Антифриз и тосол: в чём же разница?

Тосол и антифриз, в чем разница.Порой от этого выбора зависит, как долго автомобиль будет исправно вам служить. Каждый выбирает по каким-то своим критериям, опираясь на личный опыт, советы друзей или информацию из интернета, которой сейчас предостаточно. Но чтобы сделать правильный выбор, надо знать, с чем имеешь дело. Что же такое антифриз, и что такое тосол?

Экскурс в историю. Прогресс никогда не стоял на месте, а человек всё больше не хотел ходить пешком. Конные экипажи заменили паровые машины, а на смену последним пришёл двигатель внутреннего сгорания (ДВС). И тут встал вопрос охлаждения ДВС, ведь если этого не делать, неизбежен перегрев, и как следствие, поломка агрегата. Сначала стали использовать воду. В тёплое время года это прекрасный вариант, но что делать зимой? Вода при отрицательных температурах кристаллизуется, то есть переходит из жидкого состояния в твёрдое и при этом расширяется, что приводит к лопнувшему блоку цилиндров и порче радиатора.

Перед производителями ДВС встал вопрос замены воды на другую жидкость, с такой же теплоёмкостью, но не замерзающей при минусовой температуре. И в 20-х годах 20-го столетия на помощь пришёл глицерин. С примесью некоторых добавок глицерин оставался в жидком состоянии до -25 градусов по Цельсию, что было очень хорошо на то время. Антифриз при замерзании не расширяется, как вода, а становится кашеобразным. Благодаря этим свойства исключалась поломка ДВС. Но и у антифриза на глицериновой основе нашлись минусы: он имел недостаточную текучесть, а его вязкая консистенция снижала мощность двигателя.

Опять начались поиски решения этой проблемы, и тут на помощь пришёл метиловый, или как его еще называют древесный, спирт. Температура замерзания у антифриза на метиловой основе оказалась ниже, но появились другие минусы:

  • метанол активно реагировал с алюминием;
  • продукт оказался ядовит:
  • его пары действовали как на нервную, так и на сосудистую систему человека.

Эти два фактора и стали решающими для поиска новых решений. И опять на помощь приходит спирт, но уже пищевой (этанол), который входит в состав алкогольных напитков. Его до сих пор применяют в некоторых видах антифриза.

Пытливый человеческий ум не даёт себе покоя, и в 30-х годах за основу охлаждающей жидкости берётся этиленгликоль (двухатомный спирт). Этот химический элемент обладает очень интересной особенностью – в чистом виде он замерзает при температуре 10–12 градусов Цельсия, но если добавить в него немного воды, порог замерзания снижается. К концу 30-х годов антифриз на основе этиленгликоля практически вытесняет все производимые в то время охлаждающие жидкости. Тем не менее чистая смесь этиленгликоля с водой имела свойства вспениваться и вызывала коррозию металла, что послужило началом добавления разнообразных присадок, которые препятствовали этим негативным проявлениям.

История тосола и антифриза в СССР. В СССР охлаждающую жидкость начали производить в 1952 году. Выпускался антифриз двух видов: М-40 и М-65 – где цифры указывали градус замерзания. В конце 60-х годов запускается завод по производству автомобилей Жигули или ВАЗ (Волжский автомобильный завод). Он был аналогом итальянского «Фиата», поэтому итальянская сторона курировала весь процесс производства, тщательно следя за соблюдением технологии. В итальянских авто использовалась охлаждающая жидкость «Парафлю», у которой аналогов в СССР тогда не было.

Перед сотрудниками отдела «Технологии органического синтеза» (в сокращении ТОС) Государственного Союзного НИИ Органической химии и технологии поставили задачу по разработке охлаждающей жидкости, которая была бы аналогична «Парафлю». В 1971 году появились первые результаты. Была разработана охлаждающая жидкость нового состава под названием «ТОСОЛ». Автором названия стал один из участников проекта В.Н. Кирьян, который соединил первые буквы отдела «Технологии органического синтеза» ТОС и добавил окончание от названия группы спиртов «этанол», вычленив «ОЛ».

Авторских прав на название охлаждающей жидкости « ТОСОЛ» никто не регистрировал, поэтому спустя некоторое время этим стали пользоваться мелкие предприятия, положив начало массовой популярности данного вида антифриза. Это не ошибка, ведь тосол – это тот же антифриз, только немного другого состава.

И всё-таки: в чём же разница?

  • В наборе присадок, которые входят в состав жидкости. В состав тосола входят соли неорганических кислот, а в состав антифриза – органических.
  • Антифриз обладает большим теплообменом, чем тосол, и менять его приходится реже.

Все остальные подробности можно найти в технической документации.

Оставить комментарий

Наверх

Статьи

Оппозитный двигатель
Двигатель оппозитный Subaru Boxer
Роторный двигатель
РПД в условиях крайнего севера
Самый большой двигатель в мире
Двигатель белаза Cummins QSK-78
Двигатель ЯМЗ240
Танковый двигатель 5ТДФ
Двигатели танков Т90, Меркава 4, Абрамс
Двигатель с ГБО 4 поколения
Газотурбинный двигатель

Система охлаждения двигателя
Турбонаддув, турбокомпрессор, нагнетатель
Катализатор
Термостат
Волюметр, расходомер, ДМРВ
Лямбда зонд
Моновпрыск
Предпусковой подогреватель двигателя

Перегрев двигателя, последствия
Двигатель троит, причины
Расход масла в двигателе
Двигатель пошол в разнос
Солярка попадает в масло
Вода попадает в масло
Заглох двигатель на ходу
Вибрация двигателя причины
Гидроудар двигателя последствия
Нет давления масла в двигателе
Двигатель не набирает обороты
Пробило прокладку ГБЦ

Замена поршневых колец
Замена масла в двигателе
Замена антифриза

Компрессия двигателя
Как проверить компрессию
Притирка клапанов ГБЦ
Как почистить коленвал
Как не пропустить трещины в ГБЦ
Как проверить лоскость ГБЦ
Ремонт масляного насоса КАМАЗ
Ремонт шлифовка коленвала
Свечи зажигания, уход и замена

Lexus ES300 расход масла

Mitsubishi L300 ремонт двигателя
МТЗ-80 с турбонаддувом
Audi 80 2.6 погнуло клапана
Заклинил коленвал на камазе
Оторвало гильзу на камазе
Камаз Евро пошол в разнос
Стук из под головки камаз
ЯМЗ-240 показал кулак
Смазка не идет на коромысла ЯМЗ
Ломается коленвал ЯМЗ-238
Как из МТЗ-50 сделать МТЗ-80
Заводим дизель в зимние морозы
Заводим дизель после ремонта

Последние комментарии