Оппозитный двигатель.Преимущества и недостатки.

  Мотоциклетный цетырехцилиндровый оппозитный двигатель с воздушным фильтром нулевого сопротивления от Kavsaki.Оппозитный двигатель - вид двигателей, до которого нельзя было не додуматься в процессе развития автомобилестроения. Все началось с желания сэкономить побольше пространства под капотом автомобиля. Но, обо всем по порядку.
  Для начала думаю стоит упомянуть, что типов оппозитных двигателей несколько - двигатели типа боксер (субару), в которых поршня в противоположных цилиндрах двигаются равно-удаленно, то есть, если один поршень находится в верхней мертвой точке, то противоположный ему, будет находится в нижней мертвой точке.

Оппозитные двигатели с устройством OPOC - были забыты но, сейчас снова начинается их разработка и усовершенствование благодаря нехилым бабло-вливаниям Билла Гейтса. OPOC имеет весьма усложненное устройство, в нем используется один коленвал, но при этом в каждом цилиндре работают по два поршня, двигаясь на встречу друг другу, о этом типе оппозитников напишу позже.

  Советский оппозитник 5ТДФ устроен совсем по другому и имеет определенно отличающийся от боксера или OPOC  принцип работы.
  В оппозитном двигателе 5ТДФ, поршня работают попарно в одном цилиндре, и двигаются навстречу друг другу.Дизельный оппозитный двигатель.
В момент достижения верхней мертвой точки обоих поршней, расстояние оставшееся между ними
является камерой сгорания, в которую допустим у дизелей происходил непосредственный впрыск топлива, а у бензиновых оппозитников топливо как и положено подавалось через карбюратор. Так же стоит отметить что оппозитный двигатель 5ТДФ двухтактный, а не четырех, как у Subaru и Porshe, и газообмен происходит у него как у двухтактного двигателя. Имеет два коленвала, расположенные в тех местах, где у субаровского мотора головки. 5ТДФ - это много-топливный оппозитный дизель. Многотопливным он был потому, что мог работать как на солярке, так и на бензине, керосине, и даже мазуте, правда не долго. Все это благодаря его конструкции, которая предопределяла большую степень сжатия в цилидрах. Так же на 5ТДФ стоял принудительный турбонаддув, который значительно повышал мощность двигателя. После завершения производства танков Т-64, от оппозитника 5ТДФ отказались в пользу более современного его аналога, а в дальнейшем оппозитные двигателя были совсем вытеснены из военной промышленности V-образными моторами.
  Также очень широкое распространение получили оппозитные двигатели в производстве мотоциклов.

  Оппозитный двигатель мотоцикла.
Нынешние оппозитники заметно эволюционировали по сравнению с их ранними моделями и до сих пор улучшаются и модернизируются, особенно благодаря иженерам Fuji Heavy Indastries Ltd. которые разрабатывают двигатели для субару. Заметными отличиями оппозитника от V-образного двигателя можно считать расположение кривошипов коленвала таких двигателей. Количество цилиндров в "боксерах"(так будет правильней их называть) Subaru колебалось от четырех до двенадцати, но самый оптимальный вариант - шестицилиндровый двигатель такого типа. Благодаря особенностям строения коленвала он имел самый низкий уровень вибрации, которая является одной из проблем четырехцилиндровых "боксеров". Проблему эту пытаются душить, и вроде как уже задушили разработав гидроопоры для двигателя. Ну в общем что ни говори, а самым оптимальным количеством цилиндров в двигателе пока является шестерка,это относится и к оппозитникам,и V-образным и рядным моторам.

 
Оппозитный двигатель Porshe.Как было сказано выше горизонтальные оппозитники были призваны сэкономить место под капотом, но получилось вместо этого хер пойми что. Такой двигатель конечно короче, но насколько он шире, в два, а то и в три раза. Как мне кажется сэкономить место под капотом или получить дополнительную мощность от такого двигателя можно по минимуму.Что касается дополнительной мощности, то она достигается установкой турбонаддува, твин-турбо, би-турбо, благодаря которому снимается еще 30-40% дополнительной мощности. Также дополнительную мощность придают кованые поршни и Н-образные шатуны, считающиеся деталями для спорт моторов, и довольно часто используемые в современных двигателях Subaru. Расход топлива у Форестера с двухлитровым турбированным оппозитником на коробке автомат около 15-17 литров на 100км, что никак его не красит. Притом такая же Audi A4 все того же 2002 г.в, с рядным турбодвигателем 1.8литра не уступит Форестеру на трассе, но жрет гораздо меньше, 9-12литров на 100км.

 
Оппозитный двигатель мотоцикла 1.Еще один недостаток субаровских оппозитных двигателей, это их страсть к пожиранию моторного масла, просто необходимая потребность, им по ТО положен незначительный расход масла, при этом другие двигателя с таким расходом отправляются прямиком на ремонт. Турбины этих двигателей как и у всех нормальных производителей с годами начинают гнать масло во впускной коллектор, но умные мозги двгателя не дадут ему пойти в разнос, поршневые кольца изнашиваются так же как у всех моторов. Появляется выработка на стенках цилиндров, благо гильзы съёмные, и их можно заменить. Но чтобы провести кап ремонт такого двигателя нужно его разобрать, что в общем то совсем не проблема. Другая проблема найти запчасти, которые стоят далеко не дёшево, и собрать обратно двигатель, причем собрать правильно. А этот процесс обычно доставляет нехилый высер кирпичей даже опытным мотористам, к слову пиздец как неудобно. Неудобно конечно и срать вверх ногами, но ко всему можно привыкнуть, вот и к субаровским двигателям рано или поздно привыкаешь, но геморой во время сборки они доставят в любом случае.
    Еще по теме: Роторный двигатель

Комментарии  

#1 Roy Jhons 09.07.2013 15:50
Я чет не понял,при чем тут опозитные моторы и бил гейтс?Ему че компы штамповать надоело или совсем бабки девать некуда :o поделился бы с нуждающимися лучше :D
А по теме,опозитники еще довольно широко используются в легкой авиации,как вариант компактного мощного двигателя.
Цитировать
#2 Maks 09.07.2013 15:54
А на второй фотке это че за оппозитник такой дизельный,на че его ставят?
Цитировать
#3 Алексей 09.07.2013 15:55
Цитирую Maks:
А на второй фотке это че за оппозитник такой дизельный,на че его ставят?


Это на танках стояли... инженерская мысль заключалась в том что бы сделать двигатель в бак которого хоть масло подсолнечное лей, в общем должен был ездить на всем! в условиях боя что пришлось слить отке нить на том и поедешь! =)
Цитировать
#4 Алексей 09.07.2013 15:55
Читал про них, наши дураки что до ума не довели!
Цитировать
#5 Дядько 09.07.2013 15:56
Да наши вообще много чего просрали,вот вам один из ярких примеров.
Цитировать
#6 ALEX 19.11.2013 06:48
Хороший обзор двигателей с наличием эмоций. Спасибо!
Цитировать
#7 тим 24.11.2013 10:06
Спасибо, очень доходчиво объяснили, особенно последний абзац!
Цитировать
#8 Oper 06.01.2014 11:27
Доходчиво... Понятно... И с имоциями... :-)
Цитировать
#9 Дымыч 05.06.2014 14:39
Наши то вот как раз не дураки. Если отказались, значит на то была причина.
Цитировать
#10 Виталий 09.06.2014 16:06
отказались от двигателя, потому что в руководстве были предатели.
Цитировать
#11 Танкист 25.12.2014 09:39
Чего вы пургу гоните на танковые двигатели?? они и сейчас многотопливные. та же V 12 сейчас жрет все что хочешь хоть масло хоть соляра хоть бенсин хоть керосин. а можно и в перемешку. и точно так же принудительный турбина стоит.
Цитировать
#12 Максим 19.01.2015 10:05
От двигателя 5ТДФ отказались из-за его дороговизны,ненадёжности,малый ресур,неспособность завода удворить массовое производства на случай войны,да и по прошествию време на урале появился более надейжные и дешёвый танк Т-72 с надёжным с У-образным 12 цилиндровым дизелем марки В-54 и его дальнейшие модификации(это внук дизеля В-2 который стоял на Т-З4).Также появился Ленинградский-Омский танк Т-80 с газотубиным двигателем.Так что вы зря ругаете руководсво оборонной промышленности СССР,всё делалось граматно.Да ещё один недостаток 5ТДФ,невозможность его модернизации,на Украине пытаются сделать более мощный 6ТДФ т.е уже 6 цилиндров,за счёт этого и ещё увеличение числа оборотов,а это уменьшение ресурса двигателя и как следствие ненадёжность и это ещё раз доказывает что руководство сделало правильно что отказились от 5ТДФ. Что касаеться SUBARU с их игрушками(двигателями)то там проблем тоже выши крыши,это дороговизна обслуживания,проблема с масло распределение,повышенный расход бензина.Да элементарно замена свечей зажигания мягко говоря гемарой.Такая же экзотика как роторные двигатели MAZDA ,кстати поговаривают что их производство преостановлено,наверно дураки перевелись,вот MAZDA перестала их делать)
Цитировать
#13 Андрей 14.05.2015 10:12
По себе знаю что Субару больше требует внимания чем та же Хонда. Но Субару на ручке-это единственные настоящие кроссоверы, остальные недоприводы и пузотерки с обвесами. Поэтому три года развеиваю мифы про данный бренд на собственном опыте. Если не брать турбо версии то Субару уже ничем не отличается от прочей стаи. Первая сказка это расход топлива, сейчас даже турбо форь при обычной езде макс 13 л город, а мой овощ 10 город 7 трасса, неожиданно и приятно в дальних путешествиях замечать как товарищи на других кроссоверах заправляются чаще. Вторая сказка это стоимость владения... с поправкой на четырехлетнюю инфляцию Сивик раз в год сосал те же деньги, а крупные ТО у того же Форестера реже (цепь, иридиевые свечи, вечная охлаждайка и т.д.), короче здесь тоже Субару не оправдал ожидания. По третьей сказке с Субару снимают двигатель чуть ли не на каждом ТО и не всегда его удается вернуть обратно. Здесь достаточно поинтересоваться стоимостью замены тех же свечей+периодичностью замены у разных марок, все сразу станет понятно. Но один недостаток у боксера есть-любит кушать масло, физику не обманешь, такова конструкция. Новые двигатели Субару FB меньше едят топлива но больше масла, если перевести в денежный эквивалент и сравнить с похожими недокроссоверами, то получается выгоднее пару раз долить масло между ТО. А как же больше внимания требует Субару? Да все просто, качество сборки не лучшее+инженеры Субару думают глобально, мало обращая внимания на мелочи. Глобально у Субару очень удачная компоновка и развесовка. Вроде симметрия мелочь, но в паре с более низким центром тяжести серьезно повышает ходовые качества автомобиля, причем и на шоссе и на бездорожье. Любой почувствует разницу, стоит только пересесть как я с Сивика на Форестер. Да я ждал лучшей проходимости, но она оказалась гораздо лучше чем у одноклассников (говорю именно про МКПП) и ни как не ждал лучшей управляемости на асьфальте, а она прямо бросилась в глаза. Так что каждый беда субару это отсутствие педантичности, которое идет от малых объемов производства (по сравнению с той же Тойотой или Хондой), дай хондовским мотористам доработать боксер так получиться конфетка! А автор ошибся по крайней мере в двух вещах: 1. Боксер не для свободного пространства, а для компоновки и смещения центра тяжести. 2. Рядная и оппозитная шестерка это сбалансированные моторы, а V6 совсем другая история, больше от безысходности, не стоит их в один ряд ставить.
Цитировать
#14 Сергей 28.05.2015 13:54
Статья неграмотна, ибо известно, что теоретически самым уравновешенным двигателем является рядная шестерка (это случилось исходя из конструкции и углов расположения кривошипов). V-образные двигатели относятся к одним из самых несбалансированных. Балансировка коленвалов таких моторов проводится с присоединенными массами, что серьезно снижает качество. Прошу автора почитать классику - "Основы балансировочной техники" под редакцией Щепетильникова.
Цитировать
#15 Джон 29.05.2015 02:00
Ну да, а еще теоретически возможны путешествия во времени, советую почитать вам Стивена Кинга. Что касается в-образных моторов, наверное именно из-за их несбалансированности и низкого качества, большинство топовых авто-концернов устанавливают на свои флагманские модели именно V6.
Цитировать
#16 Субарист 21.10.2015 21:17
Масло ест у меня прилично, обработал Супротеком аж 5 раз, работает ровно, пару раз вровень просмотрел, полет нормальный, моторчег 1,5, кто не пробовал, сначала пусть зальют, потом коментируют
Цитировать
#17 Субарист 21.10.2015 21:19
Ро масла жрать меньше не стала, только на душе спокойнее)
Цитировать
#18 Igor_0261 28.11.2015 10:01
Вообще то то что делает Subary по логике нельзя называть оппозитным, это V-образный с максимальным углом развала.
Настоящий оппозитный двигатель -- 5ТДФ, принципиально другой.
Он двухтактный, но продувка продольная что радикально улучшает продувку и наполнение цилиндров.
Отсутствие головки цилиндра с клапанами, распредвалом и еще много чего делает его потенциально более дешевым и надежным.
Продувочные окна имеют достаточно большую пропускную способность что потенциально дает возможность повышать обороты.

Я убежден что 5ТДФ просто не сумели "довести до ума", его принципиальная новизна не смогла преодолеть инерцию мышления наших технарей.

Проанализировав варианты конструкции я пришел к выводу что оппозитная схема особо выгодна могла бы быть состыкована с аксиальнопоршневой.
Цитировать
#19 Сергей 13.03.2016 18:04
Про Субару - сплошная ложь! Ложь про расход топлива и пожирание мамла! Заявляю об этом, как субаровод со стажем 13 лет и опытом эксплуатации 7 Subaru!
Цитировать
#20 Павел 22.03.2016 04:22
И ни одной фотографии субаровского EJ, а обосрали по полной!!!
Цитировать
#21 Дмитрий 08.05.2016 15:06
Очень обидно читать такое о субаровских оппозитниках. У меня был 2л 2004 года, с пробегом 130 форчик, он ел 12 в городе, 10 по трассе, я не знаю что надо делать чтоб он ел 18. Масло на 130тысячах - да, немного надо было доливать в межсервисный промежуток, но не больше чем на новом фиате было. А на новой Subaru XV с вариатором 2014 года, 2л - расход 6л трасса 9 город, и про масло даже не вспоминаю. Еслиб прочитал эту статью до покупки субарика мб и не купил бы его, а так на опыте знаю что вранье, по крайней мере насчет масла и расхода.
Цитировать
#22 Александр 14.08.2016 11:51
Цитирую Сергей:
Про Субару - сплошная ложь! Ложь про расход топлива и пожирание мамла! Заявляю об этом, как субаровод со стажем 13 лет и опытом эксплуатации 7 Subaru!

Что бы сравнивать надо поездить на других марках. Пример D4HA на Соренто за 12 000 тыс ни разу не доливал визуально расхода нет.
Цитировать
#23 Анджей 21.09.2016 20:16
Стал счастливым обладателем Аутбека 2008г. До этого 3 года был Вояджер 2.5CRD. Если бы родственник случайно не вынул масляный щуп, наверное мотор был бы уже "под парканом". После "нулевого" расхода масла у дизельного Крайслера, я слегка охуел от сухого щупа Субару. Расход масла 2л на 1000 км. Информации по причинам расхода масла "ноль". Чуть освобожусь - мотор - век и на капиталку :( А в остальном - машина - огонь. Жалко, блин!!!
P.S. Попробую сменить масло, но надежді мало :(
Цитировать
#24 Вадим 29.09.2016 10:49
Являюсь счастливым обладателем импрезы 08г.в. 1.5 л (106 л.с.) нормально тянет от 3000 об/мин. приходилось крутить 6-7 тыщ)) целенаправлено отдал жене и не лил масло месяц, три месяца назад стуканул двигатель пробег по одометру 90 тыщ (реально где-то 140), я второй хозяйн. Сейчас ставлю 2л охота поинтересней чтобы машина была)) по управляемости зимой равных нет.
Жрет бенз в зависимости от езды. Жена 8-10 Я 12-14.
Масло не жрет до того момента как оно потеряет свойства (3000-5000 км в зависимости от бензы, пыли итд) потом аппетит в зависимости от условий эксплуатации 1-2л / 1000км
Цитировать
#25 ybr 14.02.2017 22:06
Цитирую Максим:
От двигателя 5ТДФ отказались из-за его дороговизны,ненадёжности,малый ресур,неспособность завода удворить массовое производства на случай войны,да и по прошествию време на урале появился более надейжные и дешёвый танк Т-72 с надёжным с У-образным 12 цилиндровым дизелем марки В-54 и его дальнейшие модификации(это внук дизеля В-2 который стоял на Т-З4).Также появился Ленинградский-Омский танк Т-80 с газотубиным двигателем.Так что вы зря ругаете руководсво оборонной промышленности СССР,всё делалось граматно.Да ещё один недостаток 5ТДФ,невозможность его модернизации,на Украине пытаются сделать более мощный 6ТДФ т.е уже 6 цилиндров,за счёт этого и ещё увеличение числа оборотов,а это уменьшение ресурса двигателя и как следствие ненадёжность и это ещё раз доказывает что руководство сделало правильно что отказились от 5ТДФ. Что касаеться SUBARU с их игрушками(двигателями)то там проблем тоже выши крыши,это дороговизна обслуживания,проблема с масло распределение,повышенный расход бензина.Да элементарно замена свечей зажигания мягко говоря гемарой.Такая же экзотика как роторные двигатели MAZDA ,кстати поговаривают что их производство преостановлено,наверно дураки перевелись,вот MAZDA перестала их делать)

ты какую-то хуйню несешь!!! в советское время все три танка появились практически одновременно, и даже хотели сделать один танк соответствующий как т64 так и т72 и т80. а в украине сейчас очень и очень успешно производят мотор 6тд и 6тд2 по 1000 и 1200 лошадей. при этм мотор т64ба в 850 л.с. не снимался с произвозства. А НА ОСТАЛЬНЫЕ ТАНКИ СОВКА ЭТОТ МОТОР НЕ ПОСТАВИЛИ ИЗ-ЗА ТОГО, ЧТО ПЕРЕВОДИТЬ ЗАВОДЫ НА ВЫПУСК НОВОГО МОТОРа НЕ БЫЛО НИ ВРЕМЕНИ НИ ДЕНЕГ НИ УМОВ В РОССИИ КОТОРЫЕ ЭТОТ МОТОР ОСВОИЛИ БЫ. вот по этому, плюс к тому что опасались внезапной войны и прибегнувке старых задроченых и убогих в2 которые есть единственными танковыми моторами россии...
Цитировать

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Еще статьи...

Предыдущая Следующая
Газотурбинный двигатель. Устройство и принцип работы.

Газотурбинный двигатель. Устройство и принцип работы.

Газотурбинный двигатель – это разновидность теплового двигателя, который работает по не очень простому принципу. Газ в двигателе сжимается и нагревается, после чего, энергия этого газа преобразуется в механическую работу. Как Вы могли заметить, с первых слов описания данного двигателя, все процессы происходят в потоке движущегося...

Подробнее...
Почему двигатель не набирает, или плохо набирает обороты, не тянет.

Почему двигатель не набирает, или плохо набирает обороты, не тянет.

Если ваш двигатель не набирает, или плохо набирает обороты, не тянет, чихает и пукает, согласитесь это очень не приятно. Здесь же давайте попробуем разобраться в причинах такого не здорового поведения двигателя, которых уверяю вас великое множество, от какого нибудь проводка или патрубка, до весьма доставляющих...

Подробнее...
Оппозитный двигатель.Преимущества и недостатки.

Оппозитный двигатель.Преимущества и недостатки.

  Оппозитный двигатель - вид двигателей, до которого нельзя было не додуматься в процессе развития автомобилестроения. Все началось с желания сэкономить побольше пространства под капотом автомобиля. Но, обо всем по порядку.   Для начала думаю стоит упомянуть, что типов оппозитных двигателей несколько - двигатели типа боксер...

Подробнее...
Моновпрыск. Двигатель с моновпрыском. Устройство моновпрыска.

Моновпрыск. Двигатель с моновпрыском. Устройство моновпрыска.

Моновпрыск - это инжекторная система подачи топлива в двигатель, которая используется в не очень современных автомобилях. Это переходная система подачи топлива, которая была внедрена в широкое использование вместо карбюратора. Особенностью впрыска топлива в этой системе является то, что для этого используется одна форсунка, которая располагается...

Подробнее...
Сапунит двигатель. Причины по которым сапунит двигатель а также методы их устранения.

Сапунит двигатель. Причины по которым сапунит двигатель а также методы их устранения.

В этой статье поговорим о том, почему сапунит двигатель, чем это чревато в будущем и какие болячки могут вылезти при диагностике двигателя с таким расстройством. Начнем с того, что любой, даже нормальный исправный движок будет сапунить, ибо поршневым кольцам не удержать весь воздух, сжимаемый в...

Подробнее...
Пробило прокладку ГБЦ. Причины и последствия.

Пробило прокладку ГБЦ. Причины и последствия.

Пробило прокладку ГБЦ, раз вы здесь, вероятнее всего с вашей машиной это уже случилось, если нет, возьмите на заметку. Итак, прогорела прокладка ГБЦ или продуло прокладку головки блока цилиндров по сути не важно, суть одна, ремонт неизбежен. Причем болячка эта свойственна большинству двигателей, но вот...

Подробнее...
Авиационный поршневой двигатель. Устройство и принцип работы.

Авиационный поршневой двигатель. Устройство и принцип работы.

Если посмотреть на исторические данные, касающиеся участия поршневых двигателей в авиации, то можно легко обнаружить тот факт, что их массовое применение началось еще задолго до самой авиации. В те года поршневые двигатели стали первопроходцами не только в авиации. Благодаря им поехал первый автомобиль и поднялся...

Подробнее...
Двигатель троит. Причины по которым троит двигатель.

Двигатель троит. Причины по которым троит двигатель.

Итак, троит двигатель, то есть отказал один из цилиндров. Здесь попробуем разобраться в причинах, почему двигатель троит на холодную, на горячую и просто так, также рассмотрим последствия такого нездорового поведения двигателя. Начнем с того, как определить что двигатель троит. Во первых, человек, который постоянно за рулем...

Подробнее...
Заглох двигатель на ходу,причины и выход из ситуации.

Заглох двигатель на ходу,причины и выход из ситуации.

  Заглох двигатель? Это не редкая ситуация у новичков на дороге, но и типичная для опытных водителей. Заглохнуть, двигатель может как от неопытности водителя, так и от технической неисправности, все зависит только от ситуации и обстоятельствах, при которых это произошло. По «закону подлости» двигатель глохнет...

Подробнее...
Яндекс.Метрика