем-клапаном". Мой двигатель превосходит по своим характеристикам двигатель Ванкеля. Есть канадская разработка, но мой лучше. РЛДВС- это тупиковый вариант. Имеются десятки других революционных изобретений по двигателям, насосам, сельхозмашинам
Цитировать
#7 Валерий 04.05.2014 16:45
В Украине разработаны уникальные роторно-поршневые двигатели внутреннего сгорания (РПДВС) карбюраторного, инжекторного и дизельного типов, вобравшие в себя лучшие технико-экономические характеристики обычных поршневых ДВС и роторных двигателей (в т. ч. двигателя Ванкеля). Новые двигатели отличаются сравнительно не сложной конструкцией и простой технологией изготовления. В РПДВС происходит прямое превращение энергии сгорания топлива в механическую энергию вращения главного (выходного) вала.
Цитировать
#8 Макс 07.09.2014 20:26
Роторно поршневой турбо Дизель. Я интересовался и узнал что производство и потент у одной компании- которая получает проценты от всех авто компаний только за то чтоб не выпускать этот мотор-
Цитировать
#9 Макс 07.09.2014 20:30
- который заменит все предыдущие. Некоторые умельцы из ванкеля давно делают- одни только плюсы!!!
Цитировать
#10 Александр 19.11.2014 17:01
Я точно знаю как можно применить роторный двигатель. Я собираю сообщество талантливых механиков, инженеров, проектировщиков, дизайнеров, технологов, производственников, менеджеров... которые, объединив свои усилия, создадут серийный автомобиль нового поколения. Приглашаю к этому проекту всех желающих. Мечта каждого изобретателя воплотить свои идеи на практике в промышленных масштабах. Сегодня информационная среда позволяет кооперироваться не зависимо от географического нахождения.
Вопрос с г-ну Шарипову. Уважаемый Набиулла Губайдуллович, где познакомиться с Вашим изобретением?
Мой адрес: alanshur@gmail.com
Цитировать
#11 Виталий 16.03.2017 01:59
Цитирую Иван:
Да наши как всегда,с мозгами русского человека вполне можно было довести роторный двигатель до конкурентно-способного состояния,однако наши как не умели легковушки делать так ничего за столько лет не изменилось.Посмотрите на российскую военную технику-лучшая в мире!А автопром гавно!

Потому что значительная часть денег уходит на военную промышленность видимо))
Цитировать

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Еще статьи...

Предыдущая Следующая
Перегрев двигателя. Причины и последствия перегрева.

Перегрев двигателя. Причины и последствия перегрева.

  Перегрев двигателя - очень глубокая тема и пожалуй самая распространенная причина выхода из строя двигателей, которая может вести за собой куда более серьезные последствия. Далее будут описаны причины и последствия перегрева. Возможных причин перегрева великое множество и количество их ограничивается лишь фантазией и воображением человека....

Подробнее...
Газотурбинный двигатель. Устройство и принцип работы.

Газотурбинный двигатель. Устройство и принцип работы.

Газотурбинный двигатель – это разновидность теплового двигателя, который работает по не очень простому принципу. Газ в двигателе сжимается и нагревается, после чего, энергия этого газа преобразуется в механическую работу. Как Вы могли заметить, с первых слов описания данного двигателя, все процессы происходят в потоке движущегося...

Подробнее...
Авиационный поршневой двигатель. Устройство и принцип работы.

Авиационный поршневой двигатель. Устройство и принцип работы.

Если посмотреть на исторические данные, касающиеся участия поршневых двигателей в авиации, то можно легко обнаружить тот факт, что их массовое применение началось еще задолго до самой авиации. В те года поршневые двигатели стали первопроходцами не только в авиации. Благодаря им поехал первый автомобиль и поднялся...

Подробнее...
Инжектор. Принцип работы инжекторной системы подачи топлива.

Инжектор. Принцип работы инжекторной системы подачи топлива.

Что такое инжектор — это система точечной подачи топлива во впускной тракт или в цилиндр с помощью распылителя (форсунки), получающей электронный сигнал от блока управления.Инжекторная система подачи топлива  пришла на смену карбюратору, но, продолжительное время не применялась из-за сложности конструкции. Первая инжекторная система появилась в...

Подробнее...
Двигатель ЯМЗ 240.

Двигатель ЯМЗ 240.

ЯМЗ 240 - универсальный мощный двигатель, достойный особого внимания. Начал выпускаться Ярославским моторным заводом в начале 70-х годов 20-го века. Мощность первых двигателей ЯМЗ240 не превышала 360 л.с, что было совсем не плохим показателем для того времени. К слову, если верить педивикии, мощность разных модификаций...

Подробнее...
Вибрация двигателя причины.

Вибрация двигателя причины.

   Вибрация двигателя - еще одна из неприятностей, которые могут поджидать вас в процессе эксплуатации машины. При появлении вибрации ощущения от нахождения в автомобиле становятся не самыми приятными, кому понравится сидеть в машине, которая дрожит и дергается как будто сейчас помрет. Вообще появление ни с...

Подробнее...
Моновпрыск. Двигатель с моновпрыском. Устройство моновпрыска.

Моновпрыск. Двигатель с моновпрыском. Устройство моновпрыска.

Моновпрыск - это инжекторная система подачи топлива в двигатель, которая используется в не очень современных автомобилях. Это переходная система подачи топлива, которая была внедрена в широкое использование вместо карбюратора. Особенностью впрыска топлива в этой системе является то, что для этого используется одна форсунка, которая располагается...

Подробнее...
Заглох двигатель на ходу,причины и выход из ситуации.

Заглох двигатель на ходу,причины и выход из ситуации.

  Заглох двигатель? Это не редкая ситуация у новичков на дороге, но и типичная для опытных водителей. Заглохнуть, двигатель может как от неопытности водителя, так и от технической неисправности, все зависит только от ситуации и обстоятельствах, при которых это произошло. По «закону подлости» двигатель глохнет...

Подробнее...
Сапунит двигатель. Причины по которым сапунит двигатель а также методы их устранения.

Сапунит двигатель. Причины по которым сапунит двигатель а также методы их устранения.

В этой статье поговорим о том, почему сапунит двигатель, чем это чревато в будущем и какие болячки могут вылезти при диагностике двигателя с таким расстройством. Начнем с того, что любой, даже нормальный исправный движок будет сапунить, ибо поршневым кольцам не удержать весь воздух, сжимаемый в...

Подробнее...
Яндекс.Метрика