Автомобильные предпусковые подогреватели. Преимущества и недостатки.

Предпусковой подогреватель для легкового авто.Автомобильные предпусковые подогреватели – это настоящее спасение для вас и вашего автомобиля. И действительно, если вы проживаете в северных регионах страны с суровыми зимами, то установка данной системы будет оправдана на все 100%. И если в базовой комплектации машины подогреватель не предусмотрен, то его всегда можно установить самому. Были бы деньги, желание и качественное СТО в городе. Если все есть, тогда можно узнать особенности данной системы, чтобы принять действительно взвешенное решение. В чем суть системы?

Уже по названию можно дать некоторую характеристику подогревателя. Автомобильные предпусковые обогреватели – это компактные устройства, в задачу которых входит прогрев «сердца» автомобиля, стекол и дворников. Команда на обогрев формируется самим водителем.

Основные виды систем-подогревателей.

Жидкостные подогреватели. Устанавливаются в большинстве случаев на легковые автомобили по причине своей компактности. В свою очередь они имеют несколько основных видов:

  • подогреватели для компактных автомобилей имеют самые небольшие размеры. Они предназначены для установки на машины с двигателем до двух литров. Их преимущество – минимальное потребление топлива;
  • универсальные устройства имеют оптимальные размеры и довольно экономичны. Они отлично подходят для легковых и грузовых машин;
  • система для внедорожников и минивэнов имеет максимальные размеры. Она потребляет больше всего горючего, но и отдает максимум тепла. Ее преимущество – возможность быстро прогревать даже большой двигатель и объемный салон.

Комплектация и установка.

Практически все современные подогреватели имеют в своем составе стандартный набор комплектующих – камеру сгорания, теплообменник, два насоса (топливный и для перемещения охлаждающей жидкости), а также сам топливопровод. Но и это еще не все. Для полноценной работы системы не обойтись без термореле, блока управления, вентилятора (может использоваться устройство, входящее в комплект штатной системы) и пусковой элемент, который дает команду на включение системы. Стандартное место для установки – пространство под капотом. Точное расположение выбирается с учетом особенностей самого автомобиля. Монтаж в специализированном СТО занимает не более часа. Процесс очень прост: сначала производится подключение теплообменника к системе охлаждения мотора, а далее ЭБУ коммутируется с бортовой сетью транспортного средства.

Особенности управления предпусковым обогревателем.

Установка данной системы – это только половина вопроса. К примеру, вы уже выбрали СТО, осуществили покупку прибора и доверили установку специалистам. Остается принять решение, как будет включаться прибор. Здесь есть три варианта:

  • С мобильного телефона.
  • С пульта дистанционного управления.
  • Из кабины автомобиля.

Давайте рассмотрим каждый из вариантов:

  • управление из кабины машины – один из наиболее простых и дешевых вариантов. В этом случае монтаж предпускового обогревателя обойдется в сумму около трех тысяч рублей. Из недостатков – необходимость перепрограммирования и запуска устройства только из салона автомобиля, что влечет за собой дополнительную потерю времени;
  • вариант с пультом дистанционного управления считается более удобным, ведь запуск системы можно произвести даже со своего дома, если машина установлена во дворе. Главное, чтобы приемник системы улавливал команду с пульта ДУ. Что касается затрат, то монтаж обходится во много большую сумму – около 9-10 тысяч рублей. Недостаток данного метода – необходимость носить с собой пульт, который имеет свойство теряться;
  • управление с телефона подойдет для людей, которые ценят удобство и готовы за это выложить дополнительную сумму. В этом случае автолюбитель получает все преимущества – возможность дистанционного управления предпусковым подогревателем и отсутствие лишних предметов в кармане (вроде пульта ДУ). Что касается мобильного телефона, то он итак всегда рядом. Стоимость установки может быть различной и колеблется в довольно широких пределах – от 10 тысяч рублей и выше.

Как работает система?

Как только автолюбитель принимает решение о необходимости запуска системы, он дает команду (одним из упомянутых выше способов). При этом сигнал подается непосредственно в ЭБУ системы. Далее подогреватель запускается, осуществляется подсос топлива в камеру сгорания. Посредством искры от свечи зажигания топливная смесь воспламеняется.

Во время горения выделяется тепло, которое копится в теплообменнике, и (с помощью насоса) прогоняется по системе. Для повышения эффективности устройства подключается только малый контур обогрева, что позволяет быстрее прогреть мотор.

При желании всегда можно подключить функцию прогрева салона автомобиля. В этом случае принцип системы немного усложняется. В частности, в действие вступает термореле, которое срабатывает при достижении заданной температуры. В свою очередь накопленное тепло начинает распределяться по салону авто, в том числе на лобовое и заднее стекло.

Работают автомобильные предпусковые обогреватели до тех пор, пока температура в салоне и двигателе не достигнет необходимого параметра. После этого происходит автоматическое отключение устройства. Как только температура снизилась ниже определенного уровня, система может запуститься вновь.Схема подключения и работы предпускового подогревателя в легковом авто.

Что в итоге? Если система запустилась по команде владельца и выполнила свою задачу, то человек садится в хорошо прогретый салон автомобиля с теплым двигателем. Можно сразу заводить мотор и без особого прогрева на месте отправляться в путь.

Какие преимущества и недостатки системы стоит выделить.

За годы существования подогреватели подверглась существенным изменениям, поэтому недостатков практически не осталось. Но все-таки. К плюсам устройства можно отнести:

  • Качественный прогрев двигателя даже в лютые морозы, что гарантирует увеличение его ресурса;
  • Водитель с мороза попадает в хорошо прогретый автомобиль;
  • Можно сразу заводить двигатель и ехать, не теряя время на прогрев в течение нескольких минут. Но есть и недостатки:
  • Высокая цена оборудования, которая по карману далеко не всем автолюбителям;
  • Повышенный расход топлива, которое расходуется из бака автомобиля.

Выводы Все, что остается автолюбителю – принять решение по поводу монтажа данного устройства. Что касается выбора вида и способов управления, то после прочтения статьи с этим проблем не возникнет. Но на практике автомобильные предпусковые подогреватели проявили себя великолепно. Если есть возможность, так почему бы не сделать доброе дело для автомобиля и добавить комфорта себе. Удачи.

Комментарии  

#1 Кирилл 14.11.2015 14:23
Так а не проще сигналку тогда поставить с автозапуском?? хреновина эта всёравно масло тебе не греет, получается блок тёплый, а масло в картере, один фиг ещё густое- хоть так,хоть так обычный холодный запуск получается, только хренову уйму денег потрать, в систему охлаждения врежься...зачем???
Цитировать

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Еще статьи...

Предыдущая Следующая
Термостат двигателя. Замена термостата.

Термостат двигателя. Замена термостата.

Термостат - довольно маленькая деталька системы охлаждения двигателя, но какая значимая. Термостат может значительно упростить жизнь автомобилиста, экономя его время на прогреве двигателя, а также может заставить и кирпичами срать если выйдет из строя и потребуется замена термостата. Сама по себе, замена термостата не займёт...

Подробнее...
Оппозитный двигатель SUBARU BOXER.

Оппозитный двигатель SUBARU BOXER.

Инженеры SUBARU наконец показали миру оппозитник нового поколения. Спустя почти одиннадцать лет, компания Fuji Heavy Industries Ltd. (FHI), которая разрабатывает и производит двигатели для автомобилей марки Subaru, наконец показала миру оппозитный двигатель третьего поколения, который разрабатывался столь долгое время. Двигателями новой серии планируется оснащать...

Подробнее...
Нет давления масла в двигателе. Датчик давления масла двигателя.

Нет давления масла в двигателе. Датчик давления масла двигателя.

Итак, нет давления масла в двигателе, на приборке горит красная лампочка и очень печалит владельца авто. Скажу сразу, ехать с такой проблемой нельзя, рискуете получить нехилый высер через пару км, а может и раньше. Чем же чревата езда без давления масла? Приятного в общем то...

Подробнее...
Моновпрыск. Двигатель с моновпрыском. Устройство моновпрыска.

Моновпрыск. Двигатель с моновпрыском. Устройство моновпрыска.

Моновпрыск - это инжекторная система подачи топлива в двигатель, которая используется в не очень современных автомобилях. Это переходная система подачи топлива, которая была внедрена в широкое использование вместо карбюратора. Особенностью впрыска топлива в этой системе является то, что для этого используется одна форсунка, которая располагается...

Подробнее...
Двигатель ЯМЗ 240.

Двигатель ЯМЗ 240.

ЯМЗ 240 - универсальный мощный двигатель, достойный особого внимания. Начал выпускаться Ярославским моторным заводом в начале 70-х годов 20-го века. Мощность первых двигателей ЯМЗ240 не превышала 360 л.с, что было совсем не плохим показателем для того времени. К слову, если верить педивикии, мощность разных модификаций...

Подробнее...
Почему двигатель не набирает, или плохо набирает обороты, не тянет.

Почему двигатель не набирает, или плохо набирает обороты, не тянет.

Если ваш двигатель не набирает, или плохо набирает обороты, не тянет, чихает и пукает, согласитесь это очень не приятно. Здесь же давайте попробуем разобраться в причинах такого не здорового поведения двигателя, которых уверяю вас великое множество, от какого нибудь проводка или патрубка, до весьма доставляющих...

Подробнее...
Перегрев двигателя. Причины и последствия перегрева.

Перегрев двигателя. Причины и последствия перегрева.

  Перегрев двигателя - очень глубокая тема и пожалуй самая распространенная причина выхода из строя двигателей, которая может вести за собой куда более серьезные последствия. Далее будут описаны причины и последствия перегрева. Возможных причин перегрева великое множество и количество их ограничивается лишь фантазией и воображением человека....

Подробнее...
Двигатель пошел в разнос. Причины и последствия разноса.

Двигатель пошел в разнос. Причины и последствия разноса.

  Для начала разъясним что значит термин "двигатель пошел в разнос" - самопроизвольное увеличение оборотов двигателя до ахуестических значений, ни кем и ни чем не контролируемое, своеобразный суицид. В большинстве случаев, прежде чем водитель поймет что двигатель идет в разнос, тот успеет либо заклинить, либо...

Подробнее...
Инжектор. Принцип работы инжекторной системы подачи топлива.

Инжектор. Принцип работы инжекторной системы подачи топлива.

Что такое инжектор — это система точечной подачи топлива во впускной тракт или в цилиндр с помощью распылителя (форсунки), получающей электронный сигнал от блока управления.Инжекторная система подачи топлива  пришла на смену карбюратору, но, продолжительное время не применялась из-за сложности конструкции. Первая инжекторная система появилась в...

Подробнее...
Яндекс.Метрика