Роторный двигатель.

 Роторный двигатель мазда.Роторный двигатель Феликса Ванкеля - уникальная разновидность двигателей, создан и более менее доведенный до ума в середине двадцатого века. В чем же уникальность роторно-поршневого двигателя Ванкеля? Ответ прост, при малых габаритах и рабочем объёме, в комплекте с простотой конструкции и значительно меньшем количестве деталей по сравнению с обычным поршневым двигателем, роторный двигатель выдаст мощность в 2-2.5 раза большую, нежели поршневой двигатель с тем же рабочим объёмом цилиндров. Однако, тут же возникает вопрос, раз роторный мотор такой простой и одновременно мощный, то почему он не получил широкого распространения.

В общем то вариантов довольно много, самый на мой взгляд вероятный ответ на данный вопрос кроется в событиях тогдашнего времени. В 70-х годах многие авто-концерны того времени попытались сделать ставку на роторный двигатель, ввиду его превосходящей мощности и простоты конструкции над традиционным ДВС того времени.

  Все возможно и было бы хорошо, и роторные двигатели возможно сейчас ставили бы как минимум на половину современных авто, если бы не одно НО, как всегда, куда ж без него. В общем в 1973 году началась война на Аравийском полуострове. К слову, в то время арабские страны были основными поставщиками нефти в Европу и Америку, и война вынудила их значительно сократить поставки ресурсов в страны нового и старого света, что повлекло за собой невероятное подорожание нефтепродуктов, и в том числе и бензина, на котором работал роторный двигатель. Но, почему не перестали выпускать стандартные ДВС? Да потому, что в роторном двигателе всегда имеется огромный табун лошадей, который нужно кормить, короче РПД слишком много жрал, содержать его в то время было очень не выгодно, поэтому компании, вложившие деньги в разработки и производство роторных двигателей потерпели крах и понесли колоссальные убытки, машины с большим расходом топлива оказались совсем не востребованы на рынке. Производители отказались от прожорливого роторного двигателя в пользу более экономичного поршневого варианта.
  Роторный двигатель.Принцип работы роторного двигателя.Однако все же нашлись приверженцы роторного двигателя - авто-концерн Mazda встал на путь самурая и продолжил проводить исследования и совершенствование двигателя Ванкеля, подобно тому, как однажды Subaru не отказались от использования оппозитных двигателей, которые на сегодняшний день являются главной фишкой этой марки. Инженеры мазды тоже даром времени не теряли и также имели свои разработки в области РПД. Это позволило им создать роторный двигатель 13b-REW с системой твин-турбо, мощностью 350 л.с, который устанавливался в автомобили Mazda RX7, в процессе эксплуатации двигатель зарекомендовал себя достаточно хорошо, но один непобедимый недостаток, свойственный РПД у него всё же остался,это большой расход топлива. Далее маздисты воткнули роторник в следующую модель Mazda RX8, но в ней заметно сократили табун под капотом с 350 л.с до 200, уменьшив рабочий объём до 1.3 литра. Ну где вы видели ДВС объёмом 1.3 с мощностью 200 л.с.? Это позволило сократить расход топлива и вывести модель на более конкурентно-способный уровень. Про попытку воткнуть РПД в жигуляторы думаю писать не стоит, инженеры купили авто с РПД у немцев и тупо скопировали двигатель. В результате ничего хорошего из этого не получилось.
 

Принцип работы и устройство роторного двигателя.

Роторный двигатель.Принцип работы роторного двигателя.Принцип работы роторного двигателя разительно отличается от поршневого. Прежде всего это связано с его конструктивными особенностями. Трудно выделить главную особенность этого двигателя, начну пожалуй с самого ротора. Ротор - является в данном типе двигателя и поршнем и шатуном, то есть весь кривошипно-шатунный механизм сводится только к ротору и валу-эксцентрику, которые и превращают энергию топлива во вращательные движения вала. Происходит это все в блоке, который является и камерой сгорания и газораспределительным механизмом. В нем происходят все такты работы ДВС, начиная с впуска и заканчивая выхлопом. Внутри блок имеет форму некой капсулы, но это не совсем так, эта форма имеет геометрическое научное название - эпитрохоида (блять). Установленный на валу ротор, крепко сцеплен с зубчатым колесом, которое соединено с неподвижной шестернёй, название которой — статор. Размер ротора значительно больше, нежели статор, несмотря на это, вокруг шестерни свободно вращается ротор с зубчатой шестерней. Каждый из концов треугольного ротора движется по внутренней поверхности блока, отсекая определенное количество пространства в блоке благодаря трём клапанам. Функцию поршневых колец в роторном двигателе выполняют радиальные и торцевые уплотнительные пластины, которые прижимаются к стенкам блока-цилиндра центробежными силами, ленточными пружинами и давлением газа. Двигатель ванкеля лишен сложного механизма газораспределения, это значительно упрощает конструкцию роторного двигателя по сравнению с традиционным, также отсутствие многих деталей КШМ традиционного двигателя позволяет вырабатывать большую мощность за счет отсутствия потерь на трение. За один полный оборот ротора, в двигателе проходит три полных рабочих цикла. Чуть не забыл, почему он много жрет, потому что камера сгорания в момент такта сжатия получается весьма длинной и топливо не успевает догорать полностью, для борьбы с этим явлением на роторные моторы ставят по две свечи зажигания, которые срабатывают по очереди одна за другой, воспламеняя топливную смесь с двух сторон. Такие меры весьма улучшили показатели роторников в плане экономичности и выдаваемой мощности.

  В общем все это очень хорошо звучит, но что же представляет из себя роторный двигатель в реальной жизни. На самом же деле по всему свету довольно много авто с роторными моторами времен 60-80х годов, многие на ходу и хранятся где то в музеях или частных коллекциях, еще больше гниют или уже сгнили на свалках. Стоит взглянуть на владельца авто с роторным двигателем, который мотор перегрел и носится по городу в поисках спецов и запчастей, всплывают все недостатки этого вида двигателей. Самое страшное для РПД на той же мазде рх8 это перегрев. Стоит один раз перегреть такой мотор и отремонтировать его будет потом очень сложно,так как запчасти стоят довольно недешево и ехать будут из Японии.В большинстве случаем при ремонте РПД бракуется и сам ротор и блок, на котором образовались задиры от поплавившегося металла. Многие в этом случае заказывают новый мотор, так как стоить он буден примерно так же как и ремонт старого двигателя. Поэтому некоторые мечтают сменить роторник на традиционный поршневой ДВС, однако, есть и фанаты, которые его ни на что не променяют.

Комментарии  

#1 Пётр Банманн 30.06.2013 23:20
Мотор альтернативно-нового класса. Ознакомительная информация.
Цитировать
#2 Иван 01.07.2013 13:42
Да наши как всегда,с мозгами русского человека вполне можно было довести роторный двигатель до конкурентно-способного состояния,однако наши как не умели легковушки делать так ничего за столько лет не изменилось.Посмотрите на российскую военную технику-лучшая в мире!А автопром гавно!
Цитировать
#3 Владимир 26.01.2014 05:24
Роторные двигатели , имеющие преимущество по всем параметрам видимо раньше появятся за границей. См. сайт ДВИГАТЕЛИ И ДВИЖИТЕЛИ ПАНЧЕНКО.
Цитировать
#4 Стас 26.01.2014 07:57
Цитирую Владимир:
Роторные двигатели , имеющие преимущество по всем параметрам видимо раньше появятся за границей. См. сайт ДВИГАТЕЛИ И ДВИЖИТЕЛИ ПАНЧЕНКО.

Они появились там уже давным давно,чтобы вам с вашими разработками догнать заграничных инженеров,тех же японцев,пахать вам 20 лет без еды и сна.Сайт ваш печаль.
Цитировать
#5 Алексанр 24.03.2014 10:59
Такие двигатели устанавливали на машины спецслужб в СССР. "140 «лошадей» под капотом обычной с виду «копейки» - отличный козырь!"
в ограниченном количестве были выпущены ВАЗ 21079 с РПД
Цитировать
#6 Шарипов Набиулла Губайдуллович 30.03.2014 13:50
Владимир, не надо печалиться. Пахать без еды и без сна , чтобы догнать японцев не придется. Ваш покорный слуга начал задумываться над роторным двигателем будучи еще школьником -это сорок с лишним лет назад. Завершенный вариант мечты возник лет 5-7 назад. Мой роторный двигатель- это механизм прямого преобразования энергии рабочего тела во вращательное. Роторный двигатель Ванкеля не является чисто роторным, а только по внешнему признаку. Преобразование энергии рабочего тела во вращательное осуществляется в Ванкеле посредством кривошипного механизма. Это кулачковый или эксцентриковый вал. Я бы назвал этот двигатель "Бесшатунным двигателем внутреннего сгорания с вращающимся поршнем-клапаном". Мой двигатель превосходит по своим характеристикам двигатель Ванкеля. Есть канадская разработка, но мой лучше. РЛДВС- это тупиковый вариант. Имеются десятки других революционных изобретений по двигателям, насосам, сельхозмашинам
Цитировать
#7 Валерий 04.05.2014 16:45
В Украине разработаны уникальные роторно-поршневые двигатели внутреннего сгорания (РПДВС) карбюраторного, инжекторного и дизельного типов, вобравшие в себя лучшие технико-экономические характеристики обычных поршневых ДВС и роторных двигателей (в т. ч. двигателя Ванкеля). Новые двигатели отличаются сравнительно не сложной конструкцией и простой технологией изготовления. В РПДВС происходит прямое превращение энергии сгорания топлива в механическую энергию вращения главного (выходного) вала.
Цитировать
#8 Макс 07.09.2014 20:26
Роторно поршневой турбо Дизель. Я интересовался и узнал что производство и потент у одной компании- которая получает проценты от всех авто компаний только за то чтоб не выпускать этот мотор-
Цитировать
#9 Макс 07.09.2014 20:30
- который заменит все предыдущие. Некоторые умельцы из ванкеля давно делают- одни только плюсы!!!
Цитировать
#10 Александр 19.11.2014 17:01
Я точно знаю как можно применить роторный двигатель. Я собираю сообщество талантливых механиков, инженеров, проектировщиков, дизайнеров, технологов, производственников, менеджеров... которые, объединив свои усилия, создадут серийный автомобиль нового поколения. Приглашаю к этому проекту всех желающих. Мечта каждого изобретателя воплотить свои идеи на практике в промышленных масштабах. Сегодня информационная среда позволяет кооперироваться не зависимо от географического нахождения.
Вопрос с г-ну Шарипову. Уважаемый Набиулла Губайдуллович, где познакомиться с Вашим изобретением?
Мой адрес: alanshur@gmail.com
Цитировать
#11 Виталий 16.03.2017 01:59
Цитирую Иван:
Да наши как всегда,с мозгами русского человека вполне можно было довести роторный двигатель до конкурентно-способного состояния,однако наши как не умели легковушки делать так ничего за столько лет не изменилось.Посмотрите на российскую военную технику-лучшая в мире!А автопром гавно!

Потому что значительная часть денег уходит на военную промышленность видимо))
Цитировать

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Еще статьи...

Предыдущая Следующая
Сапунит двигатель. Причины по которым сапунит двигатель а также методы их устранения.

Сапунит двигатель. Причины по которым сапунит двигатель а также методы их устранения.

В этой статье поговорим о том, почему сапунит двигатель, чем это чревато в будущем и какие болячки могут вылезти при диагностике двигателя с таким расстройством. Начнем с того, что любой, даже нормальный исправный движок будет сапунить, ибо поршневым кольцам не удержать весь воздух, сжимаемый в...

Подробнее...
Пробило прокладку ГБЦ. Причины и последствия.

Пробило прокладку ГБЦ. Причины и последствия.

Пробило прокладку ГБЦ, раз вы здесь, вероятнее всего с вашей машиной это уже случилось, если нет, возьмите на заметку. Итак, прогорела прокладка ГБЦ или продуло прокладку головки блока цилиндров по сути не важно, суть одна, ремонт неизбежен. Причем болячка эта свойственна большинству двигателей, но вот...

Подробнее...
Моновпрыск. Двигатель с моновпрыском. Устройство моновпрыска.

Моновпрыск. Двигатель с моновпрыском. Устройство моновпрыска.

Моновпрыск - это инжекторная система подачи топлива в двигатель, которая используется в не очень современных автомобилях. Это переходная система подачи топлива, которая была внедрена в широкое использование вместо карбюратора. Особенностью впрыска топлива в этой системе является то, что для этого используется одна форсунка, которая располагается...

Подробнее...
Авиационный поршневой двигатель. Устройство и принцип работы.

Авиационный поршневой двигатель. Устройство и принцип работы.

Если посмотреть на исторические данные, касающиеся участия поршневых двигателей в авиации, то можно легко обнаружить тот факт, что их массовое применение началось еще задолго до самой авиации. В те года поршневые двигатели стали первопроходцами не только в авиации. Благодаря им поехал первый автомобиль и поднялся...

Подробнее...
Двигатель ЯМЗ 240.

Двигатель ЯМЗ 240.

ЯМЗ 240 - универсальный мощный двигатель, достойный особого внимания. Начал выпускаться Ярославским моторным заводом в начале 70-х годов 20-го века. Мощность первых двигателей ЯМЗ240 не превышала 360 л.с, что было совсем не плохим показателем для того времени. К слову, если верить педивикии, мощность разных модификаций...

Подробнее...
Двигатель троит. Причины по которым троит двигатель.

Двигатель троит. Причины по которым троит двигатель.

Итак, троит двигатель, то есть отказал один из цилиндров. Здесь попробуем разобраться в причинах, почему двигатель троит на холодную, на горячую и просто так, также рассмотрим последствия такого нездорового поведения двигателя. Начнем с того, как определить что двигатель троит. Во первых, человек, который постоянно за рулем...

Подробнее...
Газотурбинный двигатель. Устройство и принцип работы.

Газотурбинный двигатель. Устройство и принцип работы.

Газотурбинный двигатель – это разновидность теплового двигателя, который работает по не очень простому принципу. Газ в двигателе сжимается и нагревается, после чего, энергия этого газа преобразуется в механическую работу. Как Вы могли заметить, с первых слов описания данного двигателя, все процессы происходят в потоке движущегося...

Подробнее...
Роторный двигатель.

Роторный двигатель.

 Роторный двигатель Феликса Ванкеля - уникальная разновидность двигателей, создан и более менее доведенный до ума в середине двадцатого века. В чем же уникальность роторно-поршневого двигателя Ванкеля? Ответ прост, при малых габаритах и рабочем объёме, в комплекте с простотой конструкции и значительно меньшем количестве деталей по...

Подробнее...
Оппозитный двигатель.Преимущества и недостатки.

Оппозитный двигатель.Преимущества и недостатки.

  Оппозитный двигатель - вид двигателей, до которого нельзя было не додуматься в процессе развития автомобилестроения. Все началось с желания сэкономить побольше пространства под капотом автомобиля. Но, обо всем по порядку.   Для начала думаю стоит упомянуть, что типов оппозитных двигателей несколько - двигатели типа боксер...

Подробнее...
Яндекс.Метрика