Антифриз и тосол: в чём же разница?

Тосол и антифриз, в чем разница.Порой от этого выбора зависит, как долго автомобиль будет исправно вам служить. Каждый выбирает по каким-то своим критериям, опираясь на личный опыт, советы друзей или информацию из интернета, которой сейчас предостаточно. Но чтобы сделать правильный выбор, надо знать, с чем имеешь дело. Что же такое антифриз, и что такое тосол?

Экскурс в историю. Прогресс никогда не стоял на месте, а человек всё больше не хотел ходить пешком. Конные экипажи заменили паровые машины, а на смену последним пришёл двигатель внутреннего сгорания (ДВС). И тут встал вопрос охлаждения ДВС, ведь если этого не делать, неизбежен перегрев, и как следствие, поломка агрегата. Сначала стали использовать воду. В тёплое время года это прекрасный вариант, но что делать зимой? Вода при отрицательных температурах кристаллизуется, то есть переходит из жидкого состояния в твёрдое и при этом расширяется, что приводит к лопнувшему блоку цилиндров и порче радиатора.

Перед производителями ДВС встал вопрос замены воды на другую жидкость, с такой же теплоёмкостью, но не замерзающей при минусовой температуре. И в 20-х годах 20-го столетия на помощь пришёл глицерин. С примесью некоторых добавок глицерин оставался в жидком состоянии до -25 градусов по Цельсию, что было очень хорошо на то время. Антифриз при замерзании не расширяется, как вода, а становится кашеобразным. Благодаря этим свойства исключалась поломка ДВС. Но и у антифриза на глицериновой основе нашлись минусы: он имел недостаточную текучесть, а его вязкая консистенция снижала мощность двигателя.

Опять начались поиски решения этой проблемы, и тут на помощь пришёл метиловый, или как его еще называют древесный, спирт. Температура замерзания у антифриза на метиловой основе оказалась ниже, но появились другие минусы:

  • метанол активно реагировал с алюминием;
  • продукт оказался ядовит:
  • его пары действовали как на нервную, так и на сосудистую систему человека.

Эти два фактора и стали решающими для поиска новых решений. И опять на помощь приходит спирт, но уже пищевой (этанол), который входит в состав алкогольных напитков. Его до сих пор применяют в некоторых видах антифриза.

Пытливый человеческий ум не даёт себе покоя, и в 30-х годах за основу охлаждающей жидкости берётся этиленгликоль (двухатомный спирт). Этот химический элемент обладает очень интересной особенностью – в чистом виде он замерзает при температуре 10–12 градусов Цельсия, но если добавить в него немного воды, порог замерзания снижается. К концу 30-х годов антифриз на основе этиленгликоля практически вытесняет все производимые в то время охлаждающие жидкости. Тем не менее чистая смесь этиленгликоля с водой имела свойства вспениваться и вызывала коррозию металла, что послужило началом добавления разнообразных присадок, которые препятствовали этим негативным проявлениям.

История тосола и антифриза в СССР. В СССР охлаждающую жидкость начали производить в 1952 году. Выпускался антифриз двух видов: М-40 и М-65 – где цифры указывали градус замерзания. В конце 60-х годов запускается завод по производству автомобилей Жигули или ВАЗ (Волжский автомобильный завод). Он был аналогом итальянского «Фиата», поэтому итальянская сторона курировала весь процесс производства, тщательно следя за соблюдением технологии. В итальянских авто использовалась охлаждающая жидкость «Парафлю», у которой аналогов в СССР тогда не было.

Перед сотрудниками отдела «Технологии органического синтеза» (в сокращении ТОС) Государственного Союзного НИИ Органической химии и технологии поставили задачу по разработке охлаждающей жидкости, которая была бы аналогична «Парафлю». В 1971 году появились первые результаты. Была разработана охлаждающая жидкость нового состава под названием «ТОСОЛ». Автором названия стал один из участников проекта В.Н. Кирьян, который соединил первые буквы отдела «Технологии органического синтеза» ТОС и добавил окончание от названия группы спиртов «этанол», вычленив «ОЛ».

Авторских прав на название охлаждающей жидкости « ТОСОЛ» никто не регистрировал, поэтому спустя некоторое время этим стали пользоваться мелкие предприятия, положив начало массовой популярности данного вида антифриза. Это не ошибка, ведь тосол – это тот же антифриз, только немного другого состава.

И всё-таки: в чём же разница?

  • В наборе присадок, которые входят в состав жидкости. В состав тосола входят соли неорганических кислот, а в состав антифриза – органических.
  • Антифриз обладает большим теплообменом, чем тосол, и менять его приходится реже.

Все остальные подробности можно найти в технической документации.

Комментарии  

#1 Артем 17.02.2017 21:39
Всегда пугал своих клиентов тем, что тосол слишком агрессивен по отношению к металлическим и резиновым элементам двигателя. В частности, к патрубкам системы охлаждения, крыльчатке помпы и радиаторам. Рекомендую менять на антифриз.
Цитировать
#2 Артем 17.02.2017 21:40
Всегда пугал своих клиентов тем, что тосол слишком агрессивен по отношению к металлическим и резиновым элементам двигателя. В частности, к патрубкам системы охлаждения, крыльчатке помпы и радиаторам. Рекомендую менять на антифриз
Цитировать

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Еще статьи...

Предыдущая Следующая
Перегрев двигателя. Причины и последствия перегрева.

Перегрев двигателя. Причины и последствия перегрева.

  Перегрев двигателя - очень глубокая тема и пожалуй самая распространенная причина выхода из строя двигателей, которая может вести за собой куда более серьезные последствия. Далее будут описаны причины и последствия перегрева. Возможных причин перегрева великое множество и количество их ограничивается лишь фантазией и воображением человека....

Подробнее...
Моновпрыск. Двигатель с моновпрыском. Устройство моновпрыска.

Моновпрыск. Двигатель с моновпрыском. Устройство моновпрыска.

Моновпрыск - это инжекторная система подачи топлива в двигатель, которая используется в не очень современных автомобилях. Это переходная система подачи топлива, которая была внедрена в широкое использование вместо карбюратора. Особенностью впрыска топлива в этой системе является то, что для этого используется одна форсунка, которая располагается...

Подробнее...
Сапунит двигатель. Причины по которым сапунит двигатель а также методы их устранения.

Сапунит двигатель. Причины по которым сапунит двигатель а также методы их устранения.

В этой статье поговорим о том, почему сапунит двигатель, чем это чревато в будущем и какие болячки могут вылезти при диагностике двигателя с таким расстройством. Начнем с того, что любой, даже нормальный исправный движок будет сапунить, ибо поршневым кольцам не удержать весь воздух, сжимаемый в...

Подробнее...
Инжектор. Принцип работы инжекторной системы подачи топлива.

Инжектор. Принцип работы инжекторной системы подачи топлива.

Что такое инжектор — это система точечной подачи топлива во впускной тракт или в цилиндр с помощью распылителя (форсунки), получающей электронный сигнал от блока управления.Инжекторная система подачи топлива  пришла на смену карбюратору, но, продолжительное время не применялась из-за сложности конструкции. Первая инжекторная система появилась в...

Подробнее...
Оппозитный двигатель SUBARU BOXER.

Оппозитный двигатель SUBARU BOXER.

Инженеры SUBARU наконец показали миру оппозитник нового поколения. Спустя почти одиннадцать лет, компания Fuji Heavy Industries Ltd. (FHI), которая разрабатывает и производит двигатели для автомобилей марки Subaru, наконец показала миру оппозитный двигатель третьего поколения, который разрабатывался столь долгое время. Двигателями новой серии планируется оснащать...

Подробнее...
Двигатель пошел в разнос. Причины и последствия разноса.

Двигатель пошел в разнос. Причины и последствия разноса.

  Для начала разъясним что значит термин "двигатель пошел в разнос" - самопроизвольное увеличение оборотов двигателя до ахуестических значений, ни кем и ни чем не контролируемое, своеобразный суицид. В большинстве случаев, прежде чем водитель поймет что двигатель идет в разнос, тот успеет либо заклинить, либо...

Подробнее...
Заглох двигатель на ходу,причины и выход из ситуации.

Заглох двигатель на ходу,причины и выход из ситуации.

  Заглох двигатель? Это не редкая ситуация у новичков на дороге, но и типичная для опытных водителей. Заглохнуть, двигатель может как от неопытности водителя, так и от технической неисправности, все зависит только от ситуации и обстоятельствах, при которых это произошло. По «закону подлости» двигатель глохнет...

Подробнее...
Авиационный поршневой двигатель. Устройство и принцип работы.

Авиационный поршневой двигатель. Устройство и принцип работы.

Если посмотреть на исторические данные, касающиеся участия поршневых двигателей в авиации, то можно легко обнаружить тот факт, что их массовое применение началось еще задолго до самой авиации. В те года поршневые двигатели стали первопроходцами не только в авиации. Благодаря им поехал первый автомобиль и поднялся...

Подробнее...
Вибрация двигателя причины.

Вибрация двигателя причины.

   Вибрация двигателя - еще одна из неприятностей, которые могут поджидать вас в процессе эксплуатации машины. При появлении вибрации ощущения от нахождения в автомобиле становятся не самыми приятными, кому понравится сидеть в машине, которая дрожит и дергается как будто сейчас помрет. Вообще появление ни с...

Подробнее...
Яндекс.Метрика